Отзыв
о прохождении производственной педагогической практики 1
вид и наименование практики в соответствии с учебным планом
Студентки 3 курса очной формы обучения
Степановой Юлии Игоревны
обучающейся в ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»
по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Филологическое образование»
1. Студент(ка) Степанова Юлия Игоревна проходил(а) практик вМОУ «Лицей прикладеых наук» в 9.1 классе с 02.04.2019 по 29.04.2019 г.
- Целью проведения производственной педагогической практики 1 является профессионально-практическая подготовка, приобщение студентов к самостоятельной педагогической деятельности и формирование у них опыта педагогической деятельности, развития и совершенствования общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущих бакалавров в области образования, социальной сферы и культуры для успешного решения профессиональных задач.
- Во время прохождения производственной педагогической практики 1 студент(ка) выполнял(а) следующие обязанности:
1. обязанности учителя-предметника,
2. обязанности классного руководителя.
- Индивидуальное задание практиканта согласовано с руководителем практики доцентом кафедры русской филологии и медиаобразования Лапшиной О.В.:
По учебной работе:
• посещено 15 уроков учителей-словесников и сделан их краткий анализ;
• посещено 7 уроков коллег-практикантов и сделан их содержательный анализ;
• разработано и проведено 5 уроков по литературе, из них 5 зачетных;
• разработано и проведено 5 уроков по русскому языку, из них 5 зачетных
По научно-исследовательской работе:
• выполнено задание научного руководителя (представить результаты НИР в виде тезисного проблемного сообщения).
|
По воспитательной работе:
• подготовлено и проведено 2 классных часа
23.04 – Мы в ответе за мир, в котором живём
26.04 – Как быть с деньгами на "Ты"?
•Беседы, классные часы.
По методической работе:
• проведена самодиагностика готовности к педагогической деятельности (самотестирование);
• рассчитана оценка эффективности проведенных уроков (совместно с учителем-предметником и преподавателем-методистом);
• проведена диагностика (социально-психологического климата в коллективе и ценностно-смысловой системы учителя);
• осуществлен самоанализ педагогической деятельности.
По организационной работе.
Подготовлен фото/видеоотчёт и выступление на итоговой конференции по педагогической практике по теме (указать тему выступления).
По результатам практики Степанова Юлия Игоревна предоставляет
1. Заполненный дневник практиканта;
2. Технологические карты 1 урока по литературе и 1 урока по русскому языку;
3. Результаты самотестирования;
4. Анализ урока учителя.
5. Оценку эффективности проведенных уроков.
6. Разработку классного часа, проведенного с учащимися (по плану классного руководителя);
7. Разработку воспитательного дела.
8. Результаты научно-исследовательской работы (заполненный раздел в дневнике практиканта).
9. Самоанализ педагогической деятельности.
Основание прохождения практики – договор.
2. Описание и оценка результатов прохождения практики [*]:
- По результатам прохождения Производственной педагогической практики 1 студент Степанова Юлия Игоревна
|
Знает сущность и структуру образовательного процесса, особенности учебно - воспитательной и научно-методической работы школы, теории и технологии обучения и воспитания ребенка; способы педагогического изучения обучающихся; способы взаимодействия педагога с субъектами педагогического процесса; функции учителя, школы; содержание образовательных программ по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями образовательных стандартов; формы и приемы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся; правила составления и оформления конспектов уроков; способы организации сотрудничества обучающихся, поддержания активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей; способы проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития.
Умеет анализировать и обосновывать выбор образовательных концепций; применять теории и технологии обучения и воспитания ребенка, использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; учитывать в педагогическом взаимодействии особенности учащихся; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; выполнять функции учителя; практически реализовывать образовательные программы по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями образовательных стандартов; осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; составлять и оформлять конспекты уроков; анализировать уроки; организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности; проектировать траекторию своего профессионального роста и личностного развития.
|
Владеет современными педагогическими методами, технологиями и инструментами их использования при решении профессиональных задач; навыками самоорганизации и самообразования для повышения профессиональных качеств; навыками проектной, организационной и оценочной деятельности при создании среды воспитания и обучения; навыками сбора и обработки информации; навыком использования образовательных программ по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями образовательных стандартов; формами и приемами педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся; способами организации сотрудничества обучающихся, поддержания активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей; способами проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития.
- Студент Степанова Юлия Игоревна за время прохождения практики приобрел
следующие компетенции*, установленные СУОС по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» (филологическое образование):
ОПК-1. Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
ОПК-3. Готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
ПК-1. Готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
ПК-5. Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
ПК-6. Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
ПК-7. Готовность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
ПК-9. Способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
ПК-10. Способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.
Директор/Заместитель директора
_________________________________________________ _________________
наименование образовательного учреждения МП, подпись, расшифровка
[*] Нужное подчеркнуть.
[*] Нужное подчеркнуть.