Участие России в работе МОЗМ





Несколько подробнее остановимся на участии России в работе МОЗМ. Сама эта организация была создана по инициативе СССР, правопреемницей которого в МОЗМ стала Россия.

Технические комитеты и подкомитеты, которые ведет РФ, разрабатывают МД и МР как по общим вопросам метрологии, так и по конкретным видам измерений. Так, ТК21 разработал МД, регламентирующие вопросы нормирования метрологических характеристик средств измерений и измерительных систем. Документ имеет практическое значение, поскольку направлен на достижение единообразия при оценке погрешностей практических измерений по нормируемым характеристикам средств измерений. В противном случае затрудняется сравнение различных измерительных приборов при их выборе, равно как и результатов измерений одной и той же характеристики на приборах разных изготовителей.

Россия ведет в ТК27 подкомитет, который разрабатывает общие принципы использования стандартных образцов в законодательной метрологии. Большинство средств измерений, которые проверяются с помощью стандартных образцов, применяются для определения параметров качества сырьевых товаров. Для России как экспортера сырья важно добиваться принятия ее предложений по стандартизации образцов. Подобные исследования ведутся в ИСО, отчасти дублируя друг друга. Работая в подкомитете ТК30 "Физико-химические измерения", российские специалисты включают требования отечественных стандартов в разрабатываемые Международные рекомендации. Работа в этом комитете приобретает актуальность сопряженностью тем с метрологическим обеспечением проблемы контроля за состоянием окружающей среды. Российские специалисты ведут также ТК31, который занимается унификацией подготовки специалистов-метрологов.

Из общего количества МР и МД Россией разработано 14%, причем 80% из них внедрено в российские стандарты и другие нормативные документы. Участие России в работе МОЗМ в целом обеспечивает:

в научно-техническом плане — получение большого объема информации о результатах работ в крупнейших зарубежных метрологических центрах и организациях. Это дает возможность значительно сократить объем затрат на НИОКР и производство измерений, особенно высшей степени точности. С информационным обеспечением связана также возможность поддержания современного уровня точности эталонного оборудования, использования зарубежного опыта для совершенствования метрологических служб и доведения их состояния до уровня лучших зарубежных служб;

в области экономики и международной торговли — сокращение затрат на повторные измерения технических параметров импортируемых сырьевых товаров и готовых изделий, усиление степени доверия к документам о качестве и оценке соответствия экспортируемых товаров; защиту экономических интересов России путем внедрения в международную практику нормативов, принятых в отечественных стандартах, и др.;

в политическом плане — содействие повышению общего авторитета России и развитию взаимовыгодного сотрудничества.

 

Заключение


В 2005 году исполнилось 50 лет со дня образования Международной Организации Законодательной Метрологии (МОЗМ). Полувековой юбилей организации был отпразднован во время 40-го заседания Международного Комитета законодательной Метрологии (МКЗМ), состоявшегося с 18 по 20 июня, в г. Лион (Франция). За 50 лет своего развития МОЗМ разработала большое число документов и систем, позволяющих обеспечить взаимное доверие и признание результатов испытаний и измерений. В настоящее время в составе МОЗМ насчитывается 59 стран – полноправных членов и 52 страны - члена-корреспондента, число участников организации постоянно растет.

На 40-м заседании МКЗМ были приняты Стратегия развития МОЗМ до 2020 года, План действий "Цели на следующие 5 лет", Программа работ Международного бюро законодательной метрологии (МБЗМ) на 2005 год – документы, определяющие стратегию и тактику работы МОЗМ на ближайшие 15 лет.

План действий МОЗМ "Цели на следующие 5 лет" предусматривает:

- содействие улучшению торговли средствами измерений (совершенствование деятельности ТК и ПК, система сертификатов МОЗМ, Договоренность о взаимном принятии результатов испытаний, маркировка фасованных товаров знаком соответствия, сертификация каждого средства измерений к 2009 году);

- расширение принятия результатов измерений в международной торговле (Руководство о неопределенностях измерений в законодательно регулируемых областях, руководство по аккредитации органов законодательной метрологии, технические документы по измерениям продукции навалом – грузовые суда с зерном, сырьем, нефтепродуктами и т.п., система Сертификатов МОЗМ для результатов измерений грузов навалом);

- развитие и продвижение законодательной метрологии (сотрудничество с другими органами и организациями – ВТО, МКМВ и МБМВ, ИЛАК, ВОЗ, ИСО, МЭК; координация и взаимодействие с региональными организациями законодательной метрологии – ВЕЛМЕК, АТФЗМ, КООМЕТ и др., обмен информацией со странами-членами и членами-корреспондентами МОЗМ, создание документов о роли и влиянии метрологии и законодательной метрологии, в т.ч. в здравоохранении, охране окружающей среды, безопасности и т.д.);

- содействие развивающимся странам.

Участие России в МОЗМ имеет важное значение еще и потому, что МОЗМ имеет статус наблюдателя в ВТО и по существу отслеживает метрологические вопросы в рамках ВТО.

Список использованной литературы:

 

1. Ушаков И.Е. Законодательная метрология и технология разработки нормативной документации: Учебное пособие. СПб.: СЗТУ, 2003.–75 с.

2. Крылова Г.Д. Сотрудничество в рамках Международной организации законодательной метрологии// www.vniims.ru, 2003, 3 с.

3. К 50-летию образования Международной организации законодательной метрологии//www.kazinmetr.kz, 2005, 4 с.

4. Международная организация законодательной метрологии//www.xumuk.ru, 2005, 4с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: