Общекультурные и общепрофессиональные компетенции




Вопросы к государственному экзамену

В 2020/21 уч.году.

В билете будет по 3 вопроса:

два – по специальности, третий – эссе.

Ответы на вопросы должны быть сжатыми, только по сути.

 

  Проблема оптимального выбора, основные теоретические и прикладные аспекты.
  Концептуальная и формальная модели процесса оптимизации.
  Постановка анализ и классификация задач оптимизации
  Детерминированная и стохастическая постановка экстремальных задач.
  Методы дифференциального исчисления и математического программирования как основа решения экстремальных задач.
  Спецификация BPMN.
  BPMN: базовые элементы.
  BPMN: виды событий и шлюзов.
  BPMN: пулы, дорожки, виды задач.
  BPMN: подпроцессы.
  BPMN: обмен сообщениями.
  Общая характеристика управления. Этапы управления. Схема управления.
  Понятие программного проекта. Цели проекта. Результаты проекта.
  Понятие программного проекта. Ресурсы проекта.
  Проекты и организационная структура компании: функциональная, матричная, проектная. Роли линейного руководителя и менеджера проекта в матричных структурах.
  Понятие программного проекта. Приоритеты проектов. Уровень рисков.
  Матрицы, их виды и свойства. Симметричные и ортогональные матрицы.
  Определение и свойства квадратичных форм. Характеристическая поверхность квадратичной формы.
  Собственные числа матриц – определение, свойства и способы вычисления.
  Собственные векторы матриц – определение, свойства и способы вычисления.
  Постановка и решение детерминированных задач безусловной оптимизации на основе методов дифференциального исчисления. Требования к целевой функции.
  Постановка и решение детерминированных задач условной оптимизации на основе методов дифференциального исчисления. Требования к целевой функции и формирование ограничений.
  Содержательная и формальная постановка задачи оптимизации методами дискретного программирования.
  Требования к целевой функции и ограничениям при оптимизации методами дискретного программирования.
  Существо метода ветвей и границ как метода получения квазиоптимального решения.
  Существо метода динамического программирования, его инвариантность по отношению к целевым функциям.
  Цифровая обработка сигналов. Основные понятия.
  Постановка задачи Цифровая обработка сигналов.[MOU1]
  Обобщенная структура системы сбора и обработки экспериментальных данных.
  Управление проектом. Роль и место управления проектами.
  Программный проект. Понятие управления проектом. Методы планирования и управления.
  Структура участников проекта.
  Общая характеристика групп процессов управления проектами.
  Анализ соотношения между временными и стоимостными ресурсами при реализации проекта. Прямые и косвенные затраты.
  Язык HTML. Базовая структура HTML документа
  Язык HTML. Cекция HEAD и метаинформация
  Язык HTML. Формы и элементы ввода
  Каскадные таблицы стилей
  Клиентские сценарии. Язык JavaScript
  Серверные сценарии. WebServer. Передача данных на сервер
  Серверные сценарии (ASP, PHP, JSP - на выбор)
  Язык JAVA. Обзор. Основные особенности
  Язык JAVA. Пакеты. Интерфейсы
  XML. Основные понятия и конструкции языка

 

Общекультурные и общепрофессиональные компетенции

(ответ в форме эссе)

 

 

1. Составьте эссе по теме «Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень».

2. Составьте эссе по теме «Способность понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов».

3. Составьте эссе по теме «Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности».

4. Составьте эссе по теме «Способность заниматься научными исследованиями».

5. Составьте эссе по теме «Использование на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом».

6. Составьте эссе по теме «Способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности».

7. Составьте эссе по теме «Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности».

8. Составьте эссе по теме «Способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы)».

9. Составьте эссе по теме «Способность воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умение самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе, в новой или незнакомой среде».

10. Составьте эссе по теме «Культура мышления, способность выстраивать логику рассуждений и высказываний, основанных на интерпретации данных, интегрированных их разных областей науки и техники, выносить суждения на основании неполных данных».

11. Составьте эссе по теме «Способность анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности».

12. Составьте эссе по теме «Владение методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе, в глобальных компьютерных сетях».

13. Составьте эссе по теме «Способность анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями».

14. Составьте эссе по теме «Знание основ философии и методологии науки».

15. Составьте эссе по теме «Знание методов научных исследований и владение навыками их проведения».

 

[MOU1]Хотелось бы добавить конкретики в этот вопрос.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: