Алгоритм действий группы при подходе к месту ЧС.




Задание № 6.

Текст задания

Спасение в горах по веревочной дороге.

Задание состоит из трех этапов. Каждый этап моделирует фрагмент проведения работ в составе аварийно-спасательных подразделений на чрезвычайных ситуациях. Задание выполняет группа, состоящая из трех человек.

1. Распределите между собой роли (состав игрового коллектива):

o Руководитель первого этапа проведения АСР

o Руководитель второго этапа проведения АСР

o Руководитель третьего этапа проведения АСР

2. Выполните аварийно-спасательные работы по данной ситуации:

Вы можете воспользоваться приложениями к заданию.

1.Исходные данные:

В горах заблудился человек. Он оказался на полке скального рельефа и провел одну холодную ночевку. Позвонил по телефону. Вызвал спасателей, назвал примерные ориентиры, где находится. Пострадавшего нужно быстро найти и спасти, т.к. он может погибнуть (вторую ночевку он не перенесет).

 

Этап.

Проведите разведку: поиск, анализ информации. Разработайте тактическую схему по ведению спасательных работ.

Рассчитайте время прибытия группы к месту ЧС.

Организуйте подъемом спасателей к пострадавшему.

Этап.

Осуществите оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Обеспечьте безопасность личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ.Проведите мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи.

Организуйте эвакуацию пострадавшего при помощи наклонной переправы.

Этап.

Обеспечьте выживание личного состава и пострадавших в горных условиях. Проведите мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью (переохлаждение).

-Проведите мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и личного состава:установить палатку, установить газовое оборудование, вскипятить чай, напоить пострадавшего горячим чаем.

Условия выполнения задания

Место (время) выполнения задания: на базе Учебно - тренажерного комплекса ПСК, тренажер «Башня».

Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

3. Оборудование:

- лаборатория высотной подготовки – тренажер «Скалодром»,

- страховочные маты – 3 шт.

- веревка альпинистская -3 шт.,

- карабины альпинистские- 20 шт.,

- тормозное устройство- 3 шт.

- блок - ролики- 3 шт.

- страховочные системы- 3 шт.

-средства индивидуальной защиты:

каски – 3 шт.,

перчатки страховочные – 3 пары,

- палатка -2 шт., одеяло,

-газовое оборудование – два комплекта,

-кружка, заварка,

- рации 3 шт., телефон -2 шт.

- петли страховочные – 5 шт.,

- зажим «Жумар» - 1 шт.,

- носилки штатные «Акья» - 1 шт.

- часы, телефон,

- карта, карандаш,

- приложения- 2 шт.

Ход выполнения задания

Выполнение практических заданий с ситуационными тактическими задачами проводится в малых группах (по 3 человека). Каждая группа получает задание, в котором сформулирована конкретная ситуация, решение которой представляется группой в модельных ситуациях профессиональной деятельности.

Задания состоят из трех этапов. Каждый этап моделирует логически завершенный фрагмент последовательного проведения работ в составе аварийно-спасательных подразделений на чрезвычайных ситуациях.

При выполнении заданий на каждом этапе один из группы по очереди выполняет функции руководителя АСР.

В его обязанности входит:

1. оценка обстановки при ЧС

2. обоснование выбора методов и средств для проведения АСР

3. управление проведением АСР

4. завершение фрагмента проведения АСР

Первый этап задания.

- Руководит разведкой: поиском и анализом информации, необходимой для постановки и решения поставленной задачи:

-находит и изучает карту местности: рассчитывает маршрут движения группы. (Приложение № 1).

- рассчитывает время прибытия группы на место ЧС (Приложение № 2),

- разрабатывает алгоритм действий группы при подходе к пострадавшему,

-выбирает снаряжение,

-руководит подходом группы к пострадавшему.

Алгоритм действий группы при подходе к месту ЧС.

1.Подъём группы в двойке на тренажере «Скалодром»:

1.1. первый в группе идёт с нижней страховкой, организуя промежуточные точки страховки.

1.2. второй идет на верхней страховке, перемещаясь по рельефу или по дополнительно закреплённой верёвке.

1.3. двойка собирается на полке у пострадавшего.

Докладывает о выполненной работе.

Критерии оценки 1 руководителя:

5- Понимает конечную цель задания, задание выполнено, студент четко ставит цели и задачи, хорошо руководитразведкой: анализом информации по телефону, поиском пострадавшего по карте. Правильно разрабатывает алгоритмдействий подхода группы к месту ЧС. Четко руководит группой при подходе к пострадавшему.

4- Понимает конечную цель задания, задание выполнено, но в проведении разведки: анализе и поиске пострадавшего и в руководстве разработкой алгоритма по подходу группы к месту ЧС имеются затруднения. Вовремя не может скорректировать действия группы при подходе ее к месту ЧС.

3- Испытывает затруднения в проведении разведки: в анализе информации, необходимой для постановки и решения поставленной задачи и при работе с картой. При разработке алгоритма действий по подходу группы и руководстве имеются ошибки.

2- Студент не может сформулироватьцель и задачи задания.

 

Второй этап задания.

- Руководит аварийно-спасательными работами поэвакуации и транспортировке пострадавшего и обеспечивает безопасность пострадавшего и личного состава при выполнении этих работ:

Алгоритм действий группы:

1. Один спасатель остается на земле, принимать пострадавших и работать с веревками.

2. Он работает с 3-мя веревками. Закрепляет основную и страховочную веревку. Основную (первую) натягивает с большим усилием натяжения, а вторую (страховочную) натягивает с меньшим усилием натяжения и выше первой (несущей).

Третья веревка – сопровождение служит для подтягивания носилок с пострадавшим, является также страховкой.

3.Двое спасателей упаковывают пострадавшего в носилки.

4. Носилки пристегивают на наклонную дорогу.

5. Один из спасателей спускается на землю. Его страхует второй спасатель.

6.Переправляют пострадавшего на землю.

6. Оставшийся спасатель спускается на сдвоенной веревке со схватывающим узлом. Сдергивает веревки.

-Докладывает о проделанной работе.

Критерии оценок 2-го руководителя:

5- Понимает конечную цель задания, четко ставит цели и задачи, задание выполнено. Студент четко руководитаварийно-спасательными работами по деблокировке и транспортировке пострадавшего. Правильно обеспечивает безопасность личного состава и пострадавшего при выполнении аварийно-спасательных работ.

4- Понимает конечную цель задания. Задание выполнено. Студент нечетко руководитаварийно-спасательными работами по деблокировке и транспортировке пострадавшего.При обеспечении безопасности личного состава и пострадавшего при выполнении аварийно-спасательных работ вовремя не может скорректировать действия группы.

3 - Испытывает затруднения в понимании конечной цели задания при руководстве аварийно-спасательными работами по деблокировке и транспортировке пострадавшего. Недостаточно контролирует и обеспечивает безопасность личного состава и пострадавшего при выполнении аварийно-спасательных работ, в результате чего допущены ошибки в выполнении задания.

2 -Студент не может сформулировать задачу по выполнению аварийно-спасательных работ.

Третий этап задания.

1).- Руководит приемом пострадавшего на земле.

2). -Обеспечивает выживание личного состава и пострадавших в горных условиях.

- Руководит выбором и установкой лагеря - палатки.

–Руководит выбором и установкой газового оборудования.

- Руководит приготовлением горячего чая.

3). -Докладывает о выполненной работе.

Критерии оценки 3-го руководителя:

5- Понимает конечную цель задания, четко ставит цели и задачи, задание выполнено. Студент четко руководит мероприятиями по жизнеобеспечению пострадавшего в зоне ЧС.

4- Понимает конечную цель задания, задание выполнено, но в руководстве мероприятиями по жизнеобеспечению пострадавшего в зоне ЧС имеются затруднения.

3- Испытывает затруднения в понимании конечной цели задания, не может скорректировать действия группы в руководстве мероприятиями по жизнеобеспечению пострадавшего в зоне ЧС, в результате чего допущены ошибки в выполнении задания.

2 - Студент не может сформулировать поставленную перед группой задачу.

 

Таблица возможных неправильных действий руководителя.

(типичные ошибки).

№ п/п Неправильные действия руководителя Возможные оценки
1. Отсутствие страховки (или самостраховки) у спасателей и пострадавшего  
2. Неправильная страховка: - Страховка без тормозного устройства; - Провисание веревки ниже ступней ног страхуемого; -Неправильная заправка веревки в тормозное устройство; -Выпускание веревки из руки ниже тормозного устройства.  
З. Ошибка в тактике: - Неправильная постановка и решение задачи. -Неправильно выбранная тактическая схема ведения спасательных работ. - Неправильно составленный план действий спасателей. - Неправильно рассчитано время прибытия группы. - Неправильно выбранный маршрут подхода к пострадавшему. - Неправильно выбранные точки страховки и организация страховки. - Неправильно выбранный способ эвакуации пострадавшего. - Неправильно выбранный способ транспортировки пострадавшего по пересеченной местности. - Неправильное распределение обязанностей в группе. - Неправильно выбрано снаряжение.    
4. -Небрежное отношение к пострадавшему - Неправильно выбрана и установлена палатка - Неправильно выбрано и установлено газовое оборудование  
5. Небрежная транспортировка пострадавшего  
6. -Нарушение правил радиообмена  
7. Нарушение правил охраны труда. Работа без: каски, рукавиц.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: