Требования к гостиницам и иным средствам размещения





 

(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)

 

Требование Категория
без * * ** *** **** *****
1. Здание и прилегающая к нему территория
 
Внешнее освещение здания и прилегающей территории в темное время суток       + + +
Площадка для кратковременной парковки автотранспорта       + + +
Вывеска: + + +      
освещаемая или светящаяся       + + +
При наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) - вывеска с его названием.     +*(21) +*(21) + +
Вход для гостей:
отдельный от служебного входа*(1),*(21)       + + +
с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля*(14), *(21)         + +
воздушно-тепловая завеса         + +
в ресторан (кафе, бар) из средства размещения*(2)     +*(21) +*(21) + +
2. Техническое оборудование и оснащение
Аварийное освещение и энергоснабжение:
аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) + + + + + +
стационарный генератор*(3), обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов       + + +
Водоснабжение:
круглосуточное горячее, холодное*(15) + + + + + +
горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ       + + +
установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья*(4)         + +
Бутилированная питьевая вода в номере/ в кулере в коридоре (бесплатно)*(4) + + + +    
Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21,5 градусов по Цельсию и общественных помещениях не ниже 18,5 градусов по Цельсию. + + + + + +
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично         + +
Вентиляция:            
Система принудительной вентиляции, обеспечивающая циркуляцию воздуха, исключающую проникновение посторонних запахов в общественные и жилые помещения       + + +
Охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах жилых этажей       + + +
Лифт в здании:*(5)
более 5 этажей + + +      
более трех этажей*(6)       +    
более двух этажей*(6), *(14)         + +
служебный, грузовой (или грузоподъемник)*(1), *(6), *(14), *(21)         + +
Время ожидания лифта (при наличии):
не более 45 сек.       +    
не более 30 сек.         + +
Круглосуточная работа лифта (при наличии) + + + + + +
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты         + +
Телефон:
Телефонная связь из номера:
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров +*(21) +*(21)        
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) в 100% номеров     +*(7), *(21)      
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) и городская в 100% номеров       +*(7), *(21)    
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения), городская, междугородная и международная в 100% номеров         + +
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле):            
городской телефон + + +      
междугородный, международный телефон, доступный для использования проживающими       + + +
Интернет:            
в общественных помещениях         +  
во всех номерах и общественных помещениях           +
3. Номерной фонд
Одно/двухместные номера не менее*(16),*(19):
25%*(21)   +        
50%*(21)     +      
100%       + + +
Многокомнатные или соединяющиеся номера*(19), *(21)       +    
Многокомнатные номера*(19), *(21)         +  
Многокомнатные и соединяющиеся номера*(19), *(21)           +
Не менее 5% от общего количества номеров - номера "высшей категории"*(19), *(14), *(21), *(22)           +
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель + + + + + +
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее:*
однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного ("дабл" и "твин")  
+ + +      
      +    
        + +
Многоместные номера должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, не менее:*(17)
- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования; + + +      
- 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования + + +      
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
не менее 25% номеров*(1), *(6), *(14), *(21)   +        
не менее 50% номеров     +      
100% номеров       + + +
Площадь санузла*(14), не менее:
1,75 + +        
2,5 (допускается уменьшение площади на 5%)     + +    
3,8 (допускается уменьшение площади на 10%)         + +
* за исключением номеров "высшей категории"            
Охранная сигнализация, электронные замки/видеокамеры в коридорах         + +
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ (дверь, окна, покрытие)         + +
Отопление*(18) + + + + + +
Система вентиляции (естественная или/и принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха и исключающая проникновение посторонних запахов в жилые помещения + + + + + +
Вентилятор (в районах с жарким климатом)*(8)   + + +    
Термостат для индивидуальной регулировки температуры (зимой системы отопления, летом - охлаждения/кондиционирования)         + +
5. Санитарные объекты общего пользования
Туалеты:
вблизи общественных помещений*(21) + + + + + +
Оборудование туалетов общего пользования:
туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, электророзетка*(17), мыло,*(9) туалетная бумага; + + + + + +
бумажные полотенца (или электрополотенце); + + + + +  
крючки для одежды, корзина для мусора; + + + + + +
диспенсер с разовыми сиденьями для унитаза;           +
диспенсер с кремом для рук;           +
махровые салфетки для рук;           +
диспенсер с пакетами для предметов гигиены;           +
корзина для использованных махровых салфеток для рук           +
Общий туалет из расчета один на 10 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух (мужской и женский) на этаж + + +      
Ванная комната/душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа + + +      
Оборудование ванных комнат/душевых: душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, туалетный стол,*(17) мыло,*(9) крючки для одежды, корзина для мусора + + +      
6. Общественные помещения
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения + + + + + +
Площадь холла*(1), *(21) не менее:
9 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25   +        
20 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40     +      
30 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80       +    
30 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120         +  
30 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160           +
Служба приема и размещения*(21) + + + + + +
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами*(1), *(21)       + + +
с подачей напитков и музыкальным вещанием         + +
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха       + + +
Декоративное озеленение, художественные композиции       + + +
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей*(10)       + + +
Гардероб вблизи общественных помещений*(1), *(21)         + +
Вешалки в холле и в общественных помещениях + + + + +*(11) +*(11)
Телевизионный салон*(13) + + +      
Конференц-зал с соответствующим оборудованием*(1), *(6), *(14), *(19), *(20), *(21), *(22)           +
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)*(6), *(19), *(20), *(21)         + +
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом*(14), *(22)         +*(1), *(21) +
Плавательный бассейн*(14)           +
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном*(1), *(14), *(21), *(22)         +  
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах       + + +
Магазины и торговые киоски*(1), *(6), *(14), *(21)         + +
Служебные помещения для персонала: столовая/помещение для приема пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения*(21)   + + + + +
7. Помещения для предоставления услуг питания
Ресторан или другие типы предприятий питания:     + +    
Ресторан*(19), *(21)         + +
несколько залов*(1), *(6), *(14), *(22)         + +
банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал с соответствующей аппаратурой*(1), *(6), *(14), *(20), *(22)         + +
ночной клуб/бар*(1), *(6), *(14), *(22)         + +
Кафе/бар*(21)         + +
8. Услуги
Служба приема - круглосуточный прием* * В домах отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. * Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь. + + + + + +
Вручение корреспонденции гостям + + + + + +
Служба поиска проживающих*(6), *(19), *(20), *(21)         + +
Швейцар*(6), *(21)         + +
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
обязательно*(12)         + +
по просьбе     + +    
Утренняя побудка (по просьбе) + + + + + +
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей + + + + + +
Смена постельного белья:
одни раз в пять дней + +        
один раз в три дня     + +    
один раз в два дня         +  
ежедневно           +
Смена полотенец:
один раз в три дня + + +      
ежедневно       + + +
Стирка:            
исполнение в течение суток       +*(6) + +
экспресс-обслуживание*(6), *(21)           +
Глажение:
исполнение в течение 1 часа         + +
предоставление утюга, гладильной доски + + + +    
Химчистка*(6), *(21) (допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием)
исполнение в течение суток       + +  
экспресс-обслуживание           +
Мелкий ремонт одежды*(21)       + + +
автомат для чистки обуви       + + +
почтовые и телеграфные услуги*(21)       + + +
отправление и доставка телефаксов         + +
хранение ценностей в сейфе администрации + + + + + +
хранение багажа + + + + + +
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам*(1), *(21)       + + +
организация встреч и проводов         + +
вызов такси       + + +
Аренда (прокат) автомашины*(6), *(21)         + +
бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта         + +
бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия*(6), *(21)         + +
Туристские услуги:
туристская информация       + + +
экскурсии, гиды-переводчики         + +
Медицинские услуги:            
вызов скорой помощи, пользование аптечкой + + + + +  
медицинский кабинет*(1), *(6), *(14), *(21), *(22)           +
9. Услуги питания
Обслуживание:
возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)*(19)       +*(1), *(21) + +
завтрак "шведский стол" (7.00-10.00)*(19)         + +
расширенный завтрак (7.00-10.00)*(19)       +    
континентальный завтрак (7.00-10.00)*(19)   + +      
круглосуточное предоставление услуг питания*(6), *(21)         + +
Обслуживание в номере*(6), *(21):
в часы завтрака       +*(1)    
круглосуточно         + +
меню рум-сервис в номере       + + +
Требования к персоналу и его подготовке            
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы и их соблюдение сотрудниками всех служб   + + + + +
Внешний вид персонала:
Форменная одежда, служебные значки     + + + +
Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы средства размещения. + + + + + +
                       

*(1) Требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения с количеством номеров 50 и менее.

*(2) При наличии ресторана (кафе, бара и прочего), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.

*(3) Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения.

*(4) В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.

*(5) Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа.

*(6) Требование не является обязательным для домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.

*(7) В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала.

*(8) Районы, расположенные в южной климатической зоне.

*(9) Диспенсер с жидким мылом.

*(10) Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров.

*(11) Для гостиниц и иных средств размещения с количеством номеров 50 и менее.

*(12) Для всех категорий гостиниц и иных средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел "Лифт в здании" настоящей таблицы).

*(13) Допускается отсутствие отдельного помещения (расположение в общественном помещении, например, в холле гостиницы).

*(14) Требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия.

*(15) Средства размещения должны быть оснащены и оборудованы холодным и горячим водоснабжением, и канализацией; в районах с перебоями водоснабжения должен быть обеспечен минимальный запас воды не менее, чем на сутки и подогрев воды.

*(16) Это не исключает наличие семейных номеров на 3-х и более человек, из которых, по крайней мере, двое взрослых.

*(17) Требование не является обязательным для хостелов. Для хостелов допускается площадь номера из расчета не менее 4 на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см.

*(18) Отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21,5°С.

*(19) Требование не является обязательным для апартотелей.

*(20) Требование не является обязательным для курортных гостиниц.

*(21) Требование не является обязательным для малых средств размещения (15 номеров и менее).

*(22) Требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения.

 

Приложение 2
к Порядку классификации

 





Читайте также:
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.036 с.