Цели и задачи изучения курса




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21 с углублённым изучением отдельных предметов»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______________

М.С. Петрова

Приказ №______

от ________2015

 

Рабочая программа

 

Учителя истории первой квалификационной категории

Ивановой Елены Ивановны

«История»

Основное общее образование, 5 класс

(базовый уровень)

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Н.И. Коробейникова/

______________2015

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__________М.Б. Григорьева

___________ __2015

 

Бийск

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010

2. Федерального перечня учебников;

3. ООП МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением отдельных предметов»;

4. Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением отдельных предметов » на 2015 - 2016 учебный год;

5. Положения о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением отдельных предметов»;

6. Примерной программы по истории для 5-9 классов

7. Авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера «История Древнего мира.». / Всеобщая истрия. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. - М.: «Просвещение», 2014г.

Рабочая программа предмета «История» для 5 класса адресована учащимся 5-х классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением отдельных предметов».

 

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом на ступени основного общего образования изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентации.

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Общественные дисциплины».

 

Цели и задачи изучения курса

В учебном курсе «История Древнего мира» происходит знакомство с процессом формирования человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизации древности, их наименование и определение сущности являются спорными и неустановленными).Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В рабочей программе при отборе фактов и явлений основным критерием являлась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса - формировать историческое мышление - даётся представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а так же представление о том, чем отличается древний мир от мира современного. Программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Цели курса:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религии - буддизма и христианства);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Задачи курса:

1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: