№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | |
Среднее звено | |||
| |||
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» | Д | ||
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по истории | Д | ||
Примерная программа основного общего образования по истории | Д | ||
Авторская программа А.А. Вигасина, Г.И. Годера «История Древнего мира.». / Всеобщая истрия. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. - М.: «Просвещение», 2014г. | Д | ||
Вигасин А. А., Годер Г. И., И.С. Свеницкая: История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С. Свеницкая.-- М.: Просвещение, 2015. | Д | ||
Атлас по истории древнего мира | Ф | ||
Справочные пособия (энциклопедии, документы) | Ф | ||
Дидактические материалы для 5 класса | Ф | ||
2. | Печатные пособия | ||
Таблицы по истории по разделам курса 5 класса | Д | ||
Карты | Д | ||
3. | Технические средства обучения (ТСО) | ||
Видеофильмы по истории Древнего мира | Д | ||
Мультимедийный компьютер | Д | ||
Телевизор с универсальной подставкой | Д | ||
Видеомагнитофон (видеоплейер) | Д | ||
Принтер лазерный | Д | ||
Мультимедиа проектор | Д | ||
Экран (на штативе или навесной) | Д | ||
5. | СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | ||
Стол | Д | ||
Штатив для карт и таблиц | Д | ||
Шкаф | Д |
· Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
· К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
· Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
· П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)
Приложение1
Календарно-тематическое планирование
История Древнего мира
Класс
№№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание | |||
5А | 5Б | 5В | 5Г | |||
1. | 2.09 | 3.09 | 2.09 | 2.09 | Введение | введение |
Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 часов) | ||||||
Тема 1. Первобытные охотники и собиратели (3 часа) | ||||||
2. | 3.09 | 5.09 | 3.09 | 7.09 | Древнейшие люди | § 1 |
3. | 9.09 | 10.09 | 9.09 | 9.09 | Родовые общины охотников и собирателей | § 2 |
4. | 10.09 | 12.09 | 10.09 | 14.09 | Возникновение искусства и религиозных верований | § 3 |
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа) | ||||||
5. | 16.09 | 17.09 | 16.09 | 16.09 | Возникновение земледелия и скотоводства | § 4 |
6. | 17.09 | 19.09 | 17.09 | 21.09 | Появление неравенства и знати | § 5, повторить п. 1-4 |
7. | 23.09 | 24.09 | 23.09 | 23.09 | Значение эпохи первобытности для человечества (повторительно-обобщающий урок) | |
Тема 3. Счет лет в истории (1 час) | ||||||
8. | 24.09 | 26.09 | 24.09 | 28.09 | Измерение времени по годам | конспект |
Раздел II. Древний Восток (20 часов) | ||||||
Тема 4. Древний Египет (8 часов) | ||||||
9. | 30.09 | 1.10 | 30.09 | 30.09 | Государство на берегах Нила | § 6 |
10. | 1.10 | 3.10 | 1.10 | 5.10 | Как жили земледельцы и ремесленники | § 7 |
11. | 7.10 | 8.10 | 7.10 | 7.10 | Жизнь египетского вельможи | § 8 |
12. | 8.10 | 10.10 | 8.10 | 12.10 | Военные походы фараонов | § 9 |
13. | 14.10 | 15.10 | 14.10 | 14.10 | Религия древних египтян | § 10 |
14. | 15.10 | 17.10 | 15.10 | 19.10 | Искусство Древнего Египта | § 11 |
15. | 21.10 | 22.10 | 21.10 | 21.10 | Письменность и знания древних египтян | § 12, повторить п. 6-11 |
16. | 22.10 | 24.10 | 22.10 | 26.10 | Достижения древних египтян (повторительно-обобщающий урок) | |
Тема 5. Западная Азия в древности (7 часов) | ||||||
17. | 28.10 | 29.10 | 28.10 | 28.10 | Древнее Двуречье | § 13 |
18. | 29.10 | 31.10 | 29.10 | 9.11 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | § 14 |
19. | 11.11 | 12.11 | 11.11 | 11.11 | Финикийские мореплаватели | § 15 |
20. | 12.11 | 14.11 | 12.11 | 16.11 | Библейские сказания | § 16 |
18.11 | 19.11 | 18.11 | 18.11 | Древнееврейское царство | § 17 | |
22. | 19.11 | 21.11 | 19.11 | 23.11 | Ассирийская держава | § 18 |
23. | 25.11 | 26.11 | 25.11 | 25.11 | Персидская держава «царя царей» | § 19 |
Тема 6. Индия и Китай в древности (5 часов) | ||||||
24. | 26.11 | 28.11 | 26.11 | 30.11 | Природа и люди Древней Индии | § 20 |
25. | 2.12 | 3.12 | 2.12 | 2.12 | Индийские касты | § 21 |
26. | 3.12 | 5.12 | 3.12 | 7.12 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | § 22 |
27. | 9.12 | 10.12 | 9.12 | 9.12 | Первый властелин Китая | § 23 |
28. | 10.12 | 12.12 | 10.12 | 14.12 | Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру | |
Раздел III. Древняя Греция (21 час) | ||||||
Тема 7. Древнейшая Греция (5 часов) | ||||||
29. | 16.12 | 17.12 | 16.12 | 16.12 | Греки и критяне | § 24 |
30. | 17. 12 | 19.12 | 17.12 | 21.12 | Микены и Троя | § 25 |
31. | 23.12 | 24.12 | 23.12 | 23.12 | Поэма Гомера «Илиада» | § 26 |
32. | 24.12 | 26.12 | 24.12 | 11.01 | Поэма Гомера «Одиссея» | § 27 |
33. | 13.01 | 14.01 | 13.01 | 13.01 | Религия древних греков | § 28 |
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов) | ||||||
34. | 14.01 | 16.01 | 14.01 | 18.01 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | § 29 |
35. | 20.01 | 21.01 | 20.01 | 20.01 | Зарождение демократии в Афинах | § 30 |
36. | 21.01 | 23.01 | 21.01 | 25.01 | Древняя Спарта | § 31 |
37. | 27.01 | 28.01 | 27.01 | 27.01 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | § 32 |
38. | 28.01 | 30.01 | 28.01 | 1.02 | Олимпийские игры в древности | § 33 |
39. | 3.02 | 4.02 | 3.02 | 3.02 | Победы греков над персами в Марафонской битве | § 34 |
40. | 4.02 | 6.02 | 4.02 | 8.02 | Нашествие персидских войск на Элладу | § 35 |
Тема 9. Возвышение Афин в Vв. до н. э. и расцвет демократии (5 часов) | ||||||
41. | 10.02 | 11.02 | 10.02 | 10.02 | В гаванях афинского порта Пирей | § 36 |
42. | 11.02 | 13.02 | 11.02 | 15.02 | В городе богини Афины | § 37 |
43. | 17.02 | 18.02 | 17.02 | 17.02 | В афинских школах и гимнасиях | § 38 |
44. | 18.02 | 20.02 | 18.02 | 24.02 | В афинском театре | § 39 |
45. | 24.02 | 25.02 | 24.02 | 29.02 | Афинская демократия при Перикле | § 40 |
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 часа) | ||||||
46. | 25.02 | 27.02 | 25.02 | 2.03 | Города Эллады подчиняются Македонии | § 41 |
47. | 2.03 | 3.03 | 2.03 | 9.03 | Поход Александра Македонского на Восток | § 42 |
48. | 3.03 | 5.03 | 3.03 | 14.03 | В Александрии Египетской | § 43 |
49. | 9.03 | 10.03 | 9.03 | 16.03 | Вклад древних эллинов в мировую культуру (повторительно-обобщающий урок) | |
Раздел IV. Древний Рим (17 часов) | ||||||
Тема 11. Рим: то его возникновения до установления господства над Италией (3 часа) | ||||||
50. | 10.03 | 12.03 | 10.03 | 21.03 | Древнейший Рим | § 44 |
51. | 16.03 | 17.03 | 16.03 | 23.03 | Завоевание Римом Италии | § 45 |
52. | 17.03 | 19.03 | 17.03 | 4.04 | Устройство Римской республики | § 46 |
Тема 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа) | ||||||
53. | 23.03 | 7.04 | 23.03 | 6.04 | Вторая война с Карфагеном | § 47 |
54. | 24.03 | 9.04 | 24.03 | 11.04 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | § 48 |
55. | 6.04 | 14.04 | 6.04 | 13.04 | Рабство в Древнем Риме | § 49 |
Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 часа) | ||||||
56. | 7.04 | 16.04 | 7.04 | 18.04 | Земельный закон братьев Гракхов | § 50 |
57. | 13.04 | 21.04 | 13.04 | 20.04 | Восстание Спартака | § 51 |
58. | 14.04 | 23.04 | 14.04 | 25.04 | Единовластие Цезаря | § 52 |
59. | 20.04 | 28.04 | 20.04 | 27.04 | Установление империи | § 53 |
Тема 14. Римская Империя в первые века нашей эры (5 часов) | ||||||
60. | 21.04 | 30.04 | 21.04 | 2.05 | Соседи Римской империи | § 54 |
61. | 27.04 | 5.05 | 27.04 | 4.05 | В Риме при императоре Нероне | § 55 |
62. | 28.04 | 7.05 | 28.04 | 11.05 | Первые христиане и их учение | § 56 |
63. | 4.05 | 12.05 | 4.05 | 16.05 | Расцвет Римской империи во II в. н. э. | § 57 |
64. | 5.05 | 14.05 | 5.05 | 18.05 | Вечный город и его жители | § 58 |
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа) | ||||||
65. | 11.05 | 19.05 | 11.05 | 23.05 | Римская империя при Константине | § 59 |
66. | 12.05 | 21.05 | 12.05 | 23.05 | Взятие Рима варварами | § 60 |
Итоговое повторение (2 часа) | ||||||
67. | 18.05 | 26.05 | 18.05 | 25.05 | Признаки цивилизации Греции и Рима (повторительно-обобщающий урок) | |
68. | 19.05 | 26.05 | 19.05 | 25.05 | Признаки цивилизации Греции и Рима (повторительно-обобщающий урок) | |
69. | 25.05 | 28.05 | 25.05 | 30.05 | Итоговое повторение (из резерва) | |
70. | 26.05 | 28.05 | 26.05 | 30.05 | Итоговое повторение (из резерва) |