Вопросы к государственному экзамену
В 2020/21 уч.году.
В билете будет по 3 вопроса:
два – по специальности, третий – эссе.
Ответы на вопросы должны быть сжатыми, только по сути.
Проблема оптимального выбора, основные теоретические и прикладные аспекты. | |
Концептуальная и формальная модели процесса оптимизации. | |
Постановка анализ и классификация задач оптимизации | |
Детерминированная и стохастическая постановка экстремальных задач. | |
Методы дифференциального исчисления и математического программирования как основа решения экстремальных задач. | |
Спецификация BPMN. | |
BPMN: базовые элементы. | |
BPMN: виды событий и шлюзов. | |
BPMN: пулы, дорожки, виды задач. | |
BPMN: подпроцессы. | |
BPMN: обмен сообщениями. | |
Общая характеристика управления. Этапы управления. Схема управления. | |
Понятие программного проекта. Цели проекта. Результаты проекта. | |
Понятие программного проекта. Ресурсы проекта. | |
Проекты и организационная структура компании: функциональная, матричная, проектная. Роли линейного руководителя и менеджера проекта в матричных структурах. | |
Понятие программного проекта. Приоритеты проектов. Уровень рисков. | |
Матрицы, их виды и свойства. Симметричные и ортогональные матрицы. | |
Определение и свойства квадратичных форм. Характеристическая поверхность квадратичной формы. | |
Собственные числа матриц – определение, свойства и способы вычисления. | |
Собственные векторы матриц – определение, свойства и способы вычисления. | |
Постановка и решение детерминированных задач безусловной оптимизации на основе методов дифференциального исчисления. Требования к целевой функции. | |
Постановка и решение детерминированных задач условной оптимизации на основе методов дифференциального исчисления. Требования к целевой функции и формирование ограничений. | |
Содержательная и формальная постановка задачи оптимизации методами дискретного программирования. | |
Требования к целевой функции и ограничениям при оптимизации методами дискретного программирования. | |
Существо метода ветвей и границ как метода получения квазиоптимального решения. | |
Существо метода динамического программирования, его инвариантность по отношению к целевым функциям. | |
Цифровая обработка сигналов. Основные понятия. | |
Постановка задачи Цифровая обработка сигналов.[MOU1] | |
Обобщенная структура системы сбора и обработки экспериментальных данных. | |
Управление проектом. Роль и место управления проектами. | |
Программный проект. Понятие управления проектом. Методы планирования и управления. | |
Структура участников проекта. | |
Общая характеристика групп процессов управления проектами. | |
Анализ соотношения между временными и стоимостными ресурсами при реализации проекта. Прямые и косвенные затраты. | |
Язык HTML. Базовая структура HTML документа | |
Язык HTML. Cекция HEAD и метаинформация | |
Язык HTML. Формы и элементы ввода | |
Каскадные таблицы стилей | |
Клиентские сценарии. Язык JavaScript | |
Серверные сценарии. WebServer. Передача данных на сервер | |
Серверные сценарии (ASP, PHP, JSP - на выбор) | |
Язык JAVA. Обзор. Основные особенности | |
Язык JAVA. Пакеты. Интерфейсы | |
XML. Основные понятия и конструкции языка |
Общекультурные и общепрофессиональные компетенции
(ответ в форме эссе)
1. Составьте эссе по теме «Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень».
2. Составьте эссе по теме «Способность понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов».
3. Составьте эссе по теме «Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности».
4. Составьте эссе по теме «Способность заниматься научными исследованиями».
5. Составьте эссе по теме «Использование на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом».
6. Составьте эссе по теме «Способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности».
7. Составьте эссе по теме «Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности».
8. Составьте эссе по теме «Способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы)».
9. Составьте эссе по теме «Способность воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умение самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе, в новой или незнакомой среде».
10. Составьте эссе по теме «Культура мышления, способность выстраивать логику рассуждений и высказываний, основанных на интерпретации данных, интегрированных их разных областей науки и техники, выносить суждения на основании неполных данных».
11. Составьте эссе по теме «Способность анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности».
12. Составьте эссе по теме «Владение методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе, в глобальных компьютерных сетях».
13. Составьте эссе по теме «Способность анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями».
14. Составьте эссе по теме «Знание основ философии и методологии науки».
15. Составьте эссе по теме «Знание методов научных исследований и владение навыками их проведения».
[MOU1]Хотелось бы добавить конкретики в этот вопрос.