Отметка в баллах | Показатели оценки |
(один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных терминов, понятий, определений в области товароведения пищевых продуктов, специальной технологии и оборудования торговых объектов общественного питания). |
(два) | Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных терминов, понятий, определений в области товароведения пищевых продуктов, специальной технологии и оборудования торговых объектов общественного питания). |
(три) | Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарное перечисление ассортимента пищевых продуктов, блюд и кулинарных изделий; пересказ особенностей производства кулинарной продукции, технологических процессов приготовления блюд и кулинарных изделий, факторов, влияющих на качество пищевых продуктов; процессов, происходящих в пищевых продуктах при хранении, требований к организации рабочих мест в производственных цехах; способов упаковки, маркировки, сроков годности (хранения), условий хранения пищевых продуктов и их использования в кулинарии; назначения технологического и торгового оборудования и т. д.). |
4 (четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения ассортимента пищевых продуктов, блюд и кулинарных изделий; пересказ особенностей производства кулинарной продукции, технологических процессов приготовления блюд и кулинарных изделий, факторов, влияющих на качество пищевых продуктов; процессов, происходящих в пищевых продуктах при хранении, требований к организации рабочих мест в производственных цехах; способов упаковки, маркировки, сроков годности (хранения), условий хранения пищевых продуктов и их использования в кулинарии; назначения, устройства, принципа работы и правил безопасной эксплуатации технологического и торгового оборудования и т. д.); наличие единичных существенных ошибок. |
(пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с объяснением ассортимента пищевых продуктов, блюд и кулинарных изделий; пересказ особенностей производства кулинарной продукции, технологических процессов приготовления блюд и кулинарных изделий, факторов, влияющих на качество пищевых продуктов; процессов, происходящих в пищевых продуктах при хранении, требований к организации рабочих мест в производственных цехах; способов упаковки, маркировки, сроков годности (хранения), условий хранения пищевых продуктов и их использования в кулинарии; назначения, устройства, принципа работы и правил безопасной эксплуатации технологического и торгового оборудования и т. д.); наличие несущественных ошибок |
(шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение ассортимента пищевых продуктов, блюд и кулинарных изделий; пересказ особенностей производства кулинарной продукции, технологических процессов приготовления блюд и кулинарных изделий, факторов, влияющих на качество пищевых продуктов; процессов, происходящих в пищевых продуктах при хранении; типов торговых объектов общественного питания, назначения и организации работы производственных цехов, их взаимосвязь, использования инвентаря, инструмента, посуды для приготовления и отпуска кулинарной продукции, требований к организации рабочих мест в производственных цехах; способов упаковки, маркировки, сроков годности (хранения), условий хранения пищевых продуктов и их использования в кулинарии; назначения, устройства, принципа работы и правил безопасной эксплуатации технологического и торгового оборудования и т. д.); наличие несущественных ошибок |
(семь) | Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение ассортимента пищевых продуктов, блюд и кулинарных изделий; пересказ особенностей производства кулинарной продукции, раскрытие сущности технологических процессов приготовления блюд и кулинарных изделий, факторов, влияющих на качество пищевых продуктов; процессов, происходящих в пищевых продуктах при хранении; типов торговых объектов общественного питания, назначения и организации работы производственных цехов, их взаимосвязь, использования инвентаря, инструмента, посуды для приготовления и отпуска кулинарной продукции, обоснование требований к организации рабочих мест в производственных цехах; способов упаковки, маркировки, сроков годности (хранения), условий хранения пищевых продуктов и их использования в кулинарии; назначения, устройства, принципа работы и правил безопасной эксплуатации технологического и торгового оборудования и т. д., формулирование выводов о значении товароведения в сохранности полезных свойств пищевых продуктов, необходимости соблюдения операций технологических процессов приготовления блюд и кулинарных изделий и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок |
(восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение ассортимента пищевых продуктов, блюд и кулинарных изделий; пересказ особенностей производства кулинарной продукции, раскрытие сущности технологических процессов приготовления блюд и кулинарных изделий, факторов, влияющих на качество пищевых продуктов; процессов, происходящих в пищевых продуктах при хранении; типов торговых объектов общественного питания, назначения и организации работы производственных цехов, их взаимосвязь, использования инвентаря, инструмента, посуды для приготовления и отпуска кулинарной продукции, обоснование требований к организации рабочих мест в производственных цехах; способов упаковки, маркировки, сроков годности (хранения), условий хранения пищевых продуктов и их использования в кулинарии; назначения, устройства, принципа работы и правил безопасной эксплуатации технологического и торгового оборудования и т. д., формулирование выводов о значении товароведения в сохранности полезных свойств пищевых продуктов, необходимости соблюдения операций технологических процессов приготовления блюд и кулинарных изделий и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок |
(девять) | Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала при выдвижении предположений и гипотез об использовании в кулинарии новых видов пищевых продуктов, современных видов высокоэффективного технологического и торгового оборудования с учетом их назначения для снижения трудоемкости кулинарной обработки сырья; наличие действий и операций творческого характера и т. д.). |
(десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельное описание и объяснение рационального использования новых видов пищевых продуктов, продовольственного сырья; обоснование температурного режима их хранения, применения в профессиональной деятельности новейших достижений в производстве кулинарной продукции, в организации рабочих мест, в использовании новых кулинарных приемов и способов обработки продовольственного сырья, приготовления блюд и кулинарных изделий; применения технологического и торгового оборудования и т. д.). |
|
|
|
При ответе на вопросы учитывается характер и количество допущенных ошибок. При наличии существенных ошибок отметка может быть снижена на 50%, а несущественных – на 10%.
Отметка 0 (ноль) баллов выставляется абитуриенту при отказе от ответа.
Отметка по результатам вступительного испытания выставляется исходя из суммы баллов по всем вопросам экзаменационного задания в соответствии со следующей таблицей.
Общая сумма баллов | Отметка |
1-3 | |
4-6 | |
7-9 | |
10-12 | |
13-15 | |
16-18 | |
19-21 | |
22-24 | |
25-27 | |
28-30 |