О Т Ч Е Т
о производственной (экспертно-консультационной) практике студента (ки) _____ курса_______группы
специальности 1-23 01 04 «Психология»
________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
Проходившего практику в (на)
________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование и адрес предприятия)
с «_____»_______________20__г. по «_____» _______________20__г.
Руководители практики от института
______________________________________________________
(ученая степень, звание Ф.И.О.) (подпись)
Руководители практики от предприятия
____________________________________________________
(занимаемая должность, ученая степень, звание, Ф.И.О.) (подпись)
Минск 20__
оглавление
введение.. 3
1. Организация деятельности и структура МИУ.. 5
1.1 Структура МИУ.. 5
1.2 Организация деятельности и основные показатели работы кафедры психологии 6
1.3 Социально-психологическая служба МИУ.. 8
2 Эмпирическая часть практики.. 10
2.1 Исследования мотивов учебной деятельности студентов ВУЗа. 10
2.2 Коррекционная программа. 14
2.3 Участие в иных видах деятельности. 29
Заключение.. 30
приложение 1. 31
Нормативная документация социально-психологической службы.. 31
приложение 2. 32
Протоколы исследования. 32
Введение
Производственная практика студентов специальности «Психология» представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики и является важным этапом подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности.
Цель практики состоит в закреплении теоретических знаний и приобретении профессиональных навыков в работе по специальности.
Основными принципами проведения практики студентов являются: интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельностью студентов.
|
Она организуется на основании Положения о практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь (№860 от 3 июня 2010 г.), а также в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, студентов специальности 1-23 01 04 «Психология».
Основные задачи практики:
• закрепление общепрофессиональных и специальных знаний, полученных в процессе обучения и их рациональное сочетание с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности;
• изучение организации и деятельности психологической службы в учреждениях, организациях, на предприятиях (по месту прохождения практики);
• приобретение практических навыков по подготовке документов (заключений, психологических характеристик, экспертиз и т.д.);
• практическая реализация психологических знаний при проведении консультационной работы;
• участие в проведении психодиагностических процедур.
В ходе практики студенты должны овладеть следующими умениями и навыками:
• коммуникативные умения и навыки;
• навыками самоконтроля и саморегуляции в конкретных условиях практической профессиональной деятельности;
• умение собирать, анализировать, использовать информацию и факты, необходимые для психолого-педагогического оценивания ситуаций;
• умение создавать и развивать отношения, способствующие успешной профессиональной деятельности;
• умение наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
|
• умение применять знания по теории личности и диагностические методы;
• умение активизировать усилия индивидов группы по решению собственных проблем, добиваться их доверия;
• умение вести профессиональную документацию, принятую в данном типе и виде учреждения;
• умение разрабатывать, организовывать и проводить психолого-педагогические мероприятия
База практики «Минский инновационный университет». Практика проходила в период с 06.03.2017 по 26.03.2017. Для достижения основных задач практики было проведена эмпирическая работа со студентами МИУ.
Организация деятельности и структура МИУ
2.
3.
4.
Структура МИУ
Минский инновационный университет основан в 1991 году
Сегодня это — yчреждение образования «Минский инновационный университет» — современное образовательное учреждение нового типа, в котором применяются инновационные технологии в преподавании предметов и системе оценки знаний студентов. Здесь особенный подход к системе образования – через технологии. Миссия Минского инновационного университета: «Целенаправленное и последовательное совершенствование образовательного процесса на основе инновационных технологий, позволяющего готовить конкурентоспособных специалистов высокой квалификации, востребованных рынком труда». В Минском инновационном университете обучаются студенты не только из Беларуси, но также из других стран.
Учредитель и ректор Минского инновационного университета — доктор экономических наук, профессор Николай Васильевич Суша. За годы активной деятельности здесь созданы отличные условия для подготовки высококвалифицированных специалистов в области экономики, права, психологии, иностранных языков, информационных технологий и дизайна.
|
В Минском инновационном университете создана современная материальная база с учебно-методическим и информационным обеспечением, сформирован квалифицированный профессорско-преподавательский состав. Все это позволяет вести учебный процесс на качественно новом уровне с использованием современных достижений научно-технического прогресса и инновационных технологий обучения. и т.д.
Организация деятельности и основные показатели работы кафедры психологии
Кафедра юридической психологии создана в ноябре 2000 г. в соответствии с приказом ректора института № 242-к от 10.11.2000 г.
Кафедра обеспечивает подготовку студентов и слушателей на всех факультетах института (правоведения, учётно-финансовом, экономики, повышения квалификации руководящих работников и специалистов) по дневной и заочной формам обучения.
Общий объем часов, запланированных на 2006/2007 учебный год - более 16 000 часов. За кафедрой закреплено 39 дисциплин.
Кафедра является выпускающей по специальности 1-23 01 04 "Психология" со специализациями "юридическая психология" и "социальная психология".
В штате кафедры на постоянной основе в 2006/07 учебном году работает 18 сотрудников. Из них 17 единиц составляет профессорско-преподавательский состав, в том числе: заведующий кафедрой - 1, профессоров - 4, доцентов - 4, старших преподавателей - 8, ассистент - 2. На кафедре 4 преподавателя работает на условиях почасовой оплаты в том числе: доцентов - 4. В штате кафедры 1 старший лаборант.
Профессорско-преподавательский состав кафедры имеет достаточный стаж педагогической, научной и практической работы. Четыре сотрудника кафедры имеют стаж работы свыше 30 лет, три - более 10 лет. Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава производится в соответствии с пятилетним планом повышения квалификации. Основной формой повышения квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры является стажировка. Места стажировок подобраны в соответствии со специализацией преподавателей (РИВШ, БГУ, БГПА, АПО Министерство образования Республики Беларусь).
Нагрузка между преподавателями распределена исходя из общего объема учебных часов по конкретной дисциплине в соответствии со специализацией и квалификацией педагогов. Каждый штатный преподаватель имеет нагрузку в объеме, установленном приказом ректора МИУ от 06. 09. 2002 г. №143-о.
Все преподаватели кафедры участвуют в проведении единого политдня. Преподавателями кафедры регулярно проводятся беседы и тренинги, ориентирующие и пропагандирующие здоровый образ жизни студентов.
С целью формирования личности будущего психолога, его профессиональных качеств в учебный план подготовки студентов по специальности "Психология" введена дисциплина "Введение в специальность". Учебные занятия проводят ведущие преподаватели кафедры.
На кафедре организована работа общественного центра социально-психологического консультирования сотрудников и студентов МИУ. Консультации проводят преподаватели кафедры. Проведено 20 индивидуальных консультаций.
В течение 2003-2006 годов преподавателями кафедры подготовлено и было издано 23 учебно-методических пособий, учебно-методических комплексов. В том числе учебные пособия с грифом Министерства образования Республики Беларусь "Общая психология: методология, сознание, деятельность", "Общая психология: познавательные процессы", "Общая психолоия: личность". Общий объем изданной литературы составил 43,7 условно печатных листов. По всем дисциплинам кафедры имеются кафедральные методические указания и задания для заочников, переиздано с дополнением 2 учебно-методических пособия.
Кафедра проводит постоянную работу по привлечению студентов к научно-исследовательской работе. При кафедре организовано два студенческих научных кружка: «Актуальные проблемы психологии» и "Психология здорового образа жизни".
В 2005-2006 учебном году к научно-исследовательской работе было привлечено 120 студентов. На факультетский смотр было представлено 24 студенческих научных работ и 7 на Республиканский.
По результатам НИР и НИРС кафедра юридической психологии занимает передовые позиции по Минскому институту управления.
Учебные занятия по дисциплинам кафедры проводятся в аудиториях института, оборудованных учебным телевидением, видеомагнитофонами, видеокамерами, мультимедийными проекторами.
Кафедре выделена отдельная аудитория под лабораторию "Психология". В лаборатории имеется видео- и аудиоаппаратура, телевизор, макеты и муляжи, микроскопы для проведения лабораторных и практических занятий. В настоящее время продолжается оснащение аудио- и видеоматериалами, планшетами и другими средствами обучения.
Для учебных занятий по дисциплине «Психодиагностика», научно-исследовательской работы Минским институтом управления приобретён шестиканальный полиграф «Поларг». и т.д.