Там гуляли без забот скрюченные




Конспект математического развлечения

В средней группе

«Жил на свете человек»

 

Воспитатель:

Мальцева О.Ф.

Цель: Упражнять в счете до 5; закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.), закрепить у детей знания полученные ранее.

 

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

-закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)

-упражнять в счете до 5;

Развивающие задачи:

-развивать слуховой анализатор;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математике;

-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

 

Демонстрационный материал:

конверт с письмом от Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; металлофон, конфеты (сюрприз), рисунки на английскую песенку «Жил на свете человек…», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5.

Раздаточный материал: геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета: синий, желтый, красный, зеленый);

Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.

 

Ход занятия.

(в группе обстановка сказочного леса).

Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваются) Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и передают конверт).

Воспитатель: "Письмо нам принесли, давайте посмотрим, что в нем? Интересно от кого оно?" (письмо, подписано от Бабы Яги) " Ребята, от Бабы Яги. Давайте почитаем:

Читает:

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте, няню забирайте.

Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Ирины Александровны. Пойдем ее выручать? Прочитаем первое задание:

 

1) По тропинке вы пойдете, направо к дереву свернете,

там задание найдете

 

Дети поворачивают направо, находят задание –

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом,

Дети по очереди называют свои признаки:

– Я красный треугольник,

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель выкладывает домики – с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей – по цвету)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (по форме)

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте прочитаем второе:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек….».(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

 

 

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

 

 

И стояли у ворот скрюченные елки

Там гуляли без забот скрюченные

Волки.

 

 

И была у них одна

Скрюченная кошка

И мяукала она.

Сидя у окошка.

 

Вопросы:

Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)

Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5). Сколько мышек? Волков? Кошек?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание читать"

читает:

Цифры с дороги сбились, в лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свои домики.

Воспитатель:

На доске 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Наталью Васильевну. А давайте сделаем физминутку:

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Ой, смотрите записка. Прочитаем?

читает:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга- злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья.

 

Первое задание:

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

(В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)

Второе задание:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)

читает:

Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню.

Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: