Команды называют песни на тему «Деревья». Побеждает та команда, которая назовет больше песен.
Й конкурс. «В мире животных»
Выходят по одному человеку от каждой команды. Ведущий загадывает им животное, которое они должны изобразить (например: заяц лягушка, медведь), а команда должна угадать это животное.
Й конкурс. «Сказочные загадки»
Командам по очереди загадываются загадки на тему «Сказки», а они их угадывают.
Вот книжку, ребята, в руках я держу,
Но как называется, вам не скажу.
Но все ж догадаетесь сами,
Вот дедушка в лодке поплыл за дровами...
И вот островок небольшой на воде,
Зверюшки на нем.
Ой, зверюшки в беде.
Вода прибывает, зверюшек снесет...
Нет, дедушка добрый сейчас их спасет!
Усядется в лодку команда косая...
А книжка, ребята, про деда... (Мазая).
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, опасность ее ждет...
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь!
(Красная Шапочка, Серый волк.)
Сидит в корзине девочка у Миши за спиной,
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадай загадку! Ты поскорей ответь
Названье этой сказки... («Маша и медведь»).
Скорей бы близился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золотистой карете
Поехать на сказочный бал...
Никто во дворце не узнает
Откуда я? Как я зовусь?
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
А мои помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд...
Кто-то за кого-то ухватится крепко,
А пока не вытянуть... что же это? (Репка.)
|
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок).
Й конкурс. «Замок»
Команды должны набрать как можно больше шишек за 2 минуты. Та команда, у которой куча с шишками окажется больше, побеждает.
Й конкурс. «Конкурс на воображение»
Обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, чеснока, жареных пирожков.
Осязание: гладите кошку, берете в руки лягушку, берете стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ. Вкус: шоколада, апельсина, соли, таблеток. Проводится подведение итогов, награждение победителей и активных участников.
Конкурс «Ромашка»
Цель: способствовать разностороннему развитию творческих способностей у детей.
Задачи: развить у детей творческое мышление; расширить кругозор, общий интеллектуальный уровень
Возраст проведения: 6-9 лет
Место проведения: отрядное место
Время проведения: 50-60 минут
План проведения:
1) разбивка на команды;
2) конкурсы;
3) итоги.
Ход мероприятия:
Отряд делится на несколько групп по 5-6 человек. Рисуется большая ромашка и вырезаются лепестки по количеству участвующих в концерте команд. После этого вожатые пишут на лепестках с задней стороны задания. Представители команд отрывают себе по лепестку и приступают со своей группой к подготовке задания, и после небольшого перерыва демонстрируют свое коллективное творчество.
1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.
2. Изобразите походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.
|
3. Мимикой и звуками изобразить: - встревоженного кота, - грустного пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.
4. Мелодию песни "Солнечный круг": - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).
5. Прочитать стихотворение "Идет бычок, качается..." словно: - оправ дываясь перед товарищем, - обиделись на бабушку, - хвастаетесь пе ред ребятами, - рассердились на младшего брата, - испугались собаки.
6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.
7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.
8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги, - кавказские горцы, - оленеводы Чукотки, - индейцы племени апачи, - английские джентельмены.
9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют: - хор Красной Армии, - хор ветеранов труда, - хор детского сада, - казачий кубанский хор, - хор духовной семинарии.
10. Изобразить пантомимой пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай", - "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", - Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".
11. Изобразите танец: - со шваброй, - со стулом, - с чемоданом, - с чайником, - с подушкой.
12. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.
13. Танец: - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.
14. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.
|
15. Звуками и движениями изобразить: - оркестр русских народных инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой оркестр, - джазовый оркестр.
16. "Дирижировать" оркестром, исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш, - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.
17. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: - муха села на варенье, - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.
18. Дописать еще две строчки:
а) Шла собака по роялю,
Говори примерно так...
б) Вы слыхали? На базаре
Чудо-птицу продавали...
в) В зоопарке плачет слон -
Увидал мышонка он...
г) Удивляется народ -
Почему сердит Федот?
д) Царь издал такой указ:
"Всем боярам в тот же час..."
19. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".
20. Сочинить историю про: - собаку, которая жила в холодильнике; - ворону, которая любила кататься на велосипеде; - щуку, которая играла на гитаре; - березу, которая хотела научиться плавать; - майского жука, который очень боялся высоты.
Разведшкола
Цель: познакомить ребят с: территорией лагеря, людьми, которые там работают,
режимом работы всех служб.
Возраст детей: 6-9 лет.
Место проведения: территория всего лагеря
Время проведения: 45-60 минут.
Оборудование: конверты с заданиями, листок и ручка для каждой команды.
Подготовка: определение целей и задач; определение плана проведения КТД; оформление КТД.
План проведения:
1) разбивка на команды;
2) выполнение заданий;
3) подведение итогов.
Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют "Центр". Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведывательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия.
Вопросы с грифом "Совершенно секретно" могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в концертном зале, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько фонтанчиков на территории лагеря, как зовут маму худрука лагеря, сколько дежурных постов в лагере и где они расположены, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у административного корпуса, сколько домиков «на кружках», сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры футбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, любимая спортивная команда физрука и т.д.
Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.
Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости
«Письма с флота»
Цепь: способствовать развитию творческих способностей у детей, обогащению эрудиции.
Задачи: развить у детей творческое мышление; расширить кругозор, общий интеллектуальный уровень.
Возраст детей: 10-13 лет.
Место проведения: отрядное место.
Время проведения: 45-60 минут.
Оборудование: листочки и ручки для участников.
План проведения:
1) разбивка на команды;
2) выполнение задания;
3) итоги.
Ход мероприятия
Задание: Написать домой (друзьям, родителям и т.д.) письмо с флота, используя следующие слова:
- бак, переборки, аврал, бушприт, ют;
- фал, кок, бизань, клотик, гальюн, ведьма;
- леер, камбуз, чумичка, фальшборт, караси;
- шпигат, вотервейс, рея, отдать швартовые, лечь в дрейф;
Примечание:
- Шпигат - отверстие в палубе судна для удаления воды за борт;
- Вотервейс - канавка для слива воды на палубе;
- Лечь в дрейф - остановиться;
- Отдать швартовые - подготовиться к швартовке около причала;
- Рея - поперечная балка на мачте;
- Бушприт - приспособление для прикрепления косых парусов в носовой части судна;
- Бак - корабельная носовая надстройка;
- Переборки - стены судна;
- Аврал - команда на судне, выполняемая всем или почти всем личным составом, вызываемая специальным сигналом и командой «все наверх»;
- Ют - кормовая надстройка судна;
- Чумичка - поварёшка;
- Леер - ограждение вдоль бортов, вокруг люков и т.д., а также трос для постановки некоторых парусов;
- Фальшборт - продолжение бортовой обшивки судна выше верхней палубы;
- Камбуз - столовая;
- Караси - носки;
- Фал - трос для подъёма парусов;
- Бизань - кормовая мачта;
- Кок - повар;
- Гальюн - туалет;
- Клотик - самая верхняя часть судна, представляет собой деревянную или металлическую деталь закругленной формы;
- Ведьма - тряпка.