ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ МОДУЛЬНОГО КОНТРОЛЯ




(модульная контрольная работа) по дисциплине

«Методика преподавания русского языка в школе»

для студентов 4-го курса (7-ой семестр)

дневной формы обучения

направления подготовки

6. 020303 «филология (русский язык и литература)

 

 

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И.ВЕРНАДСКОГО

Специальность 6. 020303 «филология (русский язык и литература)»

Семестр 7-ой.

Учебный предмет Методика преподавания русского языка в школе.

 

Контрольная работа (модульный контроль)

Вариант 1.

1. Перечислите общедидактические и частнометодические принципы обучения. Раскройте сущность одного-двух принципов, вытекающих из специфики предмета «русский язык».

2. Дайте определение термина «орфограмма».

3. Выполняя грамматическое задание к контрольному диктанту, ученик 5-го класса квалифицировал слова купаться и покупка как однокоренные. Назовите причину ошибки. Используя в качестве дидактического материала пары слов виновный – винный, горный – горький, водянистый – водительский, ранний – ранить составьте упражнение, способствующее предупреждению появления ошибок такого типа.

4. Рядом с цифрой, обозначающей номер вопроса, запишите букву (А, Б, В), соответствующую правильному ответу на поставленный вопрос.

 

         
         
         

1. Методика преподавания русского языка в школе как научная дисциплина помогает будущим учителям:

А)усвоить содержание всех разделов науки о языке;

Б) обобщить передовой опыт современной школы;

В) овладеть системой теоретических знаний и профессиональных умений, которые помогут формировать у учащихся языковую и речевую компетенции.

 

2. Связь с какой наукой помогает методике преподавания русского языка в школе отбирать методы и приемы обучения с учетом использования их возможностей для развития мышления учащихся, которое протекает в соответствии с определенными законами (анализ, абстрагирование, обобщение, индукция, дедукция и др.)?

А) языкознание;

Б) логика;

В) психология.

 

3. Источниками развития методики преподавания русского языка являются:

А) постановления правительства Украины о статусе русского языка;

Б) действующие программы и учебники;

В) передовой опыт учителей-словесников отечественной и зарубежной школы.

 

4. Учебная программа определяет цель обучения русскому языку в школах Украины с русским языком обучения как …

А) достижение свободного владения русским языком во всех видах речевой деятельности на основе на основе речевой, языковой, социокультурной и деятельностной компетенций;

Б) формирование умений и навыков грамотного письма;

В) обучение грамотной устной речи на русском языке.

5. Документ, утвержденный Министерством образования и науки Украины, в котором находит отражение содержание обучения русскому языку в школе, обозначены цель и задачи курса русского языка, указывается общее количество часов, отводимых на изучение всего предмета, а также отдельных тем – это …

А) государственный стандарт;

Б) национальная доктрина развития языкового образования в Украине;

В) учебная программа.

 

6. Под «составом курса русского языка в школе» понимается …

А) система лингвистических понятий; орфографических и пунктуационных правил и речевых умений, включённых в школьный курс русского языка;

Б) конкретное распределение материала по классам;

В) взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания урока русского языка

 

7. Перечень, представленный в рамке, представляет собой классификацию …

1.Урок обучающего пересказа 2.Урок контрольного пересказа 3.Урок анализа контрольного пересказа 4.Урок обучающего сочинения 5.Урок подготовки к контрольному сочинению 6.Урок контрольного сочинения 7.Урок анализа контрольного сочинения

 

 

А) аспектных уроков русского языка;

Б) уроков развития связной речи;

В) контрольных уроков русского языка.

 

8. Для разговорной речи характерны такие жанры:

А) публичное выступление, дискуссия, критическая заметка, репортаж, интервью, статья, очерк, зарисовка;

Б) служебное распоряжение, инструкция, заявление, запрос, жалоба (рекламация), отчет, обзор;

В) рассказ, беседа, письмо.

 

9. Какому типу урока соответствует структура, представленная в рамке?

1.Вступительное слово учителя. 2.Самостоятельное составление плана сочинения. 3.Работа над осознанием темы и основной мысли сочинения. 4.Написание чернового варианта работы. 5.Редактирование сочинения и переписывание начисто. 6.Самостоятельная проверка написанного. 7.Доработка пересказов и переписывание их начисто.

 

 

А) уроку анализа контрольного сочинения;

Б) уроку обучающего сочинения;

В) уроку контрольного сочинения.

10. План-конспект урока – это …

А) детализированный план занятия, необходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом;

Б) этапы разработки урока русского языка в условиях тематического планирования;

В) микроструктура урока.

11. Способом взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности педагога и обучаемых, направленной на реализацию целей обучения, является …

А) метод обучения;

Б) средство обучения;

В) прием обучения.

12. Частично-поисковый метод изложения учебного материала характеризуется тем, что …

А) учитель ставит перед учащимися проблему и сам показывает сложный, но доступный путь ее разрешения;

Б) учитель ставит перед учащимися проблему, а учащиеся разрешают ее самостоятельно под его контролем и руководством;

В) учитель предполагает учащимся самостоятельно исследовать языковой материал и сделать выводы, а добытые знания использовать в практической деятельности.

 

13. В сочинении на нелитературную тему учащийся допустил речевую ошибку в следующем предложении: «Хочется сказать огромное спасибо нашим врачам, операционным сёстрам и анестезиологам, на чью голову свалилась такая тяжёлая больная». Данная ошибка является...

 

 

А) стилистической (неоправданное использование разговорных единиц в книжных стилях);

Б) синтаксической (ошибочный порядок слов в предложении);

В) фразеологической (искажение устойчивого сочетания вследствие незнания его значения).

14. Формирование языковой компетенции предполагает, что изучая русский язык, школьники получают …

А) возможность развивать свои творческие способности;

Б) возможность расширить свой словарный запас и совершенствовать умения и навыки во всех видах речевой деятельности в разных сферах общения;

В) знания о системе языка и базовые умения (лексические, грамматические, стилистические, орфоэпические и правописные (орфографические и пунктуационные).

 

15. Систематизирующая функция учебника русского языка …

А) презентует теоретические сведения о русском языке как сложной развивающейся системе;

Б) подает знания в определенной системе, соответствующей программе;

В) трансформирует знания учащихся в умения и навыки.

 

Утверждено на заседании кафедры межъязыковых коммуникаций и журналистики

Протокол №___ от «__» __________ 20__ г.

Зав. кафедрой Ященко Т.А. Экзаменатор _______________.

 

Типовое задание

С образцом его решения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: