на исковое заявление по делу №2-1004/2016




Балаклавский районный суд г.Севастополя

г.Балаклава, ул.Калича, д.25

Дело №2-1004/2016

2-44/2017

От Ответчика: Мельник Елены Васильевны,

проживающая по адресу: г.Севастополь, ул.Адмирала Фадеева, д.29В, кв.14

зарегистрирована по адресу: 654063, г.Новокузнецк, ул.К.Маркса, д.3, кв.7

 

Истец: Правительство Севастополя

место нахождение: 299011, г.Севастополь, ул.Ленина, 2

Ответчик: Баранов Евгений Юрьевич,

место жительства: 299014, г.Севастополь, ул.П.Корчагина, д.16, кв.187

Третьи лица: Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя

место нахождение: 299011, г.Севастополь, ул.Демидова, 13

Управление лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя

место нахождение: 299043, г.Севастополь, ул.Новикова, д.60А

 

Скляренко Светлана Ивановна

г.Севастополь, ул.Курчатова, д.22, кв.34

 

Возражения (дополнительно)

на исковое заявление по делу №2-1004/2016

Правительство города Севастополя ссылается в обоснование своих исковых требований на то, что спорный земельный участок расположен в границах земельных участков Лесного фонда (схема территории лесного фонда общей площадью 34332 га, которая в материалах дела отсутствует) и заявляет виндикационный иск.

Истец представляет в качестве доказательства факта отсутствия у СГГА полномочий на распоряжение спорным участком в порядке п.12 Переходных Положений ЗКУ - Решение Исполнительного комитета Севастопольского городского совета депутатов трудящихся от 08.02.1977 года № 3/93 «О границах районов г. Севастополя», которым утверждены границы Балаклавского, Гагаринского и Нахимовского районов.

Считаем, что данное доказательство не отвечает принципу допустимости, установленному ст.60 ГПК РФ, согласно которому: Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Решение Исполнительного комитета Севастопольского городского совета депутатов трудящихся от 08.02.1977 года № 3/93 «О границах районов г. Севастополя», которым утверждены границы Балаклавского, Гагаринского и Нахимовского районов является нормативно-правовым актом государства СССР, которое прекратило свое существование.

Считаем, что необходимо выяснить действует ли он в настоящий момент и возможно ли его применение к спорным правоотношениям. То есть на данный момент определяется круг отношений, регламентированных представленным Истцом нормативным актом. Пределы действия нормативного юридического акта устанавливаются по трем основным измерениям: по времени, территории, лицам. Действие нормативного юридического акта во времени характеризуется двумя основными моментами: а) вступлением акта в силу, б) утратой им юридической силы.

Утрата нормативным актом юридической силы происходит в результате следующих обстоятельств: а) истечения срока, если нормативный акт издан на определенный срок;

б) прямой отмены данного акта другим актом, изданным компетентным правотворческим органом;

в) фактической отмены (замены), когда компетентным органом издан новый нормативный акт, установивший по данному вопросу новые правила поведения; в этом случае ранее действовавшие юридические нормы утрачивают силу со дня введения в действие нового акта. При издании новых нормативных актов компетентным государственным органам поручается подготовить в определенный срок предложения о внесении официальных изменений и признании утратившими силу ранее изданных нормативных актов. Такое официальное изменение и признание актов утратившими силу служит официальным подтверждением фактической отмены (замены). В данном случае фактическая отмена подтверждается актом прямой отмены (кроме того, при этом ряд ранее действовавших актов приводится в соответствие с новыми правилами, т.е. формулируется в новой редакции).

Считаем, что Решение Исполнительного комитета Севастопольского городского совета депутатов трудящихся от 08.02.1977 года № 3/93 «О границах районов г. Севастополя» фактически отменено и не применимо по следующим основаниям:

Во-первых, в СССР и УССР была единственная собственность на землю – государственная и единственным органом полномочным распоряжаться землей были советы депутатов трудящихся. Никакого разделения полномочий и разграничения собственности не существовало, установление границ проводилось не для целей разграничения полномочий разных органов власти.

Во-вторых: по состоянию на 1977г. и 2010г. изменилось не только государство, но и государственный и общественный строй.

28.06.1996г. была принята Конституция Украины. Согласно п.13 ч.1 ст.92 Конституции Украины территориальное устройство Украины определяется исключительно законами Украины (а не актами бывшего СССР). Под определением территориального устройства понимают и определение порядка установления и изменения границ административно-территориальных единиц.

С 01.07.1992г. на территории Украины был введен в действие Земельный Кодекс. Ст.63 было установлено, что Предел города- это внешняя граница земель города, отделяющая их от земель другого назначения и определяется проектом планировки и застройки города или технико-экономическим обоснованием развития города. Предел города устанавливается и изменяется в порядке, определяемом Верховной Радой Украинской ССР.

С 01.01.2002г. был введен в действие новый Земельный Кодекс Украины.П.2 Раздела IX «Заключительные Положения» был признан утратившим силу ЗКУ 1991г. и п.3 было установлено, чтоЗаконы и другие нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу этим Кодексом, действуют в части, не противоречащей этому Кодексу. В п.4 было поручено 4. Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок после опубликования этого Кодекса:

а) подготовить и подать на рассмотрение Верховной Рады Украины и президента Украины предложения о внесении изменений в законодательные акты, вытекающих из настоящего Кодекса;

б) привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Кодексом;

в) разработать нормативно-правовые акты, предусмотренные этим Кодексом, в том числе проекты законов о землеустройстве, о государственном земельном кадастре, об оценке земель, об охране земель, о разграничении земель права государственной и коммунальной собственности, об определении правовых основ изъятия земель права частной собственности и т. п.;

г) обеспечить принятие центральными органами исполнительной власти Украины нормативно-правовых актов, предусмотренных этим Кодексом, а также пересмотр и отмену нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Кодексу;

5. Верховной Раде Автономной Республики Крым, Совету министров Автономной Республики Крым привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Кодексом.

Подп.г) ст.6 ЗКУ установлено, что к полномочиям Верховной Рады Украины в отрасли земельных отношений относится установление и изменение границ районов и городов. Ст.175 ЗКУ установлено, что Границы административно-территориальных образований устанавливаются в порядке и в соответствии с законом. В п.1 Ст. 173 ЗКУ дано понятие границы: «Граница района, села, поселка, города, района в городе - это условная замкнутая линия на поверхности земли, отделяющая территорию района, села, поселка, города, района в городе от других территорий» П.2 установлено, что Границы района, села, поселка, города, района в городе устанавливаются и изменяются по проектам землеустройства относительно установления (изменения) границ административно-территориальных единиц.

П.1 Ст. 174 ЗКУ определено, что Решение об установлении и изменении границ районов и городов принимается Верховной Радой Украины по представлению Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, Киевской или Севастопольской городской советов. п.1 ст.176 ЗКУ установлена норма о том, что Пределы административно-территориальных единиц удостоверяются государственным актом Украины.

Правовую основу землеустройства Украины составляют: Конституция Украины, Земельный кодекс Украины, Закон № 858-IV «О землеустройстве»,законы Украины «О топографо-геодезичной и картографической деятельности», «О планировании и застройке территорий».

По состоянию на 18.03.2010г. никаких решений полномочными органами об установлении пределов города Севастополя в порядке, установленном Конституцией, ЗКУ, и иными законами, принято не было.

Кроме того, решение исполнительного комитета №3/93 о границах города Севастополя, принято с целью «совершенствования административного управления», а не в целях разграничения полномочий и собственности на землю. Также из данного решения, невозможно установить факт нахождения спорного участка в пределах города Севастополя, в описание границ города Белокаменска (Балаклавского района) не указано ни слова про Севастопольскую зону ЮБК, также имеются многочисленные исправления рукописным текстом.

Считаем, что Истцом не представлено допустимых доказательств, подтверждающих факт установления границ г.Севастополя в порядке, установленным действовавшими на 2010г. законами.

Данный факт подтверждается также и ответом Законодательного Собрания г.Севастополя от 11.11.2016г. №М-884/1 в котором указано, что решение относительно установления границ города Севастополя Севастопольским городским Советом никогда не принимались.

На основании вышеизложенного, считаем, что Решение Исполнительного комитета Севастопольского городского совета депутатов трудящихся от 08.02.1977 года № 3/93 «О границах районов г. Севастополя» утратило свое действие и не может являться доказательством по настоящему делу.

Ссылка Истца на Постановление Высшего Административного суда Украины от 19.12.2012г. по делу №К-18734/10, не состоятельна, так как Истцом не представлен ни текст данного постановления, непонятно по какому делу было вынесено данное постановление в 2012года, и какое отношение оно имеет к настоящему спору.

Постановлением Верховной Рады Украины «О введении в действие Лесного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1994, N 17, ст.100) был введен в действиеЛесной кодекс Украины (3852-12) со дня его
опубликования. П.2 установлено, что До приведения законодательства Украины в соответствие с Лесным кодексом законодательные и другие нормативные акты
применяются в части, не противоречащей этому Кодексу. В п.3 даны указания: Кабинету Министров Украины: вместе с Комиссией Верховной Рады Украины в вопросах экологии
и рационального природопользования подготовить и подать на
рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о приведении
законодательных актов в соответствие с Лесным кодексом Украины; в трехмесячный срок привести решения Правительства Украины в
соответствие с Лесным кодексом Украины; к концу 1994 года обеспечить разработку и утверждение нормативных актов в соответствии с компетенцией Правительства Украины,
определенной указанным Кодексом; к 1 июля 1994 года обеспечить пересмотр и отмену
министерствами и ведомствами Украины их нормативных актов,
противоречащих настоящему Кодексу. п. 4 признает потерявшим силу, Лесной кодекс
Украинской ССР от 13 декабря 1979 года (Ведомости Верховного Совета
УССР, 1979 г., приложение к N 52, ст. 673).
То есть в спорный период на территории Украины действовал Лесной Кодекс Украины 1994г. Ссылка на п.5 Заключительных положений ЛКУ говорит лишь о том, что «До получения в установленном порядке государственными лесохозяйственными предприятиями государственных актов на право постоянного пользования земельными лесными участками, документами, подтверждающими это право на ранее предоставленные земли, являются планово-картографические материалы лесоустройства.»

То есть, для того, чтобы подтвердить свое право постоянного пользования спорным земельным участком Государственному лесохозяйственному предприятию нужно представить не только планово-картографические материалы лесоустройства, но решения компетентного органа о предоставлении ранее земли.

Ссылка Истца на решение исполкома Севастопольского городского совета народных депутатов № 7/221 от 03 марта 1979 года и решения исполкома Севастопольского городского совета депутатов трудящихся № 25-п от 01 ноября 1966 года как доказательства того, что земельный лесной участок (в том числе спорный) передан в постоянное пользование Севастопольскому лесхоззагу, считаем несостоятельной, а представленные доказательства, не отвечающими принципам относимости и допустимости по тем же основаниям, что указаны выше относительно действия решений и документов органов СССР на территории государства Украины при регулировании земельных и лесных правоотношений нормативно-правовыми актами Украины (ЗКУ, ЛКУ), принятыми в соответствии с Конституцией Украины.

Допустимых доказательств (правопреемства юридического лица Украины - ГП «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство», а затем юридического лица России - ГКУ «Севастопольское лесничество» в части права пользования лесным земельным участком, предоставленным в 1966г. – Севастопольскому лесхоззагу, в материалах дела – нет.

Ст.3 ЛКУ1994г. определено содержание Лесного законодательства Украины: Лесные отношения в Украине регулируются Конституцией Украины, Законом Украины "Об охране окружающей природной среды", этим Кодексом, другими законодательными актами Украины, а также принятыми соответственно них нормативно-правовыми актами. Ст.36 и 37 ЛКУ установлены содержание и вопросы нормативно-правовых актов по ведению лесного хозяйства, в т.ч. 3) организация лесоустройства; 4) ведение государственного лесного кадастра, учета и мониторинга лесов. Ст.38 ЛКУ установлено, что «Нормативно-правовые акты по ведению лесного хозяйства разрабатываются в установленном порядке центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере лесного хозяйства. Основные требования к ведению лесного хозяйства и мероприятий по охране, защите, использование и воспроизведение лесов согласно этого Кодекса и закона утверждаются нормативно-правовыми актами Кабинета Министров Украины.

Нормативно-правовые акты, определяющие условия ведения лесного хозяйства, качественные и количественные показатели оценки деятельности в этой области, утверждаются в установленном порядке центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере лесного хозяйства, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны окружающей среды, и другими заинтересованными центральными органами исполнительной власти.

Относительно права СГГА на распоряжение земельными участками, в том числе и лесными. Ст8.ЛКУ установлено, что В государственной собственности находятся все леса, кроме лесов, находящихся в коммунальной или частной собственности. Право государственной собственности на леса приобретается и реализуется государством в лице Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций согласно закону.

Ст.9 ЛКУ установлено, что В коммунальной собственности находятся леса в пределах населенных пунктов, кроме лесов, находящихся в государственной или частной собственности. Право коммунальной собственности на леса реализуется территориальными общинами непосредственно или через образованные ими органы местного самоуправления. Ст.11 ЛКУ регламентирует основания приобретения права коммунальной собственности на леса: Право коммунальной собственности на леса приобретается при разграничении в установленном законом порядке земель государственной и коммунальной собственности, а также путем передачи земельных участков из государственной собственности в коммунальную и по другим основаниям, не запрещенных законом.

Кроме того, п.5 ст.67 ГПК РФ устанавливает, что При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.

На основании изложенного, считаем, что представленные доказательства исходят от органа неуполномоченного его представлять, доказательства полномочий лиц, подписавших данные документы – отсутствуют, документы утратили силу в связи с прямым действием ЗКУ и ЛКУ и иных нормативно-правовых актов, действовавших в спорный период.

 

Ссылку Истца на обстоятельства нарушения СГГА при издании оспариваемого распоряжения порядка изъятия земельных участков, установленного п.2 ст.149 ЗКУ в части предоставления этого участка физическому лицу в отсутствие согласия землепользователя в связи с чем, затронуты права и интересы третьих лиц, считаю несостоятельной и не имеющей отношения к данному делу по следующим основаниям: третьи лица обладают процессуальной право и дееспособностью отстаивать свои права самостоятельно в случае, если считают что их права нарушены в результате чьих-либо действий.

В настоящем деле заявлен иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения в предмет и основания, которого не входят обстоятельства выяснения нарушения прав третьих лиц.

Кроме того, Ст.206 ЗКУ устанавливает, что Использование земли в Украине является платным. Объектом платы за землю является земельный участок. Плата за землю взимается в соответствии с законом. Ст.2 Закона Украины «О плате за землю» также предусмотрено, что Использование земли в Украине является платным. Плата за
землю взимается в виде земельного налога или арендной
платы, что определяется в зависимости от денежной оценки земель. Владельцы земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи, кроме арендаторов и инвесторов - участников соглашения о распределении продукции, уплачивают земельный налог.

абз.4 ст.75 Закона Украины «О госбюджете Украины на 2004г» установлено, «Освободить, в порядке исключения в 2004 году от уплаты земельного
налога военные части, военные учебные заведения,
научно-исследовательские учреждения, которые содержатся за счет бюджета и
принадлежат к сфере управления военных формирований, образованных
согласно законам Украины, а также предприятия Министерства
обороны Украины и органов и учреждений исполнения наказаний. Перечень
указанных предприятий с определением размеров земельных участков
утверждается Кабинетом Министров Украины по согласованию этой
льготы с соответствующими органами местного самоуправления, а на
территории Автономной Республики Крым по согласованию с Верховной
Радой Автономной Республики Крым. При этом земельные участки, которые
используются не по целевому назначению, учитывая земельные
участки, предоставленные в аренду третьим лицам, облагаются земельным
налогом в установленном порядке. В случае неуплаты налога в
срок, определенный частью третьей этой статьи для плательщиков
налога, действие части второй статьи 149 Земельного кодекса Украины
(2768-14) (Сведения Верховной Рады Украины, 2002 г., N 3-4,
ст. 27) относительно предоставления согласия землепользователями на изъятие
земельных участков приостанавливается.
Кабинет Министров Украины, Совет
министров Автономной Республики Крым, местные государственные
администрации,
сельские, поселковые, городские советы в соответствии с
полномочий обязаны принимать решение об изъятии этих земель
и использовать их согласно с законодательством
.

ГП «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство», являясь землепользователем, обязано было осуществлять платное использование земли. Действие ч.2 ст.149 ЗКУ относительно необходимости получения согласия землепользователя на изъятие земельного участка в спорный период Истцом – не доказано.

В связи с чем, на основании п.6 ст.149 ЗКУ СГГА полномочно и законно предоставило спорный земельный участок государственной собственности, в пределах ее территории для всех нужд, в том числе и ИДС.

Кроме того, п.10 указанной статьи установлено, что «В случае несогласия землепользователя с изъятием земельного участка вопрос решается в судебном порядке.»

 

Кроме того, считаем, что Правительство г.Севастополя является ненадлежащим истцом по настоящему спору, по следующим дополнительным основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Следовательно, в суд с заявлением об истребовании имущества из чужого незаконного владения имеет право обращаться только собственник данного имущества. Принимая во внимание, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности, в суд с подобным органом может обращаться соответствующий государственный орган исполнительной власти РФ, наделенный соответствующими полномочиями. Действующее законодательство Российской Федерации закрепляет право соответствующих органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на осуществление деятельности данных органов лишь в пределах их компетенции, установленной Конституцией РФ, федеральным законодательством, законами субъекта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами. Компетенция это совокупность полномочий, которыми обладает или должны обладать определенные органы и лица согласно законам, нормативным документам, уставам, положениям. Категория компетенции связана с установлением публичного статуса соответствующего органа публичной власти.

Согласно п.7 ч.2 ст.34 Устава города Севастополя, Правительство управляет и распоряжается собственностью г.Севастополя в соответствии с законами г.Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города в соответствии с федеральными законами и иными НПА РФ.

Истец не обосновал наличие у него права на обращение в суд с настоящим иском. В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: 1) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; 2) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда; 3) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; 4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; 5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации; 6) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса; 7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах; 8) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

В рамках передаваемых полномочий отсутствует указание на то, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право обращаться в суд в защиту интересов Российской Федерации, как собственника земель лесного фонда. В соответствии с пунктом 6.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 года № 432, именно данный федеральный орган государственной власти имеет право обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, а также признания движимого имущества бесхозяйным.

 

Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов установлены ст.83 Земельного Кодекса РФ:

1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

 

Порядок установления или изменения границ населенных пунктов регламентирован ст.84 ЗК РФ:

1. Установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

2. Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Согласно частям 1, 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса (статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьями 67, 92 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Границы города Севастополя, а также границы лесного земельного участка, в состав которого, якобы, входит спорный земельный участок, в порядке, определенным действовавшем на 18.03.2010г. и действующем законодательством на момент приобретения мною спорного участка, установлены не были.

 

Истцом в материалы дела были представлены письменные доказательства, в частности заключение государственной экспертизы землеустроительной документации от 15.03.2010г. №1287-1/10 из текста которого следует, что при разработке проекта землеустройства по отводу земельного участка с установлением границ на местности для строительства и обслуживания квартала индивидуальной дачной застройки в Севастопольской зоне ЮБК, район урочища Ласпи согласно заключению ГП «СОЛОХ» от 21.12.2009г. №1512 «испрашиваемый участок не входит в состав земель лесного фонда», а также экспертизой установлено, что землеустроительная докуметация соответствует требованиям действующего законодательства, нормативно-техническим документам и оценивается положительно».

Заключением Постоянно-действующей комиссии протокол №1 от марта 2010г. согласован вышеуказанный проект землеустройства, а также в письме от 02.03.2007г. №03-15/748 Севастопольским городским советом определены границы земель рекреационного назначения в Южной приморской рекреационной планировочной зоне, выдано комплексное градостроительное заключение Управлением Архитектуры №677/п-1 от 11.09 г. о том, что размещение объекта соответствует государственным строительным нормам и правилам и генеральному плану, данные письменные доказательства подтверждают доводы возражений ответчика относительно пропуска Истцом срока исковой давности.

Также Истцом в материалы дела представлено письменное доказательство – решение 5 сессии Севастопольского городского совета №1644 от 13 марта 2007г (число не видно) согласно п.2 решения которого установлено, что «земли прибрежной зоны от мыса Айя и до границы г.Ялта на мысе Сарыч отнести к категории земель рекреационного назначения, за исключением земельных участков, ранее отнесенных к другим категориям земель». Истцом не представлено допустимых доказательств того, что спорный земельный участок ранее отнесен к иной категории земель, чем рекреационная.

Факт того, что спорный земельный участок не входил в состав земель лесного фонда подтверждается также представленным в материалы дела Истцом письмом директора ГП «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство» от 2010г., в котором указано, что на основании решения 5 сессии Севастопольского городского совета №1644 от 13 марта 2007г, этот участок находится в рекреационной зоне г.Севастополя.

Ст.51 ЗКУ установлено, что К землям рекреационного назначения относятся земельные участки, предоставленные для дачного строительства.

 

Приложение:

1. копия ответа Законодательного Собрания г.Севастополя от 11.11.2016г. №М-884/1 на 2-х листах

 

Мельник Е.В. ______________________________________




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: