Методические рекомендации
по подготовке и защите курсовых работ ПМ 01 Выполнение профилактических мероприятий
специальность «Сестринское дело»
Рассмотрено ЦК «Сестринское дело»
протокол № ____________________
Барнаул 2012
Курсовой проект – это первая серьезная исследовательская практическая работа. С написания курсовой работы начинается подготовка к разработке дипломных проектов. Если Вы научитесь правильно излагать содержание темы в курсовом проекте и грамотно его оформлять, то в последующем у Вас не возникнет проблем ни с написанием отчетов, ни с составлением дипломных работ, ни с выполнением других практических заданий.
Квалификационный экзамен по ПМ 01 Выполнение профилактических мероприятий проводится в виде защиты курсового проекта и определяет сформированность следующих профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
ПК1.1Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Защита курсовой работы включает краткий доклад студента (не более 5 минут), и ответы на вопросы по существу работы.
Результатом защиты курсовой работы является (при условии положительной оценки за написание курсовой работы и наличии положительных оценок за МДК 01.01-Здоровый человек и его окружение, МДК 01.02 Основы профилактики, МДК 01.03 Сестринское дело в системе ПМСП населению) вывод комиссии освоен или не освоен вид деятельности - Выполнение профилактических мероприятий. Поэтому Ваша задача как можно лучше представить выполненную Вами работу. Для этого нужна соответствующая подготовка по представленному алгоритму.
|
Алгоритм подготовки защиты курсовой работы.
Подготовить презентацию своей работы.
Это обязательное условие, так как во время экзамена квалификационного проверяется ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Как правило на защиту выделяется всего 5-7 минут, поэтому важно чтобы количество слайдов было из расчета 2 слайда в минуту и не превышало 10-14 слайдов.
· На титульном 1 слайде вверху указать название учебного заведения (КГБОУ СПО ББМК), посредине название работы (проекта), внизу Ф.И.О. группа, специальность. ВНИМАНИЕ! Не нужно использовать на титульном слайде слова: презентация, тема, презентация на тему и.т.п.
· На следующем слайде Вы должны указать актуальность темы Вашей работы, приведя конкретные факты, статистические выкладки, цифры, графики.
· Третий по счету слайд должен содержать Цель Вашей работы, задачи, методы решения.
· Четвертый, при необходимости и пятый слайды должны быть посвящены теоретической части работы и содержать определения, сведения из медицинской литературы, других источников освещающих тематику работы.
· Шестой, седьмой, восьмой слайды и дополнительные (если презентация содержит больше 10 слайдов) должны содержать изложение практической части работы.
|
· Девятый слайд отводится для Выводов и Заключения.
· На десятом слайде представляется библиография работы.
Рекомендации по подготовке презентации:
-выбрать резко контрастный фон по отношению к шрифту
-каждый слайд должен иметь заголовок
-шрифт для заголовков - от 36 до 56, шрифт для текста не менее 16-18
-не использовать анимацию и автоматическое переключение слайдов!
-использовать иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы
-не допускать орфографических ошибок
-указывать в библиографическом списке литературу не старше 5 лет!
Не забудьте сохранить презентацию на флэш-карте под своей фамилией!
Изготовить дополнительно продукт (буклет, листовку, бюллетень) по тематике вашей курсовой работы
С помощью самостоятельно изготовленного вами буклета и.т.п ., комиссия сможет оценить освоение ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения и ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Рекомендации по подготовке буклета:
-продукт должен быть для определенной категории населения
- в зависимости от категории населения отразить в нем один из видов профилактики (первичную, вторичную или третичную)
-использовать иллюстрации
-текст должен быть лаконичным и конкретным
Отрепетировать защиту курсового проекта
Как уложиться в 5-7 минут?Репетируйте перед зеркалом с секундомером. Несколько раз вслух прочитайте текст презентации, чтобы четко выговаривать трудные термины и слова. Во время защиты старайтесь не полностью читать текст со слайда. Читать умеют все члены комиссии. Гораздо важнее как вы ориентируетесь в тексте работы и можете давать пояснения к слайдам. Пробуйте давать устные комментарии, дополнения или пояснения к определенным слайдам. Для этого распечатайте презентацию и рядом со слайдом напишите, что вы хотите добавить к нему устно во время защиты. Секундомер поможет вам сориентироваться, укладываетесь вы в отведенное время или нет. Если вы выходите за отведенное время – «урезайте» текст на слайдах, уберите лишние слова из выступления. Однако не начинайте говорить быстрее. Из-за волнения (которое в той или иной степени будет присутствовать у вас) быстрый темп речи превратит слова в «кашу», что негативно отразиться на итоговой оценке вашего выступления. Лучше, меньше текста, чем много, но невнятного.
|
Рекомендациипорепетированию защиты:
- нужно прекрасно владеть информацией, изложенной в курсовом проекте;
-заранее выделите самые главные моменты из курсовой работы;
-если позволяет тематика, то обязательно подкрепите теоретический материал предоставлением фактических числовых данных;
-больший акцент сосредоточьте на предложении мероприятий по разрешению проблем, выявленных в ходе написания курсового проекта по определенной теме.
4. Подготовиться к возможным вопросам по своей работе
После окончания защиты преподаватель либо комиссия имеет право задать несколько вопросов студенту по его проекту. Перед защитой нужно готовиться как по работе в целом, так и по замечаниям руководителя На данном этапе многие студенты и сдаются. Это происходит потому, что преподаватели нередко задают провокационные вопросы, отрицая истинность высказываний студента. Это делается для того чтобы проверить: насколько студент уверен в том, что он говорит либо пишет. А также - удостовериться, что работа выполнена им, а не является плагиатом. Поэтому собственное мнение, отраженное в курсовом проекте, студент должен уверенно отстаивать. Только в этом случае он может надеяться на высокую отметку. Чаще всего вопросы задаются по практической части работы и выводам.
Рекомендациипо подготовке ответов на вопросы:
-после того как преподаватель задал вопрос уместно сказать: «Спасибо за вопрос!» и переходить к ответу
-если в тексте встречается специальная терминология нужно знать ее значение и уметь дать объяснение
-если вы затрудняетесь с ответом, можно выйти из положения следующим образом: «Я постараюсь уточнить или выяснить ответ на данный вопрос в ближайшее время».