Порядок организации и проведения Модели ООН




ПОЛОЖЕНИЕ О МОДЕЛИ ООН СУРГПУ

Я сессия, посвященная 100-летию со дня рождения А.Д. Сахарова

Модель ООН помогает осознать значимость своего будущего и ощутить себя частью мирового сообщества — необходимой, уникальной, неповторимой его частью.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работы 2-й сессии Модели ООН СурГПУ среди студентов первого курса СурГПУ, проводимого в рамках изучения дисциплины «Основы межэтнических коммуникаций».

Организаторы Модели ООН СурГПУ:

· Преподаватели кафедры СГО: к.и.н., доцент Малахова Л.П., к.и.н. ст. преподаватель Медведев В.В., к.и.н. ст. преподаватель Рашевская Н.Н.

· Историко-политический клуб «Наша эра» СГФ.

Модель ООН является формой организации рубежного контроля по II Модулю «Межкультурные различия и проблемы МЭК в современном мире».

Модель ООН является комплексной многофункциональной интеллектуальной ролевой игрой, в которой имитируется деятельность основных органов ООН. Участники в результате обсуждения важнейших проблем мирового сообщества получат возможность научиться вести переговоры, идти на компромисс и отстаивать свою точку зрения. Работа Модели ООН направлена на расширение кругозора студентов, сферы их интересов и углубление знаний в области межкультурных коммуникаций.

Цель – повышение культуры межэтнической коммуникации, формирование ценностных ориентиров у молодежи и позитивного отношения к представителям разных этнических и конфессиональных групп, поддержка творческих инициатив, совершенствование коммуникативных навыков и навыков ведения переговоров.

Задачи:

· формирование российской гражданской идентичности и патриотизма;

· уважения к традициям народов России и мира;

· формирование культуры делового и творческого общения;

· формирование исследовательских умений.

Участники Модели ООН – делегаты, председатели, наблюдатели и эксперты: студенты первого курса СурГПУ, модераторы: студенты историко-политического клуба «Наша эра», эксперты: студенты четвертого курса направления подготовки Педагогическое образование направленность: История и обществознание.

Порядок организации и проведения Модели ООН

Сроки:

1 этап. Организационный: с 01 апреля по 10 мая 2019 г.;

2 этап. Основной: 13 мая 2019 г.;

3 этап. Подведение итогов: 13 мая 2019 г.;

4 этап. Заключительный (рефлексия в группах, круглые столы): с 14 мая по 18 мая 2019 г.

Организационный этап предусматривает информирование студентов; формирование состава участников делегаций от студенческой группы; определение страны, представлять которую будет делегация.

Состав делегации от группы – 5 человек – избирается в группе путем голосования за выдвинутых кандидатов. Кандидатом может быть выдвинут студент, имеющий текущий рейтинг по дисциплине «ОМК» не менее 67%, обладающий активной гражданской позицией, творческим и интеллектуальным потенциалом, демонстрирующий коммуникативные качества и ораторские способности.

Делегация должна представить символику представляемого государства – флаг, иметь на столе табличку с названием представляемой страны и каждый член делегации – бэйдж с указанием страны и своего имени.

Для делегации обязательно наличие подготовленных и напечатанных тезисов, содержащих:

• краткое описание сложившейся ситуации;

• причины, стороны конфликта, анализ ситуации;

• собственные предложения по выходу из критической ситуации.

От каждой студенческой группы может быть представлено по 3 делегации. Делегация выбирает из повестки дня проблемный вопрос, затем путем жеребьевки выбирает страну, от имени которой будет выступать на заседании.

Предусмотрено индивидуальное участие студентов в работе 2-й сессии модели ООН в качестве журналистов. Для этого необходимо:

· Подготовить аналитическую справку по вопросу, рассматриваемому на выбранном студентом Комитете;

· После работы на Модели ООН представить публицистическую статью по результатам работы Комитета. Цель: придать новостям политический окрас и способствовать формированию отношения к тому или иному событию у широкой аудитории.

· Форма представления работы: фоторепортаж, видеорепортаж, интервью, комментарий.

Основной этап предусматривает проведение заседания Генеральной ассамблеи ООН и работу комитетов по актуальным вопросам.

Правила процедуры:

Общение осуществляется в рамках дипломатического этикета. Делегация представляет краткий доклад, содержащий отношение правительства представляемой страны к проблеме, обозначенной в повестке комитета.

Регламент выступления каждого оратора определен 1 минутой на представление своей позиции. Доклад должен быть кратким, четким и информационно насыщенным, а также должен выражать не Ваше личное мнение по вопросу, стоящему на повестке дня, а именно официальную позицию представляемой страны. Допускается предлагать собственные идеи разрешения проблемы, однако, они не должны противоречить официальной позиции представляемой страны.

Для того, чтобы подготовиться к публичному представлению позиции страны и успешнее работать в ходе заседаний комитета, рекомендуется:

Узнать максимальное количество информации о представляемой Вами стране по следующим пунктам:

ü Краткая история и география страны;

ü Сведения о правовой системе страны (форма правления, форма территориально-государственного устройства, политический режим, конституционные основы политики государства и т.д.);

ü Экономическое и внутриполитическое положение представляемого государства (ВВП, уровень доходов населения, занятость населения, ведущие отрасли, налоги, глава государства, политические партии, силовые структуры и т.д.);

ü Войны, трагические события и угрозы безопасности государства, которые определяют особенности политики и государственной идеологии;

ü Культурные особенности и религиозный вопрос в стране (число последователей какой религии преобладает в стране, каковы отношения церковных иерархов с представителями власти и какова их роль во внутренней и внешней политике государства).

На Модели ООН делегаты абстрагируются от личной точки зрения и отстаивают официальную позицию представляемой ими страны. После представления докладов от делегаций назначаются дебаты по обсуждаемой проблеме, длящиеся не более 30 минут. Конечная цель каждого комитета – принятие резолюции по данному вопросу. Резолюция - свод решений, принятых в ходе обсуждения вопроса. Резолюция составляется и подписывается делегатами от лица своих государств.

В каждом рабочем органе участников оценивают три члена экспертной комиссии: председатель комитета, сопредседатель комитета и приглашенный эксперт.

Основанием для награждения победителей служит заключение экспертной комиссии, оформленное итоговым протоколом.

По итогам работы каждого комитета, всем участникам выдается сертификат и определяется Лучший делегат – Best Delegate Award (по одному в органе); Конструктивный делегат – Outstanding Delegate Award (по одному в органе); За активное участие – Honourable Mention Award (по два в органе).

Органы Модели ООН и глобальные вопросы, стоящие на повестке дня:

Орган Модели ООН Повестка дня
Совет безопасности Ядерное оружие в современном мире и государственная безопасность.
The Economic and Social Council (ECOSOC) Экономический и социальный Совет Влияние санкций на развитие мировой экономики.
Совет по правам человека Расширение вовлеченности и участия молодых граждан в политические процессы.
ЮНЕСКО Сохранение традиционной культуры народов в современном мире.

 

Страны-участницы Модели ООН, делегации которых приглашены на заседания 2-й сессии:

Австралия, Азербайджан, Алжир, Аргентина, Афганистан, Бельгия,

Бразилия, Венесуэла, Российская Федерация, Германия, Израиль, Испания, Италия, Ирак, Индия, США, Мексика, КНДР, Республика Корея, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Норвегия, Сомали, Таджикистан, Уганда, Китай, Нигерия, Швеция, Турция, Украина, Сирийская Арабская Республика, Франция, Южная Африка, Япония.

Подведение итогов работы Модели ООН СурГПУ будет осуществлено организаторами Модели ООН – преподавателями дисциплины ОМК.

Информация о ходе проведения и итогах работы Модели ООН СурГПУ будет представлена в газете «Ступени» и на сайте СурГПУ.

Критерии оценки спикеров в баллах от 0 до 10 согласно модульно-рейтинговой технологии:

Критерии оценивания Оценка (10- балльная шкала оценки)
· Практическая значимость выступления. · Новизна предложений, отражающая собственный вклад автора. · Соответствие результатов выступления современным тенденциям развития международной ситуации по обсуждаемому вопросу. · Использование современной научной литературы при подготовке выступления. · Логика представления материала, убедительность рассуждений, оригинальность мышления. · Яркость и выразительность выступления. · Качество исполнения выступления. · Оригинальность подхода к решению проблемы. · Выразительность, точность и доходчивость языка изложения. · Аргументированность изложения и глубина раскрытия темы. · Творческая индивидуальность. · Участие в дискуссии. 10 – 9 баллов – наличие доклада, демонстрирующего глубокое и полное овладение содержанием обсуждаемой проблемы, в котором студент свободно и уверенно ориентируется. Владение научно-понятийным аппаратом, умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Грамотное и логичное изложение ответа на вопросы, обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений. Студент активно участвует в обсуждении повестки дня. 8 – 7 баллов – наличие доклада, демонстрирующего овладение содержанием обсуждаемой проблемы, в котором студент свободно и уверенно ориентируется. Владение научно-понятийным аппаратом, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Грамотное изложение ответа на вопросы, обоснование собственного высказывания. Студент принимает участие в обсуждении повестки дня. 6 – 5 баллов – наличие доклада, демонстрирующего не полное овладение содержанием обсуждаемой проблемы. Владение научно-понятийным аппаратом, отсутствует умение высказывать и обосновывать свои суждения. Некорректное изложение ответа на вопросы. Студент не принимает участие в обсуждении повестки дня. 4 – 1 балл – наличие доклада, демонстрирующего не полное овладение содержанием обсуждаемой проблемы. Студент не демонстрирует владение научно-понятийным аппаратом, отсутствует умение высказывать и обосновывать свои суждения. Отсутствуют ответы на вопросы, не принимает участие в дискуссии. 0 баллов – отсутствие доклада.

Критерии оценки делегаций в баллах от 0 до 10 согласно модульно-рейтинговой технологии:

Критерии оценивания Оценка (10- балльная шкала оценки)
Активная работа в группе, полнота и логичность аргументов. 10 – 9 баллов - активная работа внутри группы, обсуждение, выдвижение идей, полнота выдвигаемых аргументов, логичность приведённых аргументов, использование научной и учебной литературы, связность текста, культура речи. 8 – 7 баллов – продуктивная работа внутри группы, обсуждение, выдвижение идей, достаточность и логичность выдвигаемых аргументов, использование научной и учебной литературы, связность текста, культура речи. 6 – 5 баллов – работа внутри группы удовлетворительная, недостаточность выдвигаемых аргументов, использование литературы, связность текста. 4 – 1 балл – отсутствие взаимодействия в группе, недостаточность выдвигаемых аргументов, отсутствие своей позиции на представленную историческую проблему, продемонстрирована культура речи. 0 баллов – отсутствует работа в группе.

Критерии оценки журналистов в баллах от 0 до 10 согласно модульно-рейтинговой технологии:

Требование: индивидуальное участие.

Подготовить аналитическую справку по вопросу, рассматриваемому на Комитете;

После работы на Модели ООН представить публицистическую статью по результатам работы Комитета. Цель: придать новостям политический окрас и способствовать формированию отношения к тому или иному событию у широкой аудитории.

Форма представления работы: фоторепортаж, видеорепортаж, интервью, комментарий.

Критерии оценивания Оценка (10- балльная шкала оценки)
· Наличие аналитической справки и журналистского материала. · Содержательность журналистского материала, отражающего собственный вклад автора. · Соответствие журналистского материала современным тенденциям развития международной ситуации по обсуждаемому вопросу. · Использование современной научной литературы при подготовке журналистского материала. · Логика представления материала, убедительность рассуждений, оригинальность мышления. · Оригинальность подхода к решению проблемы. · Выразительность, точность и доходчивость языка изложения. · Аргументированность изложения и глубина раскрытия темы. · Творческая индивидуальность. · Участие в дискуссии на Комитете. 10 – 9 баллов – наличие аналитической справки и журналистского материала, демонстрирующих глубокое и полное овладение содержанием обсуждаемой проблемы, в котором студент свободно и уверенно ориентируется. Владение научно-понятийным аппаратом, умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений. Студент активно участвует в обсуждении повестки дня. 8 – 7 баллов – наличие аналитической справки и журналистского материала, демонстрирующих овладение содержанием обсуждаемой проблемы, в котором студент свободно и уверенно ориентируется. Владение научно-понятийным аппаратом, умение обосновывать свои суждения. Обоснование собственного высказывания. Студент принимает участие в обсуждении повестки дня. 6 – 5 баллов – наличие аналитической справки и журналистского материала, демонстрирующих не полное овладение содержанием обсуждаемой проблемы. Владение научно-понятийным аппаратом, отсутствует умение обосновывать свои суждения. Студент не принимает участие в обсуждении повестки дня. 4 – 1 балл – наличие аналитической справки и журналистского материала, демонстрирующих не полное овладение содержанием обсуждаемой проблемы. Студент не демонстрирует владение научно-понятийным аппаратом, отсутствует умение обосновывать свои суждения. Не принимает участие в дискуссии. 0 баллов – отсутствие аналитической справки и журналистского материала.

Заключительный этап (рефлексия в группах, круглые столы) проводят преподаватели в закреплённых за ними студенческих группах согласно расписанию.

Участники Модели ООН, проявившие себя в работе комитетов из номинаций, получают оценку по дисциплине «Основы межэтнических коммуникаций» (рубежный контроль по II Модулю «Межкультурные различия и проблемы МЭК в современном мире»).

Победители в каждом комитете награждаются грамотами и освобождаются от формы контроля – ИТК по дисциплине «Основы межэтнических коммуникаций» с выставлением оценки по текущему рейтингу.

 

Положение разработано преподавателями кафедры СГО:

________________ Малахова Л.П., к.и.н., доцент, доцент кафедры СГО

_______________ Рашевская Н.Н., к.и.н. ст. преподаватель кафедры СГО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: