Эко-занятие «Раздельный сбор с детского сада»




Конспект по экологическому воспитанию «Раздельный сбор с детского сада»

Цель: воспитание у подрастающего поколения любви и бережного отношения к окружающей природной среде, популяризировать идеи ресурсосбережения.

Задачи:

1. Сориентировать представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать навыки исследований экологических проблем.

3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

4. Способствовать развитию умения дифференциации предметов по различным материалам.

5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

1. понимание детьми, что свалки и мусорные полигоны – это не оптимальные способы предотвращения отходов,

2. накопления мусора, это проблема, которую нужно решать всем людям;

3. привитие навыка раздельного сбора через игровые интерактивные моменты,

4. применение полученных знаний и умений в быту.

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный;

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационная база:

Игра № 1: пишущая ручка, карандаш, тетрадь, книга, картонная коробка, канцелярская скрепка, ножницы, линейка, маркер, стакан пластмассовый, одноразовая посуда, флакон из-под парфюма, шапка из переработанного пэта.

Игра № 2. «Крышкобол» пластмассовые крышки, 2 емкости для попадания в них крышек.

ИГРА № 3. «Экоэстафета» - макулатура и пластик, 2 корзины.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня к вам пришли в гости – «Эковолонтеры» и мы для вас, подготовили очень интересное экологическое занятие. «Эковолонтеры», это такие спасатели, защитники природы. А кто скажет, от чего нужно спасать, защищать природу? (дети отвечают)

Ведущий акцентирует внимание на том, что нужно спасать от мусора.

Ведущий: Ребята, все мы вместе и эковолонтеры и вы – являемся участниками проекта Фонда Президентских грантов «Яркая экология» и собрались мы все вместе здесь, чтобы обсудить очень важную проблему, как сделать так, чтобы уменьшилось количество мусора. Мы каждый день из наших уютных квартир выносим пакеты с мусором. Кто скажет, что мы выбрасываем, что туда попадает? Ответы вместе с детьми (Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое). Итак, вынесли мы из своих квартир мусор, кстати, а кто знает, куда его нужно выносить? Да, правильно в мусорные контейнеры, которые находятся на специально оборудованных площадках, а потом, что с ним происходит? (ребята отвечают).

Ведущий: правильно, вы все отвечаете, какие вы молодцы! А сейчас я расскажу вам одну историю

(волонтер в костюме мусора появляется к ребятам

«Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появлялся Мусор всегда там, где люди бросали мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды, а еще там где специально этот мусор собирали и вывозили – на свалках, конечно и мусорных полигонах. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становится все больше и больше.

Мусор прошелся, посмотрел, удивился, что здесь чисто и со словами, «ну ладно, что-нибудь придумаю, я еще к вам зайду», уходит.

Ведущий: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков очень неприятно. (демонстрационные слайды с картинками свалки или картины.

Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса… или, например, мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки отходов, можно получить новые вещи тем самым, сберегая природные богатства нашей страны.

Например, в России общее количество свалок занимает площадь, равную 114 городам таким, как Ростов-на-Дону.

И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её. А сжигать мусор вредно, потому что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья. Даже современные системы очистки не способны полностью избавить такой дым от вредных веществ. Как же быть? Как сократить количество мусора?

К сожалению, мусора также полно и в речках, морях, прудах, что очень вредит водным жителям.

(Инсценированный стих с волонтерами)

стихи А. Ерошина «Про рыбалку»

Это от волонтеров, можно прочитать одному, остальные будут выходить с предметами, двум, трем и так далее.

Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду.

Витя выловил мочалку,

А Егор – сковороду.

Коля – корку мандаринки,

Саша – старые ботинки,

А Сабина и Серго –

От машины колесо.

Яне встретились подмётки,

Боре – банка от селёдки,

А Никита на крючок

Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды

Рыбы попросту помрут.

Ребята, как вы думаете, о чем эти стихи?

Ответы детей.

Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?

Ответы детей.

ведущий: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, ходить в магазины за продуктами со своими сумками и не покупать там пакеты.

Ведущий: Для того, чтобы отходов становилось меньше, еще их нужно уметь правильно собирать и разделять. Это и будет нашей с вами главной задачей на сегодня, понять и научиться тому:

· как разумно обращаться с отходами и что такое раздельный сбор и переработка;

· что может каждый и как своими действиями уменьшить негативное воздействие мусора на природу.

Ведущий: Ну, что, ребята, вы готовы разделять мусор вместе с нами? (ответы детей)

Отлично! Но для начала давайте с вами немножко потренируемся в несложной экологической игре:

Сейчас наши эковолонтеры будут показывать вам предметы, а вы определите из чего они могут быть сделаны, а точнее из каких видов отходов.

Игра № 1: «Из чего это сделано» (могут провести волонтеры)

Игровые действия:

Волонтер показывает детям различные объекты: книги, бутылки, ручки, бумажные пакеты, блокноты, мячи, очки, карандаши, календари (в целом предметы из бумаги, стекла, пластика) и предлагает детям назвать, из чего изготовлен тот или иной предмет. Например, при слове «книга» дети говорят: «бумага, картон» и т.д.

Ведущий: Самым эффективным способом утилизации мусора является его сортировка и последующая переработка. Для этого во дворах садиков и школ нашего любимого города Ростова-на-Дону мы начали установку накопителей для раздельного сбора отходов, куда вы, ваши родители и воспитатели могут сортировать макулатуру и пластик по отдельности. Так, все отходы из пластика попадают в один ящик, а картон и бумага в другой. Всё это надо для того, чтобы потом было легче переработать полученный мусор.

Волонтер А сейчас, ребята, Мы вам будем загадывать загадки о тех отходах, которые можно переработать.

Рассказы ведущего сопровождаются наглядными пособиями – (отходы из различных фракций) стол с видами отходов и соответствующими табличками. Ответ детей сопровождать показом этих фракций

Ведущий 1:

На ней можно рисовать,

ее можно почитать.

Ей опасна влага, это же -

(БУМАГА)

волонтер Правильно, ребята! А бумага, которая уже не нужна, это исписанные тетрадки, прочитанные газеты и журналы, это макулатура. И ее не нужно выбрасывать в общий мусор, а отдельно сдавать на переработку. И она опять вновь превратиться в новые книжки, тетрадки и альбомы для рисования. А если ее не отправить на переработку, то она может оставаться на земле до 10 лет.

Ведущий: Следующая загадка!

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь – разобьюсь. (СТЕКЛО)

Волонтер: Верно, стекло является одним из основных отходов для раздельного сбора и именно этот мусор может лежать на земле дольше всех - 1000 лет, но лучше все таки его переработать. Можно получить новые баночки, бутылки, вазы для цветов. Кстати, вот эти окна, в вашем детском саду могли быть раньше бутылками или банками.

Волонтер: Следующая загадка!

Из меня предметов масса,

А зовут меня… (ПЛАСТМАССА)

Ведущий 1: Правильно, ребята! Пластмасса, или пластик, - один из самых вредных видов отходов для нашей планеты. Пластмассовые изделия могут лежать на земле около 500 лет, и только спустя это время он может размельчиться и затеряться в траве и почве сгниет и разложится. Как вы думаете, что можно полусить из переработанного пластмасса? (игрушки, мебель, посуду, футбольную форму). А вы приносили в детский сад, чтобы сдать на переработку пластмассовые крышки?

ИГРА № 2. И сейчас мы с вами сыграем в игру «Крышкобол». У каждого из вас будет по крышечке и ее нужно будет забросить в корзину. Давайте разделимся на 2 команды. Давайте заодно, проверим вашу меткость.

Ведущий: Давайте дальше.

Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков. (МЕТАЛЛ)

Волонтер: Да, из металла, вот из таких баночек можно сделать велосипеды и даже самолеты. И металл нужно обязательно отправлять на переработку, иначе он может разлагаться на земле до 500 лет

(Если есть возможность. А сейчас давайте на экран посмотрим небольшой мультфильм!)

Эта штучка хоть мала, но энергии полна.

Оживляет механизмы лишь присутствуем она. (БАТАРЕЙКА)

Волонтер Нас окружает огромное количество разной техники и многие из них работают благодаря батарейкам: настенные часы, пульт от телевизора, мышка от компьютера и любимые, смешные игрушки.

Однако, батарейки содержат опасные вещества, они считаются опасными отходами и им не место на свалках и в общем мусоре. И на земле они могут пролежать, отравляя природу – около 110 лет.

Пока ребята увлечены рассказом и загадками, потихоньку входит мусор

МУСОР: ну, что чистюли, красотули, не мусорите, да? (ответы детей). Все такие красивые, умненькие, разумненькие. Я сейчас посмотрю на вас, что вы теперь будете делать? Разбрасывает повсюду мусор.

Ведущий: Ребята, давайте разделимся на 2 команды и дружно все уберем, но мусор будем убирать отдельно Одна команда собирает только макулатуру, вторая только пластик.

ИГРА № 3. «Экоэстафета» ребята убирают мусор, раскладывая их в отдельные корзины: макулатуру и пластмасс.

ИТОГ занятия вопросы

Ведущий: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей приро

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: