Узнавание зашумленных (наложенных, перечеркнутых и т.п.) изображений».




ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

1. «Какая это фигура?» (З—4 года)

Попросите ребенка обвести каждую фигуру пальчиком по контуру. Спросите ребенка: «Какая это фигура?» Попросите ребенка положить фигуры под таким же рисунком.

 

2. «Спрятались от дождика?» ( З—4 года )

Положите под каждый зонтик на рисунке по одной фигуре. Попросите ребенка спрятать под зонтик вырезанные фигуры. Все одинаковые фигуры спрятались вместе под один зонтик.

 

3. «Разложи фигуры». (3—4 года)

Разложите перед ребенком геометрические фи­гуры, вырезанные для предыдущей игры. Попро­сите ребенка разложить фигуры рядом с похожи­ми фигурами в ряд. Покажите, как это надо сде­лать.

 

4. «Обведи фигуры карандашом» (3—4 года)

Попросите ребенка обвести фигуры карандашом. Раскрасить их разными цветами. Попросите на­звать знакомые фигуры.

 

 

5. «ПОСАДИ НА СВОЮ СКАМЕЕЧКУ». (3—4 года)

Покажите, как одинаковые фигуры садятся на свою скамеечку.

6. «Найди свое место». (3—4 года)

В приложении (с. 201) надо вырезать контуры похожих предметов. Попросите ребенка под рисун­ком разложить фигуры, похожие по форме.

 

7. «Разложи фигуры в ряд». (3—4 года)

Предварительно надо вырезать аналогичные фигуры. Все вырезанные фигуры попросите разложить в ряд под такими же фигурами, а затем наложить на рисунок. Покажи­те, как это надо делать, обратив внимание ребенка на то, что все уголки совпадают, и рисунок не выглядывает.

 

8. «Принеси кубик». (3—4 года)

Приготовьте дляигры кубики трех цветов. Покажите ребенку красный кубик. Рядом поставь­те такой же кубик и скажите: «Это красный ку­бик. Это тоже красный кубик». Попросите прине­сти такой же. Если ребенок дает вам другой по цвету кубик, то вы сами выбираете нужный цвет и ставите рядом третий кубик. Перед ребенком стоят кубики двух цветов: красного и синего. Вы ставите перед собой кубик синего цвета и просите дать кубик синего цвета. Если ребенок не знает, что делать, вы сами выбираете из его кубиков синий и ставите рядом. Просите дать вам еще синий кубик. Более сложный вариант задачи, ког­да перед ребенком стоят кубики трех цветов: крас­ного, синего и желтого. Вы просите давать вам кубики двух цветов, потом трех цветов, показывая образец.

 

 

9. «Собери капельки в стакан» (3—4 года)

Разложите перед ребенком вырезанные цветные кружочки разного цвета, Попросите его собрать капельки в стакан, но перед этим сами положите в каждый стакан на рисунке по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «Сюда положу капельку красного цвета, а сюда желтую, а сюда капельку зеленого цвета. Наберем целый стакан одинаковых капелек».

 

 

10. «Какого цвета предмет?» (3—4 года)

Под карточку с вырезом конту­ра предмета подложите квадратик нужного цвета. Попросите ребенка самого найти цветные квадра­тики нужного цвета и помочь вам. Если ребенок делает неправильно, спросите: «Что это на картин­ке? Найди такой же цвет». Покажите картинку-образец.

 

11. «Собери лепесточки». (3—4 года)

Дайте ребенку кружочки разного цвета и пока­жите, как можно на рисунок наложить лепесточки одного цвета вокруг серединки цветка. Попросите собрать все лепесточки. Красивые цветочки! А теперь вложите разноцветные серединки.

 

12. «Найди похожую фигуру». (4—5 лет)

Переверните все фигуры, вырезанные для преды­дущих игр, обратной (белой) стороной и разложите в беспорядке перед ребенком. Попросите его забрать все треугольники и разложить их в ряд. Покажите, как это надо делать. Затем попросите найти все круги и тоже разложить в ряд, затем все квадраты и овалы. Попросите назвать разложен­ные фигуры или показать, где квадраты, где тре­угольники, где круги, где овалы.

 

13. «Узнай фигуру на ощупь». (4—5 лет)

В картонную коробочку положить несколько картонных фигур разного размера и попросите ребенка с закрытыми глазами вынуть фигуру, ощупать ее пальцами и сказать название.

 

 

14. «Переверни все фигуры». (4—5 лет)

Предварительно надо вырезать аналогичные фигуры. Попросите к каждой фигуре на рисунке подобрать похожую фигуру и перевернуть ее так же, как на рисунке, положить под фигурой, a затем наложить на рисунок.

 

15. «Найди место треугольнику». (4 — 5 лет)

Вырежьте такую же фигуру и разрежьте ее на треугольники. Попросите ребенка разложить эти треугольники на рисунок.

 

16.«Рисование по опорным точкам». (С 5 лет)

Цель: развивать глазомер, уверенность руки и точность движений.

Взрослый предварительно рисует контур предмета точками; предлагает провести по ним сплошную линию. Затем ребенок раскрашивает предмет по своему усмотрению.

 

17. «Чего не хватает?» (с 5 лет)

Цель: развитие целостности зрительного восприятия.

Назвать и / или дорисовать недостающие детали изображения.

Узнавание зашумленных (наложенных, перечеркнутых и т.п.) изображений».

(с 5 лет)

 

19. «Из каких геометрических фигур нарисована картина?» (с 5 лет)

 

 

 

 

 

20. «Дорисовывание симметричного изображения.» (с 5 лет)

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: