Конспект математического развлечения
В средней группе
«Жил на свете человек»
Воспитатель:
Мальцева О.Ф.
Цель: Упражнять в счете до 5; закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.), закрепить у детей знания полученные ранее.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
-закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
-упражнять в счете до 5;
Развивающие задачи:
-развивать слуховой анализатор;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математике;
-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
Демонстрационный материал:
конверт с письмом от Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; металлофон, конфеты (сюрприз), рисунки на английскую песенку «Жил на свете человек…», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5.
Раздаточный материал: геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета: синий, желтый, красный, зеленый);
Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
(в группе обстановка сказочного леса).
Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваются) Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и передают конверт).
Воспитатель: "Письмо нам принесли, давайте посмотрим, что в нем? Интересно от кого оно?" (письмо, подписано от Бабы Яги) " Ребята, от Бабы Яги. Давайте почитаем:
Читает:
Вашу няню я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте, няню забирайте.
Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Ирины Александровны. Пойдем ее выручать? Прочитаем первое задание:
1) По тропинке вы пойдете, направо к дереву свернете,
там задание найдете
Дети поворачивают направо, находят задание –
«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом,
Дети по очереди называют свои признаки:
– Я красный треугольник,
– Я зеленый круг и т.д.
Воспитатель выкладывает домики – с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей – по цвету)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (по форме)
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте прочитаем второе:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек….».(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот скрюченные елки
Там гуляли без забот скрюченные
Волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка
И мяукала она.
Сидя у окошка.
Вопросы:
Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)
Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5). Сколько мышек? Волков? Кошек?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание читать"
читает:
Цифры с дороги сбились, в лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свои домики.
Воспитатель:
На доске 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.
Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Наталью Васильевну. А давайте сделаем физминутку:
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Ой, смотрите записка. Прочитаем?
читает:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга- злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья.
Первое задание:
Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
(В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)
Второе задание:
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
читает:
Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню.
Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные.