Курсовой проект
По курсу «Экономика предприятия»
Курсовой проект выполняется студентом по всему курсу «Экономика предприятия» и является допуском к экзамену. Курсовой проект является частью учебного процесса по экономике предприятия, способствует развитию, закреплению и углублению теоретических знаний студентов, приобретению навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.
Целью курсового проекта является освоение студентами методики экономических расчетов, проводимых на стадии создания нового промышленного предприятия.
Предполагается также, что на создаваемом предприятии преобладают сборочные операции: предприятие получает необходимые для производственного процесса материалы и комплектующие изделия в форме поставок от других предприятий.
Приведенные допущения приняты для упрощения расчетов и позволяют акцентировать внимание на наиболее существенных положениях изучаемой учебной дисциплины. При выполнении курсового проекта студенту рекомендуется самостоятельно установить некоторые исходные предпосылки, связанные с созданием нового предприятия, а именно:
- определить вид деятельности и задать конкретное изделие, которое предприятие планирует производить;
- сегментировать рынок и выбрать целевые сегменты рынка, в которых планируется реализация изделий;
- установить исходные организационно-экономические условия, связанные с созданием нового предприятия, с определением потенциальных участников и инвесторов, заинтересованных в его создании. Студенты самостоятельно выбирают вид деятельности, которым будет заниматься их предприятие, выбирают организационное Исходные данные для расчетов носят условный характер. При разработке реальных инвестиционных проектов требуется глубокая и детальная проработка всех аспектов деятельности предприятия в части маркетинга, производства и финансов.
|
Курсовой проект выполняется каждым студентом на основе данных, полученных самостоятельно. Сведения, необходимые для проведения расчетов и принятия решений по организации предприятия, носят условный характер. Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту оформляется на стандартном листе формата А5 и должна содержать:
1. Титульный лист стандартного образца.
2. Оглавление.
3. Введение, в котором излагается цель курсового проектирования, постановка задачи создания нового предприятия.
4. Характеристика предприятия и его продукции
5. Анализ и определение емкости целевого рынка
6. Организационная структура и штатное расписание предприятия.
7. Имущество предприятия
8. Себестоимость продукции.
9. Анализ точки безубыточности.
10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
деятельности.
11. Заключение.
12. Список использованной литературы.
Характеристика предприятия и его продукции
В курсовом проекте будет рассматриваться предприятие по производству ____________________________ ____________________________________________________________________________________.
Код вида деятельности по классификации ОКВЭД: ________________.
Название предприятия: _______________________________________________________________.
Организационно-правовая форма предприятия: __________________________________________.
Преимущества выбранной организационно-правовой формы для данного предприятия:
|
1) __________________________________________________;
2) __________________________________________________;
3) __________________________________________________.
Краткое описание продукции:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преимуществами продукции предприятия (по сравнению с существующими продуктами-аналогами) являются:
1) _________________________________________________;
2) _________________________________________________;
3) _________________________________________________.
Целевыми группами потребителей являются: _____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Основными конкурентами в данной области деятельности являются: _________________________
_____________________________________________________________________________________
Основные преимущества и недостатки конкурентов и цены на их продукцию указаны в таблице:
Название компании | _________________ | _______________ |
Преимущества | ||
Недостатки | ||
Цена продукции |
Выводы для создаваемого предприятия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Анализ и определение ёмкости целевого рынка
В данной главе необходимо – провести анализ развития рынка и спрогнозировать ёмкость рынка на первые три года работы предприятия, обосновать целевую долю рынка предприятия и определить номинальную производственную мощность проектируемого предприятия.
Целевыми группами потребителей являются: _____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Анализ ёмкости и темпов роста рынка:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обоснование целевой доли рынка на начало производства продукции и к концу 3-го года работы предприятия:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На основе вышеизложенного, в таблице 2.1. составлен прогноз спроса на продукцию предприятия в течение первых трех лет работы:
Таблица 2.1. Прогноз спроса на продукцию _________________________ в 2016-2017гг.
2013 год | 2014 год | 2015 год | 20163 год | 2017 год | 2018 год | Комментарии | |
Ёмкость рынка, шт. | |||||||
Темп роста рынка, % | |||||||
Доля рынка _________ _________________, % | - | - | - | ||||
Прогноз спроса, шт. | - | - | - | ||||
Справочно: этапы реализации проекта | все мероприятия прединвестиционного и инвестиционного этапов проекта, необходимые для запуска серийного производства продукции в 2013 году | запуск произ-водст-ва | наращи-вание произ-водст-венной мощ-ности | выход на нормативную произ-водст-вен-ную мощ-ность |
Нормативная производственная мощность проектируемого предприятия - ____________________