Ограничения и замеры мощности




Процедура соревнований

Замеры звукового давления проводятся в салоне автомобиля с установкой датчика на "классическое" место - на лобовое стекло на расстоянии 30см от боковой стойки и 10см от передней панели. В расчет принимается максимальное значение звукового давления на протяжении 30 секунд замера. Участник может использовать любой программный материал по своему усмотрению (разрешены замеры на музыке и тестовых сигналах), с максимальным значением в диапазоне частот до 60гц, а также открывать автомобиль во время замера (боковые двери, задние двери, багажник, люк и т.д., кроме капота). Во время замера участник (только один) может находиться внутри автомобиля на любом месте кроме переднего пассажирского сиденья, либо находиться снаружи автомобиля (выносные головные устройства разрешены). Помимо самого участника в зоне замеров могут присутствовать не более трех помощников (включая фотографов, операторов и прочих) со стороны каждого участника.

Замеры могут состоять из двух частей (в зависимости от временных рамок мероприятия): квалификации и раундов на выбывание. У каждого участника есть право на второй замер на квалификации. Участник вправе замериться повторно вне зависимости от причины, но только при условии нахождения в зоне замеров только один раз (Другими словами - участник выезжает на замер, если по какой-либо причине он хочет замериться снова (включил не тот трек, не включились/ушли в защиту усилители, "прыгал" диск и т.д., либо просто участник остался недоволен результатом), он может, находясь в зоне замеров с уже установленными измерительными приборами, сразу замериться повторно). В зачет пойдет лучший из результатов. Также участник вправе отказаться от повторного замера, в этом случае он лишается второй попытки и должен ожидать окончания повторного замера второго участника в зоне замеров, если таковой присутствует. Результат квалификации очень важен, т.к. в раунды на выбывание проходят 4 (или 2, в зависимости от временных рамок мероприятия) лучших участника каждого класса. При определении финалистов, у пар полуфиналистов с разницей результатов квалификации 3дБ и более, в финал автоматически проходит участник с большим квалификационным результатом. Замеры проводятся по так называемой олимпийской системе с выбыванием проигравших. Победитель определяется по результатам финала, а участники занявшие 3,4 и т.д. места - по результатам квалификации.

 

Оборудование

Под понятием «ОБОРУДОВАНИЕ» понимается сабвуферное звено, состоящее непосредственно из самих сабвуферов, усилителей мощности, подключённых к сабвуферам, и элементов питания. Расположение оборудования строго регламентируется индивидуальными ограничениями соответствующих классов. Использование одного и того же оборудования на двух и более автомобилях категорически запрещено. В случае поломки участник вправе использовать только то оборудование, которое не используется в рамках данного этапа. Сабвуфером считается любой низкочастотный динамик диаметром 8 дюймов и более.

Сабвуфер - звуковоспроизводящий электромеханический излучатель, в состав которого входит диффузор, подвес, корзина и звуковая катушка. Динамики должны быть подключены непосредственно к усилителям. Сжатый воздух, взрывчатые устройства и т.д. категорически запрещены.

Все компоненты аудиосистемы (за исключением внешнего головного устройства) должны быть расположены в пределах внешней оригинальной оболочки автомобиля (к ним относятся, но не ограничиваются ими, генераторы, аккумуляторы, усилители, акустические оформления и динамики). Определение внешней оригинальной оболочки см. ниже.

Если автомобиль представляет собой пикап, оборудование может быть установлено в кузове автомобиля, при условии, что он закрыт заводской крышкой грузового отсека или крышей. Иначе оборудование может быть установлено внутри отсека для инструментов. В классах, где существует ограничение по стенам, все равно потребуется проведение теста стены.

 


 

 

Правила по автомобилю

В зону замеров автомобиль Участника должен заехать и выехать только с помощью собственного двигателя. Буксировка или любой другой способ передвижения запрещены.

Исключение - допускается заталкивание автомобилей в зону замеров, если это способствует повышению безопасности зрителей и участников, либо повышению скорости проведения соревнований. Допустимость этого определяется судьями на площадке.

Изменения во внешней оригинальной оболочке автомобиля запрещены, если эти изменения приводят к изменению внутреннего объема автомобиля (например удлинение или укорачивание кузова). Внешняя оболочка - внешние поверхности (верхняя, передняя, задняя и боковые плоскости) оригинального кузова автомобиля, которые дают ему отличительную внешность. Это также части автомобиля, которые обычно красятся. Днище или шасси автомобиля не считаются частью оригинальной оболочки. Изменения, которые имеют чисто косметическую природу и не меняют внутренний объем автомобиля, допускаются. К ним относятся спойлеры, накладки на крылья, воздухозаборники на капот и т.д. Внешнее усиление оболочки автомобиля запрещено.

Аудиосистема должна быть подключена только к зарядной системе автомобиля и / или аккумуляторам. Внешние зарядные устройства не могут быть подключены к автомобилю во время измерения.

Допускается доработка дверных обшивок с целью установки СЧ / НЧ-динамиков. Допускается эстетическое видоизменение, такие как перетяжка и покраска элементов салона.


 

Классы

Классификация участников ведется по количеству установленного оборудования и степенью модификации автомобиля.

 

Таблица классов LOUD FEST

Ограничения по автомобилю, расположению оборудования и функционированию

Класс Нормальное использование, заводской внешний вид салона и функционирование Разрененные модификации салона Расположение оборудования Функционал автомобиля Внешний отсек АКБ
SPL-1k Везде кроме багажника Только в багажнике В багажнике Полный û
SPL-2k Везде кроме багажника Только в багажнике В багажнике Полный û
SPL-4k Везде кроме багажника Только в багажнике В багажнике Полный û
SPL-Trunk Везде кроме багажника Только в багажнике В багажнике Полный û
SPL-Profi Впереди центральной стойки Позади центральной стойки Позади центральной стойки Ограниченный* ü
SPL-Extreme Не требуется Везде Позади центральной стойки Ограниченный* ü

Ограничения по оборудованию

  Класс Макс. частота Количество сабвуферов Суммарная мощность сабвуферных усилителей Макс напряжение Максимальное количество усилителей Провода от усилителей до сабвуферов Генер атор
Новичок 1k 60 Гц 1-2 1000 Вт (замер) 15В     Неогр.
Новичок 2k 60 Гц 1-4 2000 Вт (замер) 15В     Неогр.
Новичок 4k 60 Гц Неограниченно 4000 Вт (замер) 15В     Неогр.
SPL-Trunk 60 Гц Неограниченно 4000 Вт (замер) 15В     Неогр.
SPL-Profi 60 Гц Неограниченно 30000 Вт (заявка) 18В   Неограниченно Неогр.
SPL-Extreme 60 Гц Неограниченно 60000 Вт (заявка) 18В   Неограниченно Неогр.

 

* - Под функционалом автомобиля понимается сохранение предназначенных заводом-изготовителем функций, таких как возможность открытия дверей, окон, изменения положений сидений и т.д.

 

Вышеуказанные таблицы отображают общие ограничения по классам, более детальные уточнения описаны по каждому конкретному классу далее.


Дивизион SPL-1k,2k,4k,Trunk - начальный дивизион с ограничением по мощности, предназначен для новичков, для которых созданы максимально выгодные условия для конкурентоспособности, но и опытным участникам не запрещено участвовать в этом дивизионе. Особенностью дивизиона является обязательный замер мощности системы во время замера и участники обязаны предоставить возможность быстрого подключения (легкий, быстрый доступ и достаточно места) измерительных приборов между усилителем и сабвуфером, при невыполнении этого требования, участник будет переведен в более высокий класс. Все сабвуферы и усилители устанавливаются в багажнике. Усилители и другое оборудование могут располагаться в любой точке салона, если не препятствуют нормальной эксплуатации автомобиля. Фургоны и коммерческие автомобили не допускаются к участию в этом классе.

· SPL-1K – Максимальная выходная мощность системы ограничена 1000 Вт RMS. Разрешается 1-2 сабвуфера (любого размера)

· SPL-2K – Максимальная выходная мощность системы ограничена 2000 Вт RMS. Разрешается 1-4 сабвуфера (любого размера)

· SPL-4K – Максимальная выходная мощность системы ограничена 4000 Вт RMS. Разрешается неограниченное количество сабвуферов

· SPL-Trunk- Максимальная выходная мощность системы ограничена 4000 Вт RMS. Разрешается неограниченное количество сабвуферов. Обязательное требование к автомобилю - наличие багажника, структурно отделенного от салона.

 

 

Класс SPL-Profi - Класс предназначен для участников, желающих использовать большее пространства салона, но без постройки «стены», либо перехода в более высокие классы. Количество сабвуферов не ограничено, однако суммарная мощность системы не должна превышать 30000 Вт RMS, напряжение питания 18 В и количество усилителей соответствовать требованиям (см. раздел "Ограничения и замеры мощности"). Оборудование располагается позади центральных стоек и ниже "плоскости стены".

 

Класс SPL-Extreme - Класс участников, желающих максимально использовать пространство своего автомобиля без каких либо структурных изменений, необходимых в классе Экстрим. Довольно часто в этом классе можно встретить опытных участников и ветеранов автозвука. В классе Профессионал обычно используются компоненты соревновательного уровня. Количество сабвуферов не ограничено, но суммарная мощность системы не должна превышать 30000 Вт RMS. Питание не ограничено, напряжение не выше 18 В, количество усилителей должно соответствовать требованиям (см. раздел "Ограничения и замеры мощности"). Оборудование располагается позади центральных стоек, стены разрешены. Структурные модификации автомобиля позади центральной стойки разрешены.


 

Ограничения и замеры мощности

Для обеспечения максимальной конкурентоспособности различных категорий участников, снижения бюджетов соревновательных систем, повышения эффективности систем и повышения интереса к автозвуковому спорту у различных групп населения было принято решение о введении ограничений по мощности. В классах дивизиона SPL-1k,2k,4k, Trunk обязательным требованием является замер мощности, т.к. разрешено использовать любые усилители. Максимальное количество проводников, используемые для подключения сабвуфера к усилителям в этих классах не должно превышать двух (положительный и отрицательный), сами же проводники должны представлять собой раздельные провода сечением не менее 4 мм2 с толстой гибкой силиконовой или резиновой изоляцией для подключения щупов судейского комплекта измерительных приборов путем протыкания изоляции и обеспечения надежного контакта с токоведущими жилами. Также необходимо предоставить прямую видимость подключения от усилителя к корпусу сабвуфера, быстрый доступ к проводам. Если доступ к проводам затруднен или невозможен, либо отсутствует достаточное пространство для установки приборов замеров мощности, участник будет переведен в более высокий класс в соответствие с заявленной мощностью усилителей.

 

Ограничения в классах SPL-1k,2k,4k, Trunkвключают в себя 5% возможную погрешность измерения, позволяющую участникам достаточно точно подготовиться к ограничениям класса на собственных приборах и не превысить мощность на приборах, используемых на соревнованиях. Считается полная мощность, подаваемая на сабвуфер, путем контактного измерения напряжения на выходе усилителя и бесконтактного измерения величины тока, протекающего от усилителя, произведение полученных показателей и будет являться полной мощностью. Предельные ограничения для классов составляют: SPL 1к - 1050 Вт, SPL 2к - 2100 Вт, SPL 4к - 4200 Вт и SPL-Trunk - 4200 Вт. При превышении указанных значений на квалификации, будет сменен класс, в раундах на выбывание превышение мощности означает проигрыш раунда и выбывание из дальнейшей борьбы. Если замер мощности невозможен по причине сильных помех на выходе усилителя и/или очевидно несоответствующих действительности показаний, участник будет переведен в класс без измерения мощности в соответствии с заявленной мощностью усилителя. Если в раундах на выбывание происходит сбой измерительного оборудования, замер останавливается, устраняется причина сбоя и замер проходит заново для обоих участников.


 

 

Ограничения по изменению салона автомобиля.

 

Ограничения по салону во всех классах требуют сохранения основных элементов салона, а также общей функциональности автомобиля согласно таблице классов.

 

SPL-1k,2k,4k.Trunk - требуется полное сохранение функциональности салона. Все сиденья, дверные обшивки, потолок, передняя панель, центральная консоль и напольное покрытие должно оставаться на месте. Пространство позади заднего сиденья (в любом из фиксированных закрытых положений) может быть изменено по усмотрению участника, при условии, что внесенные изменения не ограничат нормальное использование автомобиля. Ничего не должно препятствовать нормальному использованию автомобиля за пределами этого пространства. Во время замера пассажирское сиденье не должно находиться ближе 76см до точки установки измерительного датчика.

 
 

SPL-Profi - требуется сохранение функциональности салона впереди центральной стойки и выше уровня стены. Уровень стены - воображаемая плоскость, проходящая горизонтально через наивысшую точку акустического оформления или любой элемент, тем или иным образом относящийся к аудиосистеме, находящаяся не ближе 33 см к потолку (измеряется судейским шаблоном или другим подходящим инструментом строго вертикально от наивысшей точки к потолку). Дверные обшивки, потолок, передняя панель, центральная консоль и напольное покрытие (впереди центральной стойки) должны оставаться на месте. Передние сиденья могут быть сняты на время проведения замера звукового давления, наличие задних сидений не обязательно. Если сиденья остаются в автомобиле, то во время замера пассажирское сиденье не должно находиться ближе 76см до точки установки измерительного датчика. Пространство позади центральной стойки и ниже плоскости уровня стены может быть изменено по усмотрению участника, при условии, что внесенные изменения не ограничат нормальное использование автомобиля. Ничего не должно препятствовать нормальному использованию автомобиля впереди центральной стойки.

 

SPL-Extreme - требуется сохранение функциональности салона впереди центральной стойки. Дверные обшивки, потолок, передняя панель, центральная консоль и напольное покрытие впереди центральной стойки должны оставаться на месте. Передние сиденья могут быть сняты на время проведения замера звукового давления, наличие задних сидений не обязательно. Если сиденья остаются в автомобиле, то во время замера пассажирское сиденье не должно находиться ближе 76см до точки установки измерительного датчика. Пространство позади центральной стойки может быть изменено по усмотрению участника, при условии, что внесенные изменения не ограничат нормальное использование автомобиля. Ничего не должно препятствовать нормальному использованию автомобиля впереди центральной стойки.


LOUD FEST BASS SNIPER

 

Loud Fest Bass Sniper - это формат автозвуковых соревнований, предназначенный для определения самых громких автомобилей и умелых хозяев, которые могут правильно и грамотно управлять своей системой.

Из-за очень жестких требований, выдвигаемых форматом Loud Fest, музыкальным системам обычных автомобилей становится тяжело конкурировать с четко отстроенными "боевыми" звуковыми авто.

Как раз для реализации "музыкального потенциала" и предназначен Bass Sniper. Здесь неважно какого типа у Вас машина, в какой степени она подвергнута модификации и какая аппаратура в ней установлена. Здесь предпочтение отдается грамотному управлению системой. Поэтому шансы победить есть даже у обладателя самой "слабой" системы, если он правильно управляет системой и не допускает ошибок.

 

Смысл соревнований прост. На квалификации участник определяет класс, в котором он хочет выступать. Существует 3 постоянных класса, базирующихся на среднем развитом звуковом давлении:

1. до 129.9 дБ

2. до 139.9 дБ

3. до 149.9 дБ

 

У участника есть одна попытка и 30 секунд, чтобы получить результат в пределах одного из классов. Датчик устанавливается в "классическое" место - на лобовое стекло на расстоянии 30см от боковой стойки и 10см от передней панели. Участник может открывать автомобиль во время замера (боковые двери, задние двери, багажник, люк и т.д., кроме капота). Во время замера участник (только один) может находиться внутри автомобиля на любом месте кроме переднего пассажирского сиденья, либо находиться снаружи автомобиля (выносные головные устройства разрешены). Помимо самого участника в зоне замеров могут присутствовать не более трех помощников (включая фотографов, операторов и прочих) со стороны каждого участника.

Каждую секунду 30-секундного процесса замера на музыкальном сигнале, измерительная система фиксирует пиковое значение звукового давления в автомобиле, а на экране отображается среднее арифметическое значение за прошедшее время. Рассмотрим на примере:

1. В первую секунду звуковое давление составило 120 дБ

2. На экране отображается 120 дБ

3. Во вторую секунду результат 100 дБ

4. На экране отобразится результат 110 дБ (120дб первой секунды + 100 дБ второй секунды / 2 секунды

5. В третью секунду результат 140 дБ

6. На экране видим 123.3 дб ((120+110+140)/3=123.3 дБ)

 

Как видно на примере, используется средний результат за все время замера. Нельзя переоценить влияние момента запуска системы на конечный результат и процесс "гонки".

1. По каким либо причинам участнику не удается запустить систему вовремя (нестабильная работа пульта ДУ, неисправность сабвуферов, усилителей, невнимательность и т.д.)

2. В первую секунду результат 0 дБ

3. Во вторую секунду результат 0 дБ


4. В третью секунду результат 0 дБ

5. В четвертую секунду результат 140 дБ

6. На экране видим 35.0 дб ((0+0+0+140)/4=35.0 дБ)

 

При отложенном старте проблематично показать расчетный результат и догнать соперника.

 

 

Во время квалификации задачей участников является попадание в нужный класс, как можно более близко к верхнему пределу, т.к. в дальнейшее соревнование проходят только 8 лучших автомобилей в классе. Пример: в классе 120 - 129.9 дБ участвуют 12 машин, 7 из них показали ровно 129.9 дБ, восьмой и девятый участники 128.7 и 128.6 дБ. Несмотря на маленькую разницу в результате, девятый участник не сможет продолжить дальнейшее соревнование.

 

В зависимости от временных рамок мероприятия, число участников, прошедших в раунды на выбывание может варьироваться и составлять 8, 4 или 2 лучших машин по итогам квалификации.

После завершения квалификации, начинаются раунды на выбывание, где определяется победитель. Две машины в рамках одного класса выезжают на замер. Сейчас задачей участника является опережение противника, в то же самое время участник не должен допустить фальстарта (начала воспроизведения раньше старта замера) и не превзойти верхнюю границу класса, в противном случае, участник автоматически проигрывает раунд и выбывает из соревнования.

Как видно из вышесказанного, очень важен выбор программного материала, используемого во время замера. Удобнее всего использовать песни с максимально громким и продолжительным басом, вместо песен с долгим вступлением и слабым басом, однако выбор осуществляется участником. Тестовые сигналы и тестовые сигналы, замаскированные под песни, запрещены (продолжительность однотонного сигнала без смены основной частоты, амплитуды и перехода фиксируется судьей, проводящим замер при помощи программно-аппаратного комплекса). При нарушении замер участника будет аннулирован.

LOUD FEST Bass Sniper характеризуется невозможностью предсказания победителя, сильным азартом и требует от участников мастерства и досконального знания своей аудиосистемы. Принимать участие в этом формате может любой желающий вне зависимости от бюджета, сложности системы, занятости в автозвуковой сфере, наличию /отсутствию спонсоров т.д.


LOUD FEST Front

LOUD FEST Front - это формат автозвуковых соревновани, предназначенный для определения самых громких автомобилей, в отличие от привычных форматов, в нем ключевую роль влияет воспроизведение полного диапазона частот снаружи автомобиля.

В данном формате не важен тип автомобиля, количество сабвуферов, аккумуляторов, усилителей и т.д. Деление по классам осуществляется по количеству компонентов, установленных в передних дверях автомобиля.

 

Замер производится снаружи автомобиля микрофоном, который устанавливается:

- на расстоянии 1м от центра дверной обшивки открытой двери по линии параллельной центральной осевой линии автомобиля, на высоте 1м от земли, обе передние двери должны быть полностью открыты (звучать должны обе двери, установка микрофона к любой из дверей на выбор судей).

Выбор программного материала предоставляется участнику, единственное ограничение - это должна быть музыка. Замер производится на одном треке по выбору участника, момент начала воспроизведения так же на усмотрение участника. Запрещены перемотка, смена треков в течение замера, использование различных композиций, совмещенных в одном треке. Результатом замера будет являться среднее арифметическое значение из всех пиковых значений всего диапазона частот за 30 секунд. Это означает, что на достаточно высоком уровне должны воспроизводиться все частоты слышимого диапазона, без явных провалов в каких-то областях, в противном случае среднее значение будет занижено и шансы на победу уменьшаются, также неэффективна настройка на одну самую громкую часть диапазона - провалы в оставшихся диапазонах нивелируют преимущества узкого диапазона. Самые высокие шансы на победу будут у участников, чьи системы могут воспроизводить максимально громко полный диапазон частот, а сами участники используют программный материал, способный максимально раскрыть возможности своей аудиосистемы.

 

Деление по классам осуществляется следующим образом:

Берется суммарное количество компонентов, установленных в передних дверях (классы Door) или задней части (класс Back) автомобиля.

Основой для деления на классы являются 6,5" (16,5 см) динамики, а также драйверы или рупорные твиттеры с максимальным диаметром раскрыва (при форме отличной от круглой - по стороне с большим размером) с учетом крепежных элементов не более 11 см (в зоне максимального размера). Динамики этих размеров и меньших будут считаться одной единицей. Соответствие размера компонента и эквивалентное количество для определения класса:

 

 

Размер динамика, дюйм/см Эквивалент,   Максимальный   Эквивалент,  
шт.   размер рупора     шт.  
6.5"/16,5     Door 1-6     11 см    
8"/20  
10"/25  
12"/30   Door7-12   16 см    
15"/40   Door     20 см    
18"/48 Unlimited     Более 20 см    

Коаксиальные динамики классифицируются как раздельные (по количеству раздельных катушек), например, коаксиальный динамик диаметром 10 дюймов со встроенным ВЧ драйвером будет классифицирован как эквивалент 3 шт. + 1шт (если диаметр рупора не превышает 11см) = 4шт.

 

Например, если в дверях установлено два 8" мидбасовых динамика, один 6,5" СЧ динамик и один твитер (размером менее 11см), тогда сумма всех компонентов 2+2+1+1=6. Сумма эквивалентных компонентов равна шести. Участник может установить компоненты как одного типа, так и различные, главным фактором является их эквивалентное количество.

Классы в формате LOUD FEST Front:

1. Door 1-6. Максимальный размер компонента - 10", рупор не более 11см Примеры используемых

компонентов: 6*6,5"

3*8"

5*6.5"+рупор 4*6.5"+2

рупора 2*8"+6,5"+рупо р 1*10"+1*8"+ру пор

 

2. Door 7-12. Максимальный размер компонента - 12", рупор не более 16см Примеры используемых

компонентов: 12*6,5" 6*8"

8*6.5"+4

рупора 4*8"+4

рупора

2*10"+3*6,5"+рупор 16см+рупор 10см 2*12"+1*8"+2 рупора

3. Door Unlimited. Без ограничений по количеству и размеру компонентов.

 

Ограничения по установке классов:

- Дверь с установленной акустикой должна оставаться полностью функциональной и пригодной для нормального использования автомобиля. Необходимо наличие ручки/кнопки открывания двери и функционирующего стеклоподъемника (расположение кнопок не регламентируется)

- Установки усложняющие или делающие невозможным управление автомобилем запрещены

- Инсталяции, перекрывающие обзор в боковые зеркала заднего вида и боковые окна, включая съемные и накладные подиумы, а также нарушающие другие правила, запрещены.

- Все элементы должны быть жестко закреплены к металлу двери.

 

 

LOUD FEST REAR

LOUD FEST Rear - это формат автозвуковых соревновани, предназначенный для определения самых громких автомобилей с тыловыми системами, в отличие от привычных форматов, в нем ключевую роль влияет воспроизведение полного диапазона частот снаружи автомобиля.

В данном формате не важен тип автомобиля, количество сабвуферов, аккумуляторов, усилителей и т.д. Деление по классам не осуществляется.

Замер производится снаружи автомобиля микрофоном, который устанавливается:

- на расстоянии 1,5м от центра крышки багажного отделения, на высоте 1м от земли, разрешено открывать двери в которых установлена фронтальная аккустика.

Выбор программного материала предоставляется участнику, единственное ограничение - это должна быть музыка. Замер производится на одном треке по выбору участника, момент начала воспроизведения так же на усмотрение участника. Запрещены перемотка, смена треков в течение замера, использование различных композиций, совмещенных в одном треке. Результатом замера будет являться среднее арифметическое значение из всех пиковых значений всего диапазона частот за 30 секунд. Это означает, что на достаточно высоком уровне должны воспроизводиться все частоты слышимого диапазона, без явных провалов в каких-то областях, в противном случае среднее значение будет занижено и шансы на победу уменьшаются, также неэффективна настройка на одну самую громкую часть диапазона - провалы в оставшихся диапазонах нивелируют преимущества узкого диапазона. Самые высокие шансы на победу будут у участников, чьи системы могут воспроизводить максимально громко полный диапазон частот, а сами участники используют программный материал, способный максимально раскрыть возможности своей аудиосистемы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: