Блок заданий «Обществознание»




Итоговая аттестационная работа в 8 классе

Блок заданий «История»

1. Установите соответствие между именами и сферой деятельности

Имена Сфера деятельности
1. Монтескье 2. Д.Дефо 3. А.Ватто 4. В.А.Моцарт А. художник Б. композитор В.философ Г. писатель

2.. Промышленный переворот –

1) переход от ремесленного производства к мануфактурному производству

2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике

3)переход от присваивающего хозяйства к производящему

4)переход от индустриального общества к информационному

3. Командующий американской армией в войне за независимость от Англии

1)Томас Джефферсон 2) Джордж Вашингтон

3) Бенджамин Франклин 4) генерал Роберт Ли

4. Революция во Франции закончилась в 1799 году

1) реставрацией монархии

2) установлением консульства

3) утверждением светского государства

4) установлением протектората

5. Страны Востока в XVIII веке

1) осуществили промышленный переворот

2) стали светскими государствами

3) сохранили традиционное общество

4) совершили буржуазные революции

6. Установи соответствие между страной и деятелями

Страна Деятель
А. Англия 1. Джефферсон, Вашингтон, Франклин
Б. США 2. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру
В. Франция 3. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт

7. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний

А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне

Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан

В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте

Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро

8. Прочитай текст и ответь на вопросы

Жан де Кревекер. Письма американского фермера

(фрагмент)

… Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами…

Я уважаю их за то, что они уже сделали, - за точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие… В этом великом американском убежище бедняки Европы… встретились вместе. В Европе они были как многие бесполезные растения…они засыхали, они были скошены нуждою, голодом и войной…Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей страны, за исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами.

 

С 1. Кто такие американцы?

С 2. В чем видит авторих заслуги?

С 3. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?

С 4. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свое мнение обоснуйте.

 

Блок заданий «Обществознание»

 

1. Человека от животного отличает

1) наличие мозга 3) развитая кисть руки

2) наличие инстинктов 4) способность мыслить

 

2. Что свойственно человеку и животному?

1) целенаправленная деятельность 3) наличие развитого мозга

2) наличие инстинктов и рефлексов 4) членораздельная речь

 

3. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

 

4. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному 3) постиндустриальному

2) традиционному 4) информационному

 

5. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) переход к постиндустриальному обществу

2) развитие массовой культуры

3) исчезновение биологических видов

4) глобализация мировой экономики

 

6. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как

1) индивида 2) индивидуальность 3) субъекта 4) личность

 

7. К объектам материальной культуры относятся

1) нормы поведения 2) книги 3) церемонии 4) традиции

 

8.. Категории «добро» и «зло» относятся к

1) искусству 2) морали 3) образованию 4) религии

 

9. В широком смысле под обществом надо понимать

1) всё человечество 3) спортивный коллектив

2) рабовладельческое общество 4) население страны

 

10. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре 3) об элитарной культуре

2) о народной культуре 4) о поп-культуре

 

11. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) стремление сохранить свою жизнь,

2) обезопасить своё жилище от вторжения,

3) потребность в отсутствии насилия над личностью,

4) потребность в воспроизводстве рода,

5) уверенность в завтрашнем дне.

 

12. В приведённом списке указаны черты традиционного общества и черты индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт традиционного, а во вторую колонку – порядковые номера черт индустриального общества.

1) передача знаний непосредственно от стариков к молодёжи

2) развитие сети образовательных учреждений

3) господство религии

4) бурное развитие науки, совершение научных открытий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: