Положение
О портфолио учащегося муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального образования город Ноябрьска
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
· Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.);
· Постановлением Законодательного собрания ЯНАО о Законе ЯНАО «Об образовании в ЯНАО» № 1579 от 19.06.2013;
· Приказом Минобрнауки России от 06.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);
· Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 № 1577);
· Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413).
1.2. Положение разработано с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации, в том числе личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.
1.3. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательной организации по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфеля личных достижений учащегося (далее по тексту - Портфолио).
1.4. Портфолио – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения учащегося в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.
1.5. При получении начального общего образования важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения учащегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в основном звене.
1.6. При получении основного общего образования Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях учащегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.
1.7. При получение среднего общего образования Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности личности.
Цели и задачи портфолио ученика
2.1. Основные цели создания Портфолио учащихся – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга учащегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.
2.2. Основные задачи Портфолио ученика:
· повышение качества обучения в школе;
· поддержание и поощрение высокой учебной мотивации учащегося, его активности и самостоятельности;
· систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
· развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;
· формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
· создание ситуации успеха для каждого ученика;
· содействие дальнейшей успешной социализации учащегося.
Участники работы над Портфолио, их обязанности
3.1.Участниками работы над Портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя - предметники, педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы, педагог - психологи и администрация школы.
3.2. Обязанности учащегося:
· учащийся оформляет Портфолио в соответствии со структурой, утвержденной данным положением.
3.3. Обязанности родителей: помогают в оформлении Портфолио, несут ответственность за достоверность представленной информации и осуществляют контроль за пополнением Портфолио.
3.4. Обязанности классного руководителя:
· Классный руководитель является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения Портфолио.
· Классный руководитель организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение; осуществляет посредническую деятельность между учащимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования; осуществляет контроль пополнения учащимися Портфолио.
· Классный руководитель несёт ответственность за достоверность информации, представленной в Портфолио.
3.5. Обязанности учителей – предметников, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов, педагогов - психологов:
· Проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию портфолио.
· Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету.
3.6. Обязанности администрации МБОУ СОШ №5:
· заместители директора по учебно-воспитательной работе организуют работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательной деятельности школы по курируемым параллелям;
· заместитель директора по учебно - воспитательной работе ежегодно организует общешкольный конкурс Портфолио на основании соответствующего Положения.