Ознакомление с тяговым реле и механизмом привода стартера на ВАЗ-2108




Лабораторно-практическая работа №11

Цель работы:

Изучить конструкцию и принцип работы стартера 29.3708, применяемого на автомобилях ВАЗ-2108. А также изучить устройство тягового реле с обгонной муфтой.

Пояснение к практической работе:

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока. На автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 устанавливают стартеры смешанного возбуждения с торцевым расположением щёток коллектора. Щётки торцевого коллектора устанавливают в траверсе. Щётки изготавливают из медно-графитового материала с добавлением олова и свинца.

Вал якоря вращается в двух металлокерамических подшипниках скольжения. Задний подшипник запрессован в крышку стартера со стороны коллектора, передний же вынесен из корпуса стартера и установлен в картере сцепления.

Над корпусом электродвигателя стартера расположен электромагнитный механизм привода. Он представляет собой катушку с обмоткой 8 (рис. 36.1), внутри которой может перемещаться в осевом направлении якорь 7. С обеих сторон якоря установлены тяги. С помощью тяги 7 через качающуюся серьгу происходит связь рычага 5 перемещения муфты с шестернёй.

Муфта свободного хода передаёт крутящий момент от вала стартера коленчатому валу двигателя во время пуска, а после пуска двигателя работает в режиме обгона и автоматически разъединяет стартер и двигатель.

В зависимости от конструкции в наружной обойме муфты имеются три или четыре клиновидных паза переменной ширины, в которых расположены ролики 1. Они постоянно отжимаются в узкую часть клиновидного пространства (паза) с помощью плунжера 2 и пружины 3, что обеспечивает заклинивание внутренней и наружной обойм.

При пуске двигателя и передаче вращения от наружной обоимы к внутренней степень заклинивания усиливается. После пуска двигателя, когда шестерня 16 и внутренняя обойма 4 получают вращение от зубчатого венца маховика, силы трения в зоне контакта ролика с внутренней обоймой увлекают ролик в широкую часть клиновидного пространства. Обоймы расклиниваются, т.е. прекращается передача крутящего момента и вращения между ними.

Задание студентам:

1. На практической работе разобрать стартёр для изучения устройства. В отчёте о практической работе описать устройство стартёра, втягивающего реле, обгонную муфту.

2. При домашней подготовке изучить принцип работы стартера и устройство узлов и механизмов стартера, применяемого на автомобилях с передним приводом.

Порядок выполнения практической работы:

1. Осмотрите стартёр в сборе и сравните с изображением на плакате.

2. Разберите стартер:

· Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле 8 (рис. 36.3) и отсоедините от него вывод обмотки статора.

· Отверните винты крепления тягового реле и снимите его.

· Отсоедините якорь 7 реле от рычага 6 привода.

· Выньте резиновую заглушку с шайбой из передней крышки.

· Отверните винты и снимите защитный кожух 11.

· Снимите стопорную шайбу 10, выверните стяжные болты и отсоедините корпус 16 с задней крышкой 9 от передней крышки 5 с якорём 17.

· Отверните винты крепления выводов обмотки статора к щёткодержателям и отсоедините корпус от задней крышки.

· Снимите пружины 14 и щётки 15.

· Снимите стопорное 1 и ограничительное 2 кольца и отсоедините якорь от привода 3. Расшплинтуйте и выньте ось 4 рычага из передней крышки.

· Отсоедините рычаг 6 от привода и выньте привод 3 из передней крышки.

· Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы. Для разборки тягового реле отверните винты крепления его крышки и отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, закреплённого на нижнем контактном болту тягового реле. После разборки продуйте детали сжатым воздухом и протрите.

3. Осмотрите и определите наличие на трущихся поверхностях задиров и следов выработки. Обнаружить недостающие детали. Результаты осмотра записать в рабочую тетрадь по форме 1, а об отсутствующих – по форме 2.

 

Форма 1.

Детали Количество, шт. Материал, из которого изготовлены Состояние
       

 

Форма 2.

Наименование детали в узле или механизме Количество, шт
   

 

4. Сборку произвести в обратном порядке.

Контрольные вопросы:

1. Объясните принцип работы стартёра

2. Назовите основные части стартера

3. Объясните принцип работы обгонной муфты

4. Объясните принцип работы приводного механизма

Оборудование и инструмент применяемый при выполнении практической работы:

1. Набор гаечных ключей

2.Учебный стенд работы стартера

3.Электродвигатель, тяговое реле, механизм привода

Литература:

А.Г. Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств»

И.Ц. «Академия» 2006 Стр. 249…252.

Правило безопасного выполнения практических работы:

Работы ведите на верстаке, не допускается вести разборку стартера на руках, на «весу». Снятые части, винты, гайки укладывать на чистое свободное место верстака в порядке разборки. Допускается работать в перчатках. Руководствуйтесь общими правилами безопасного выполнения практических работ.

5. Соберите генератор в обратном порядке.

6. Ответьте на контрольные вопросы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: