ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
1. «Какая это фигура?» (З—4 года)
Попросите ребенка обвести каждую фигуру пальчиком по контуру. Спросите ребенка: «Какая это фигура?» Попросите ребенка положить фигуры под таким же рисунком.
2. «Спрятались от дождика?» ( З—4 года )
Положите под каждый зонтик на рисунке по одной фигуре. Попросите ребенка спрятать под зонтик вырезанные фигуры. Все одинаковые фигуры спрятались вместе под один зонтик.
3. «Разложи фигуры». (3—4 года)
Разложите перед ребенком геометрические фигуры, вырезанные для предыдущей игры. Попросите ребенка разложить фигуры рядом с похожими фигурами в ряд. Покажите, как это надо сделать.
4. «Обведи фигуры карандашом» (3—4 года)
Попросите ребенка обвести фигуры карандашом. Раскрасить их разными цветами. Попросите назвать знакомые фигуры.
5. «ПОСАДИ НА СВОЮ СКАМЕЕЧКУ». (3—4 года)
Покажите, как одинаковые фигуры садятся на свою скамеечку.
6. «Найди свое место». (3—4 года)
В приложении (с. 201) надо вырезать контуры похожих предметов. Попросите ребенка под рисунком разложить фигуры, похожие по форме.
7. «Разложи фигуры в ряд». (3—4 года)
Предварительно надо вырезать аналогичные фигуры. Все вырезанные фигуры попросите разложить в ряд под такими же фигурами, а затем наложить на рисунок. Покажите, как это надо делать, обратив внимание ребенка на то, что все уголки совпадают, и рисунок не выглядывает.
8. «Принеси кубик». (3—4 года)
Приготовьте дляигры кубики трех цветов. Покажите ребенку красный кубик. Рядом поставьте такой же кубик и скажите: «Это красный кубик. Это тоже красный кубик». Попросите принести такой же. Если ребенок дает вам другой по цвету кубик, то вы сами выбираете нужный цвет и ставите рядом третий кубик. Перед ребенком стоят кубики двух цветов: красного и синего. Вы ставите перед собой кубик синего цвета и просите дать кубик синего цвета. Если ребенок не знает, что делать, вы сами выбираете из его кубиков синий и ставите рядом. Просите дать вам еще синий кубик. Более сложный вариант задачи, когда перед ребенком стоят кубики трех цветов: красного, синего и желтого. Вы просите давать вам кубики двух цветов, потом трех цветов, показывая образец.
|
9. «Собери капельки в стакан» (3—4 года)
Разложите перед ребенком вырезанные цветные кружочки разного цвета, Попросите его собрать капельки в стакан, но перед этим сами положите в каждый стакан на рисунке по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «Сюда положу капельку красного цвета, а сюда желтую, а сюда капельку зеленого цвета. Наберем целый стакан одинаковых капелек».
10. «Какого цвета предмет?» (3—4 года)
Под карточку с вырезом контура предмета подложите квадратик нужного цвета. Попросите ребенка самого найти цветные квадратики нужного цвета и помочь вам. Если ребенок делает неправильно, спросите: «Что это на картинке? Найди такой же цвет». Покажите картинку-образец.
11. «Собери лепесточки». (3—4 года)
Дайте ребенку кружочки разного цвета и покажите, как можно на рисунок наложить лепесточки одного цвета вокруг серединки цветка. Попросите собрать все лепесточки. Красивые цветочки! А теперь вложите разноцветные серединки.
12. «Найди похожую фигуру». (4—5 лет)
|
Переверните все фигуры, вырезанные для предыдущих игр, обратной (белой) стороной и разложите в беспорядке перед ребенком. Попросите его забрать все треугольники и разложить их в ряд. Покажите, как это надо делать. Затем попросите найти все круги и тоже разложить в ряд, затем все квадраты и овалы. Попросите назвать разложенные фигуры или показать, где квадраты, где треугольники, где круги, где овалы.
13. «Узнай фигуру на ощупь». (4—5 лет)
В картонную коробочку положить несколько картонных фигур разного размера и попросите ребенка с закрытыми глазами вынуть фигуру, ощупать ее пальцами и сказать название.
14. «Переверни все фигуры». (4—5 лет)
Предварительно надо вырезать аналогичные фигуры. Попросите к каждой фигуре на рисунке подобрать похожую фигуру и перевернуть ее так же, как на рисунке, положить под фигурой, a затем наложить на рисунок.
15. «Найди место треугольнику». (4 — 5 лет)
Вырежьте такую же фигуру и разрежьте ее на треугольники. Попросите ребенка разложить эти треугольники на рисунок.
16.«Рисование по опорным точкам». (С 5 лет)
Цель: развивать глазомер, уверенность руки и точность движений.
Взрослый предварительно рисует контур предмета точками; предлагает провести по ним сплошную линию. Затем ребенок раскрашивает предмет по своему усмотрению.
17. «Чего не хватает?» (с 5 лет)
Цель: развитие целостности зрительного восприятия.
Назвать и / или дорисовать недостающие детали изображения.
Узнавание зашумленных (наложенных, перечеркнутых и т.п.) изображений».
|
(с 5 лет)
19. «Из каких геометрических фигур нарисована картина?» (с 5 лет)
20. «Дорисовывание симметричного изображения.» (с 5 лет)