Формы и методы обучения.




В процессе реализации программы предполагается использование следующих форм организации учебной деятельности:

ü коллективная,

ü индивидуальная,

ü групповая,

ü работа в парах,

ü самостоятельная.

 

Используются технологии: проблемно-поисковая (интерпретация содержания текста и создание собственного речевого высказывания проблемного, творческого характера).

 

Срок реализации программы -2014- 2015 учебный год. 70 часов в год (2часа в неделю).

 

Результаты обучения и освоения содержания курса всеобщей истории

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, различными видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющих им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.

В процессе использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни проявляются личностные качества и мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю на уроке (в том числе понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности и др.).

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;

- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

- овладение умениями изучать и систематизировать ин- формацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 классов по всеобщей истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

- осуществлять поиск необходимой информации в од- ном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

Описание (реконструкция):

- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. П. составлять описание исторических объектов, памятников.

Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- различать причину и следствие исторических событий, явлений;

- выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку.

Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

-применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Контроль

Текущий, промежуточный и итоговый контроль осуществляется через фронтальный опрос, тесты и элементы проектной деятельности, а также анализ самостоятельной работы с учебником (составление плана, таблицы, ответ на вопросы, составление рассказа по имеющимся в учебнике иллюстрациям)

 

Критерии оценки

Отметка «5» ставиться за ответ:

  • правильный и полный;
  • изложенный логично;
  • демонстрирующий глубокое понимание материала, устойчивые умения и навыки, в частности анализировать причинно – следственные связи между историческими явлениями, знание хронологии, исторических терминов, умение работать с картами;
  • содержащий точные выводы и обобщения;
  • изложенный эмоционально, ярким и образным языком.

Отметка «4» ставиться за ответ:

  • в целом соответствующий критериям, предъявляемым к ответу на отметку «5»;
  • содержащий 1-2 неточности, которые обучающийся устраняет после замечания учителя;
  • изложенный недостаточно последовательно;
  • демонстрирующий недостаточное усвоение некоторых умений и навыков;
  • содержащий отдельные неточности в выводах и обобщениях.

Отметка «3» ставиться за ответ:

· демонстрирующий знания основных положений данной темы, но изложенный неполно, непоследовательно;

· содержащий ошибки в определении понятий, знании хронологии, которые были исправлены после нескольких наводящих вопросов;

· демонстрирующий недостаточное умение раблтать с картой, делать выводы и обобщения;

· недостаточно аргументированный, изложенный недостаточно выразительным языком.

 

Отметка «2» ставиться за ответ:

  • демонстрирующий незнание или непонимание значительной части материала темы или незнание существенных вопросов;
  • показывающий, что обучающийся не овладел обязательными умениями и навыками;
  • не содержащий выводов и обобщений;
  • не улучшающийся даже после наводящих вопросов учителя.

 

 


Содержание учебного курса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: