Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету: «Ручной труд»

Класс (Вариант 1)

 

Составила: учитель 1 класса В

Матафонова Галина Владимировна

 

Могоча, 2016

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики предмета «Ручной труд» - создание условий для овладения обучающимися элементарными приёмами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками; развитие у детей самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности; формирование у школьников первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:

· воспитание у обучающихся положительных качеств личности;

· формирование у детей знаний о различных материалах и развитие у детей умений выбирать способы обработки материалов в зависимости от их свойств;

· коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их возрастных особенностей;

· формирование у детей интереса к разнообразным видам труда.

Общая характеристика учебного предмета

В рабочей программе нашёл отражение объём познавательного материала: простейшие сведения о применении, назначении и свойствах бумаги, пластилина, природных материалов, ниток, проволоке; о группах инструментов, правилах обращения с ними; санитарно – гигиенических требованиях к работе с разными материалами. Учебный материал направлен на обогащение опыта ребёнка знаниями и сведениями о поделочных материалах, об окружающем рукотворном мире, созданном из этих материалов, на формирование трудовых умений и навыков и на овладение техническими приёмами обработки данных поделочных материалов. Учащиеся получают сведения о бумаге, которая занимает на уроках ручного труда в 1 классе ведущее место. Дети знакомятся с широко доступным пластическим материалом – пластилином, узнают необходимые сведения об этом материале.

В 1 классе предусмотрены комбинированные работы, которые выполняются обучающимися из различных природных материалов (шишек, веточек, плодов) и пластилина для соединения деталей и лепки отдельных элементов. Выполняются также работы по плоскостному моделированию из проволоки, объёмные поделки. Учащиеся знакомятся с видами плетения и витьём шнура из ниток. В ходе ознакомления с нитками объясняются условия их хранения.

Вся работа на уроках в 1 классе носит целенаправленный характер, способствует развитию у учащихся самостоятельности при выполнении ими трудовых заданий.

Уроки ручного труда тесно связаны с уроками чтения, изобразительного искусства, математики. Учебный материал в программе отобран и систематизирован с учётом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

Содержание ручного труда как учебного предмета в 1 классе включает следующие разделы:

- работа с пластилином;

- комбинированные работы;

- работа с бумагой;

- работа с нитками;

- работа с проволокой.

Описание места учебного предмета

Предмет «Ручной труд» входит в образовательную область «Технология» обязательной части учебного плана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на начальном этапе обучения.

В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком школы на 2016-2017 учебный год программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В процессе трудового обучения осуществляется коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу, способствуют формированию личности ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

На уроках ручного труда предусмотрено решение учебно-воспитательных задач. Это происходит в ходе практической деятельности учащихся, в связи с изготовлением детьми изделий доступной для них сложности и понятного им назначения. К каждой теме программы предлагается примерный перечень изделий. Мотивацией учителя при выборе объектов работы являются интересы учащихся, местные особенности, но при этом предусматривается: конструкция выбранного изделия должна отвечать содержанию изучаемой темы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: