Указания к выполнению контрольной работы




Указания к выполнению контрольной работы

 

По дисциплине «Основы технологий производства и ремонта автомобилей и транспортно-технологических машин» предусмотрено выполнение одной домашней контрольной работы.

Вариант контрольной работы для каждого студента индивидуальный. Номер варианта выбирается по номеру списка в журнале. Работа, выполненная не по своему варианту, не засчитывается и возвращается для исправления ошибок.

Рекомендуется приступать к выполнению контрольной работы только после полного усвоения соответствующих разделов учебной дисциплины.

Работа должна быть аккуратно оформлена, подписана студентом, который на титульном листе контрольной работы обязан указать номер своего варианта.

В период сессии студент получает отрецензированную работу и в случае не удовлетворительной оценки, следует изучить все поправки и замечания преподавателя и исправить ошибки.

Если работа не зачтена, ее выполняют заново по варианту указанному преподавателем.

 

 

Рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа может быть выполнена на компьютере или написана от руки.

При выполнении контрольной работы на компьютере следует использовать шрифт: Times New Roman, 14 кегель, интервал 1,25. Соблюдая красную строку и все отступы.

При выполнении контрольной работы от руки, следует учитывать, что записи в работе должны вестись аккуратно.

При выполнении контрольной работы следует учитывать, что ответы на вопросы должны быть четкими, конкретными и полностью раскрывать суть вопроса. В конце работы следует привести список использованной литературы, а в тексте следует делать ссылки на источники.

Каждый вопрос следует начинать с нового листа. Перед началом ответа следует полностью переписать сам вопрос.

Контрольная работа состоит из трех теоретических вопросов и одного практического.

Рекомендуемый порядок оформления контрольной работы:

Титульный лист.

Содержание.

Вопрос 1.

Вопрос 2.

Вопрос 3.

Вопрос 4.

Список использованных источников.

Неаккуратное выполнение контрольной работы, несоблюдение принятой размерности и плохое выполнение чертежей и схем могут послужить причиной возвращения ее для переделки.

 

 

Варианты контрольной работы

Вариант №1

1. Описать схему разборки автомобилей и их агрегатов. Указать назначение, общую схему разборки автомобилей, организационные формы разборочного процесса.

2. Восстановление сваркой деталей из цветных металлов. Применяемые способы сварки; оборудование и материалы; выбор режимов сварки.

3. Восстановление коленчатых валов из стали; основные дефекты способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на сборку главной передачи автомобиля ЗИЛ-130.

 

Вариант № 2

1. Понятие о качестве ремонта автомобилей. Показатели качества.

2. Восстановление деталей напылением; технологический процесс напыления, оборудование и материалы, область применения; охрана труда и окружающей среды.

3. Восстановление гильз цилиндров; основные дефекты способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на сборку сцепления автомобиля Урал-4320.

Вариант № 3

1. Комплектование деталей; назначение; способы подбора деталей в комплекты (штучный, групповой, смешанный); примеры применения разных способов подбора.

2. Восстановление деталей газовой сваркой; сущность процесса; область применения; применяемое оборудование и материалы охрана руда и окружающей среды.

3. Восстановление шатунов двигателя; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест, техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту по ремонту корпуса привода вентилято­ра двигателя ЯМЗ-236, если он имеет следующий дефект: износ гнезда под передний подшипник до размера более Ø 52,04 мм. Номинальный размер Ø 52,04 мм. Материал корпуса — алюминиевый сплав АЛ-10Р.

 

Вариант № 4

1. Методы, виды и способы ремонта автомобилей. Их краткая характеристика.

2. Восстановление лакокрасочных покрытий; назначение лакокрасочных покрытий; технологический процесс подготовки поверхностей для лакокрасочного покрытия; способы нанесения лакокрасочных покрытий, их сравнительная характеристика.

3. Восстановление головки блока двигателя из чугуна; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на ремонт шкива вала вентилятора для привода компрессора и генератора двигателя ЯМЗ-236. Шкив имеет сле­дующие дефекты: износ ручьев под ремни; износ шпоночной канавки по ширине более 6,2 мм. Номинальный размер канавки 6 мм.

 

Вариант № 5

1. Значение капитального ремонта. Понятие о структуре технологического процесса капитального ремонта. Общая характеристика его элементов.

2. Восстановление лакокрасочных покрытий; виды лакокрасочных материалов и их характеристика; способы окраски кузова автомобиля; способы сушки лакокрасочных покрытий и их сравнительная характеристика.

3. Технологический процесс восстановления деталей; классификация автомобильных деталей; назначение типовых технологических процессов восстановления деталей; факторы, определяющие рациональный выбор технологического процесса.

4. Составьте технологическую карту на ремонт корпуса водяного насоса двигателя ЯМЗ-236, если он имеет следующий дефект: износ гнезд до раз­мера более Ø 40,03 мм под задний и более Ø 47,03 мм 0 47,03 мм под передний под­шипники. Номинальный диаметр гнезда под задний подшипник Ø 40 мм и под передний Ø 47 мм.

 

Вариант № 6

1. Дефектация деталей; характерные дефекты деталей; содержание технических условий на дефектацию; определение коэффициентов годности, сменности, восстановления деталей.

2. Восстановление деталей наплавкой в среде углекислого газа; сущность процесса; применяемое оборудование и материалы; область применения.

3. Восстановление тормозных барабанов; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте карту технических условий на контроль и сортировку блока цилиндров двигателя ЯМЗ-236.

 

Вариант № 7

1. Комплектование деталей; сущность процесса; комплекс работ, выполняемых при комплектовании организация комплектовочных работ.

2. Восстановление деталей контактной сваркой; сущность процесса; применяемое оборудование и материалы область применения.

3. Восстановление нажимных дисков сцепления; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте карту технических условий на контроль и сортировку полуоси автомобиля МАЗ-509.

 

Вариант № 8

1. Комплектование деталей; назначение; методы комплектования деталей область применения методов.

2. Восстановление деталей электродуговой сваркой; сущность процесса; применяемое оборудование и материалы; охрана труда и окружающей среды.

3. Восстановление коромысел клапанов двигателей; основные дефекты способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на сборку шатунно-поршневой груп­пы двигателя ГАЗ-24.

 

Вариант № 9

1. Приработка и испытание двигателей; назначение приработки, обкатки и испытаний; технологический процесс
применяемое оборудование.

2. Значение восстановления деталей автомобиля.

3. Восстановление кузовов легковых автомобилей; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на ремонт коленчатого вала двигателя ЯМЗ-238. Коленчатый вал имеет следующие дефекты: а) износ шпоночной канавки под шпонку шестерни по ширине более
Ø 10,02 мм. Номинальный размер канавки Ø 10 мм.

б) износ гнезда под подшипник направляющего конца ведущего вала ко­робки передач более Ø 52,03 мм. Номинальный диаметр Ø 52 мм.

 

Вариант №10

1. Сборка резьбовых соединений; условия, обеспечивающие точность и надёжность сборки; выбор типа инструмента; примеры.

2. Восстановление деталей обработкой под ремонтный размер; сущность процесса; преимущества и недостатки; примеры применения этого метода.

3. Восстановление рам грузовых автомобилей; основные дефект; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на ремонт, вала рулевой сошки авто­мобиля ЗИЛ- 130. Вал имеет следующий дефект: износ шеек под втулки менее Ø 37,92 мм. Номинальный размер шеек Ø 38 мм.

 

Вариант №11

1. Сборка агрегатов; организационные формы сборки сравнительная характеристика; область применения.

2. Восстановление деталей обработкой под ремонтный размер; сущность процесса; порядок определения межремонтного припуска и числа ремонтных размеров область применения.

3. Восстановление распределительного вала; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на ремонт распределительного вала двигателя ЯМЗ-236. Вал имеет следующие дефекты: а) износ опорных шеек до диаметра меньше последнего ремонтного разме­ра — Ø 53,0 мм. Номинальный размер шейки Ø 54 мм.

б) износ шпоночной канавки по ширине более 6,03 мм.

 

Вариант № 12

1. Балансировка деталей; назначение; виды неуравновешенности область применения.

2. Восстановление деталей способами давления; сущность процесса; основные способы восстановления примеры.

3. Восстановление аккумуляторных батарей; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на ремонт ведущего вала коробки пере­дач автомобиля ЗИЛ- 130. Вал имеет следующие дефекты:

а) износ шейки под передний подшипник менее Ø 24,93 мм. Номинальный размер Ø 25 мм.

б) срыв резьбы под гайку заднего подшипника более одной нитки. Номинальный размер резьбы М56 Ч 1,5 — кл.2.

 

Вариант № 13

1. Комплектование деталей; сущность процесса; метод пригонки; примеры применения этого метода.

2. Восстановление деталей способами давления; сущность процесса; восстановление механических свойств материала деталей; примеры применения.

3. Восстановление корпуса топливного насоса высокого давления; основные дефекты способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте карту технических условий на контроль и сортировку ведущего вала главной передачи автомобиля ЗИЛ- 130.

 

Вариант № 14

1. Мойка и очистка деталей; назначение,
виды загрязнений; способы мойки и очистки; сравнительная характеристика; способов мойки и техника безопасности.

2. Восстановление сваркой и наплавкой деталей из конструкционных и легированных сталей; применяемые способы сварки и наплавки; оборудование и материалы; область применения.

3. Восстановление коленчатых валов из чугуна; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на ремонт валика насоса гидравличе­ского, усилителя рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130.

Валик имеет следующие дефекты:

а) износ шейки под сальник менее Ø 23,8 мм. Номинальный размер шейки Ø 24 — 0,045 мм.

б) погнутость валика более 0,02 мм.

 

 

Вариант № 15

1. Мойка и очистка деталей; назначение; сущность мойки и очистки деталей в ультразвуковых установках.

2. Восстановление сваркой и наплавкой деталей из чугуна; применяемое оборудование; способы сварки и наплавки, материалы; область применения.

3. Восстановление распределительных валов; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на ремонт блока цилиндра двигателя ЗИЛ-130. Блок имеет следующие дефекты:

а) трещина, поддающаяся ремонту;

б) износ отверстий под толкатели более Ø 25,04 мм.

 

Вариант № 16

1. Комплектование деталей; сущность процесса; метод подгонки; примеры применения этого метода.

2. Восстановление деталей способом давления; сущность процесса; восстановление механических свойств материала деталей; область применения.

3. Восстановление корпуса топливного насоса высокого давления; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на ремонт шатуна двигателя ЯМЗ-236. Шатун имеет следующие дефекты: а) изгиб и скручивание шатуна; б) износ втулки под палец поршня.

 

Вариант № 17

1. Комплектование деталей; назначение; метод регулировки; примеры применения этого приёма.

2. Восстановление деталей способами давления; сущность процесса; классификация видов обработки деталей давлением; область применения.

3. Восстановление топливных баков; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте карту технических условий на контроль и сортировку первично­го вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-130.

 

Вариант № 18

1. Комплектование деталей; метод неполной взаимозаменяемости; примеры применения этого метода.

2. Восстановление деталей сваркой; общая характеристика сварки; способы сварки; применяемое оборудование.

3. Восстановление корпуса масляного насоса системы смазки; основные дефекты; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на сборку главной передачи автомобиля ЗИЛ-130.

 

Вариант № 19

1. Комплектование деталей; сущность процесса; метод групповой взаимозаменяемости; примеры применений этого метода.

2. Восстановление деталей способами давления; сущность процесса; область применения.

3. Восстановление распылителя форсунки в сборе; основные дефекты; организация рабочих мест и техника безопасности; методы проверки.

4. Составьте карту технических условий на контроль и сортировку ступи­цы переднего автомобиля ЗИЛ-131.

 

Вариант №20

1. Балансировка деталей и узлов при сборке; назначение, виды балансировки; статическая неуравновешенность и причины её возникновения; способы устранения.

2. Восстановление постановкой дополнительных ремонтных деталей (ДРД); сущность процесса; правила постановки ДРД; область применения.

3. Восстановление генераторов переменного тока; способы устранений; организаций рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на ремонт шатуна двигателя ЗИЛ-130. Устранение следующих дефектов: а) износ торцов нижней головки шатуна; б) непараллельность осей верхней и нижней головок шатуна более 0,06 мм на длине 100 м.

 

Вариант №21

1. Сборка агрегатов; организационные формы сборки; сравнительная характеристика способов; область применения.

2. Восстановление деталей обработкой под ремонтный размер; сущность процесса, эффективность, область применения.

3. Восстановление картера коробки передач; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на ремонт ведущего вала коробки пере­дач. Устранение следующих дефектов: а) износ шейки под стакан до диаметра менее 37,4 мм; б) износ шлицев под ступицу диска сцепления по толщине выступов, менее 5мм.

Вариант №22

1. Сборка прессовых соединений; условия, обеспечивающие сборку; определение усилий запрессовки; примеры.

2. Способы восстановления деталей и их краткая характеристика.

3. Восстановление автомобильных шин; требование к состоянию шин сдаваемых в ремонт; технологический процесс устранения местных повреждений; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на ремонт переднего колеса. Устранение следующих дефектов: а) износ гнезда под обойму внутреннего подшипника (ремонтировать спо­собом дополнительной детали с изготовлением втулки); б) срыв резьбы более двух ниток в отверстиях под винты крепления колпа­чка (ремонтировать путем сверления и нарезания новых отверстий М8 Ч1,25).

 

Вариант № 23

1. Дефектация деталей; сущность процесса; технические условия на дефектацию, (допустимый и предельный износы). Привести примеры.

2. Восстановление деталей наплавкой; сущность процесса; виды механизированной наплавки; преимущества и недостатки восстановления деталей наплавкой.

3. Восстановление ведомых дисков сцепления; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на ремонт коленчатого вала двигателя ЯМЗ-238. Коленчатый вал имеет следующие дефекты:

а) износ шпоночной канавки под шпонку шестерни по ширине более 10,02 мм.

Номинальный размер канавки Ø 10 мм.

б) износ гнезда под подшипник направляющего конца ведущего вала ко­робки передач более Ø 52,03 мм.

Номинальный диаметр Ø 52 мм.

 

Вариант № 24

1. Приём автомобилей и их агрегатов в капитальный ремонт; порядок приема; документация; требования к состоянию автомобилей сдаваемых в капитальный ремонт.

2. Восстановление деталей напылением; сущность процесса; виды напыления область применения.

3. Восстановление цилиндров колесных тормозов; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на ремонт оси колодок тормоза (эксцен­триковый опорно-регулировочный палец) автомобиля ЗИЛ-130.

Ось имеет следующие дефекты: а) износ шейки под кронштейн оси колодок менее Ø 21,87 мм. Номинальный диаметр Ø 22 мм.

б) повреждение граней под ключ.

 

Вариант № 25

1. Комплектование деталей; назначение; способы подбора деталей в комплекты (штучный, групповой, смешанный); примеры применения разных способов подбора.

2. Восстановление деталей газовой сваркой; сущность процесса; применяемое оборудование и материалы.

3. Восстановление шатунов двигателя; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на ремонт ведущего вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. Вал имеет следующие дефекты:

а) износ шейки под передний подшипник менее Ø 24,93 мм.

Номинальный размер Ø 25 мм.

б) срыв резьбы под гайку заднего подшипника более одной нитки.

Номинальный размер резьбы М56 Ч 1,5 — кл.2.

 

Вариант № 26

1. Дефектация и сортировка деталей; назначение; методы контроля; сортировка деталей по результатам дефектации.

2. Восстановление деталей вибродуговой наплавкой; сущность процесса; применяемое оборудование и материалы; область применения.

3. Восстановление валов ведомых коробок передач; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составьте технологическую карту на ремонт вала рулевой сошки автомо­биля ЗИЛ-130.

Вал имеет следующие дефекты:

а) износ шеек под втулки менее Ø 37,92 мм.

Номинальный размер шеек Ø 38 мм.

б) срыв резьбы более двух ниток.

Номинальный размер резьбы М27 Ч 1,5 — кл.1.

 

Вариант № 27

1. Основы организации рабочих мест. Паспорт рабочего места.

2. Восстановление деталей хромированием; технологический процесс твердого хромирования преимущества и недостатки восстановления деталей хромированием; область применения.

3. Восстановление блоков цилиндров из алюминиевых сплавов; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составить технологическую карту на ремонт блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130. Блок имеет следующие дефекты:

а) трещина, поддающаяся ремонту; б) износ отверстий под толкатели более Ø 25.04 мм.

 

Вариант № 28

1. Капитальный ремонт подвижного состава автомобильного транспорта; назначение; методы ремонта (необезличенный, обезличенный).

2. Восстановление деталей с применением синтетических материалов; синтетические материалы, применяемые в авторемонтном производстве; область применения; охрана труда и окружающей среды.

3. Технологический процесс восстановления деталей; виды технологических процессов; содержание технологических процессов.

4. Составьте технологическую карту на ремонт шатуна двигателя

ГАЗ-24.

Шатун имеет следующие дефекты: а) изгиб и скручивание шатуна; б) износ втулки под палец поршня.

 

Вариант № 29

1. Особенности авторемонтного производства в сравнении с автомобилестроением.

2. Восстановление деталей железнением (осталиванием); технологический процесс железнения, достоинства и недостатки; влияние условий железнения на свойства покрытия; область применения.

3. Ремонт деталей класса «корпусные детали» детали, относящиеся к этому классу; условия работы деталей данного класса; основные дефекты и способы их устранения.

4. Составить технологическую карту ремонта коленчатого вала двигателя ЯМЗ-236. Коленчатый вал имеет следующие дефекты:

а) повреждение резьбы в отверстие под болт крепления шкива коленчатого вала;

б) повреждение резьбы под болт крепления маховика.

 

Вариант № 30

1. Технический контроль на авторемонтном предприятии; назначение; задачи службы технического контроля.

2. Восстановление деталей хромированием; сущность процесса, достоинства и недостатки; свойства электролитического хрома; область применения.

3. Восстановление картеров коробок передач из чугуна; основные дефекты; способы устранения; организация рабочих мест и техника безопасности.

4. Составить технологическую карту на сборку шатунно-поршневой группы двигателя ВАЗ-2106.

 

Образец оформления титульного листа

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт инженерно-педагогического образования

Кафедра энергетики и транспорта

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Основы технологий производства и ремонта автомобилей»

 

 

вариант № ХХ

 

 

Исполнитель:

студент группы ХХХХХХ ХХХХХХХХ

 

 

Проверил:

доцент кафедры ЭТ,

канд. пед. наук ХХХХХХХХ

 

Екатеринбург

РГППУ

201Х



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: