Организация деятельности и основные показатели работы кафедры психологии




О Т Ч Е Т

 

о производственной (экспертно-консультационной) практике студента (ки) _____ курса_______группы

специальности 1-23 01 04 «Психология»

________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

Проходившего практику в (на)

________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование и адрес предприятия)

с «_____»_______________20__г. по «_____» _______________20__г.

 

 

Руководители практики от института

______________________________________________________

(ученая степень, звание Ф.И.О.) (подпись)

 

Руководители практики от предприятия

____________________________________________________

(занимаемая должность, ученая степень, звание, Ф.И.О.) (подпись)

 

Минск 20__

 


 

оглавление

введение.. 3

1. Организация деятельности и структура МИУ.. 5

1.1 Структура МИУ.. 5

1.2 Организация деятельности и основные показатели работы кафедры психологии 6

1.3 Социально-психологическая служба МИУ.. 8

2 Эмпирическая часть практики.. 10

2.1 Исследования мотивов учебной деятельности студентов ВУЗа. 10

2.2 Коррекционная программа. 14

2.3 Участие в иных видах деятельности. 29

Заключение.. 30

приложение 1. 31

Нормативная документация социально-психологической службы.. 31

приложение 2. 32

Протоколы исследования. 32

Введение

Производственная практика студентов специальности «Психология» представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики и является важным этапом подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности.

Цель практики состоит в закреплении теоретических знаний и приобретении профессиональных навыков в работе по специальности.

Основными принципами проведения практики студентов являются: интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельностью студентов.

Она организуется на основании Положения о практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь (№860 от 3 июня 2010 г.), а также в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, студентов специальности 1-23 01 04 «Психология».

Основные задачи практики:

• закрепление общепрофессиональных и специальных знаний, полученных в процессе обучения и их рациональное сочетание с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности;

• изучение организации и деятельности психологической службы в учреждениях, организациях, на предприятиях (по месту прохождения практики);

• приобретение практических навыков по подготовке документов (заключений, психологических характеристик, экспертиз и т.д.);

• практическая реализация психологических знаний при проведении консультационной работы;

• участие в проведении психодиагностических процедур.

В ходе практики студенты должны овладеть следующими умениями и навыками:

• коммуникативные умения и навыки;

• навыками самоконтроля и саморегуляции в конкретных условиях практической профессиональной деятельности;

• умение собирать, анализировать, использовать информацию и факты, необходимые для психолого-педагогического оценивания ситуаций;

• умение создавать и развивать отношения, способствующие успешной профессиональной деятельности;

• умение наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;

• умение применять знания по теории личности и диагностические методы;

• умение активизировать усилия индивидов группы по решению собственных проблем, добиваться их доверия;

• умение вести профессиональную документацию, принятую в данном типе и виде учреждения;

• умение разрабатывать, организовывать и проводить психолого-педагогические мероприятия

База практики «Минский инновационный университет». Практика проходила в период с 06.03.2017 по 26.03.2017. Для достижения основных задач практики было проведена эмпирическая работа со студентами МИУ.

 

Организация деятельности и структура МИУ

2.

3.

4.

Структура МИУ

Минский инновационный университет основан в 1991 году

Сегодня это — yчреждение образования «Минский инновационный университет» — современное образовательное учреждение нового типа, в котором применяются инновационные технологии в преподавании предметов и системе оценки знаний студентов. Здесь особенный подход к системе образования – через технологии. Миссия Минского инновационного университета: «Целенаправленное и последовательное совершенствование образовательного процесса на основе инновационных технологий, позволяющего готовить конкурентоспособных специалистов высокой квалификации, востребованных рынком труда». В Минском инновационном университете обучаются студенты не только из Беларуси, но также из других стран.

Учредитель и ректор Минского инновационного университета — доктор экономических наук, профессор Николай Васильевич Суша. За годы активной деятельности здесь созданы отличные условия для подготовки высококвалифицированных специалистов в области экономики, права, психологии, иностранных языков, информационных технологий и дизайна.

В Минском инновационном университете создана современная материальная база с учебно-методическим и информационным обеспечением, сформирован квалифицированный профессорско-преподавательский состав. Все это позволяет вести учебный процесс на качественно новом уровне с использованием современных достижений научно-технического прогресса и инновационных технологий обучения. и т.д.

Организация деятельности и основные показатели работы кафедры психологии

Кафедра юридической психологии создана в ноябре 2000 г. в соответствии с приказом ректора института № 242-к от 10.11.2000 г.

Кафедра обеспечивает подготовку студентов и слушателей на всех факультетах института (правоведения, учётно-финансовом, экономики, повышения квалификации руководящих работников и специалистов) по дневной и заочной формам обучения.

Общий объем часов, запланированных на 2006/2007 учебный год - более 16 000 часов. За кафедрой закреплено 39 дисциплин.

Кафедра является выпускающей по специальности 1-23 01 04 "Психология" со специализациями "юридическая психология" и "социальная психология".

В штате кафедры на постоянной основе в 2006/07 учебном году работает 18 сотрудников. Из них 17 единиц составляет профессорско-преподавательский состав, в том числе: заведующий кафедрой - 1, профессоров - 4, доцентов - 4, старших преподавателей - 8, ассистент - 2. На кафедре 4 преподавателя работает на условиях почасовой оплаты в том числе: доцентов - 4. В штате кафедры 1 старший лаборант.

Профессорско-преподавательский состав кафедры имеет достаточный стаж педагогической, научной и практической работы. Четыре сотрудника кафедры имеют стаж работы свыше 30 лет, три - более 10 лет. Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава производится в соответствии с пятилетним планом повышения квалификации. Основной формой повышения квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры является стажировка. Места стажировок подобраны в соответствии со специализацией преподавателей (РИВШ, БГУ, БГПА, АПО Министерство образования Республики Беларусь).

Нагрузка между преподавателями распределена исходя из общего объема учебных часов по конкретной дисциплине в соответствии со специализацией и квалификацией педагогов. Каждый штатный преподаватель имеет нагрузку в объеме, установленном приказом ректора МИУ от 06. 09. 2002 г. №143-о.

Все преподаватели кафедры участвуют в проведении единого политдня. Преподавателями кафедры регулярно проводятся беседы и тренинги, ориентирующие и пропагандирующие здоровый образ жизни студентов.

С целью формирования личности будущего психолога, его профессиональных качеств в учебный план подготовки студентов по специальности "Психология" введена дисциплина "Введение в специальность". Учебные занятия проводят ведущие преподаватели кафедры.

На кафедре организована работа общественного центра социально-психологического консультирования сотрудников и студентов МИУ. Консультации проводят преподаватели кафедры. Проведено 20 индивидуальных консультаций.

В течение 2003-2006 годов преподавателями кафедры подготовлено и было издано 23 учебно-методических пособий, учебно-методических комплексов. В том числе учебные пособия с грифом Министерства образования Республики Беларусь "Общая психология: методология, сознание, деятельность", "Общая психология: познавательные процессы", "Общая психолоия: личность". Общий объем изданной литературы составил 43,7 условно печатных листов. По всем дисциплинам кафедры имеются кафедральные методические указания и задания для заочников, переиздано с дополнением 2 учебно-методических пособия.

Кафедра проводит постоянную работу по привлечению студентов к научно-исследовательской работе. При кафедре организовано два студенческих научных кружка: «Актуальные проблемы психологии» и "Психология здорового образа жизни".

В 2005-2006 учебном году к научно-исследовательской работе было привлечено 120 студентов. На факультетский смотр было представлено 24 студенческих научных работ и 7 на Республиканский.

По результатам НИР и НИРС кафедра юридической психологии занимает передовые позиции по Минскому институту управления.

Учебные занятия по дисциплинам кафедры проводятся в аудиториях института, оборудованных учебным телевидением, видеомагнитофонами, видеокамерами, мультимедийными проекторами.

Кафедре выделена отдельная аудитория под лабораторию "Психология". В лаборатории имеется видео- и аудиоаппаратура, телевизор, макеты и муляжи, микроскопы для проведения лабораторных и практических занятий. В настоящее время продолжается оснащение аудио- и видеоматериалами, планшетами и другими средствами обучения.

Для учебных занятий по дисциплине «Психодиагностика», научно-исследовательской работы Минским институтом управления приобретён шестиканальный полиграф «Поларг». и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: