Подготовка рисунков и иллюстраций




Создание копий экрана

Получить копии экрана дисплея (или фрагмента экрана) необходимого качества можно, скопировав экран с помощью клавиши [PrintScreen] в буфер обмена, а затем в любой программе работы с растровыми изображениями сохранив содержимое в файл.

 

Необходимые разрешение и количество цветов монитора

Перед началом работы необходимо установить разрешение монитора 800х600 пикселов при количестве цветов 16 миллионов (True Color). Обязательна установка мелкого шрифта (Small fonts). Если при указанном разрешении отдельные элементы невыразительны, то устанавливают разрешение монитора 1024х768 пикселов при количестве цветов 16 миллионов (True Color). Обязательна установка крупного шрифта (Large fonts).

В процессе работы разрешение и (или) количество цветов не меняют. Все иллюстрации должны быть подготовлены при одинаковых установках.

 

Формат файлов

Полученные изображения должны быть сохранены в формате TIFF (расширение файла.tif) с отключенной LZW-компрессией. Имя файла должно совпадать с именем рисунка.

В формате JPEG используется сжатие с потерями, что неизбежно ухудшает картинку, поэтому этот формат не используется.

Форматы GIF, BMP, PCX и им подобные не используются потому, что они не импортируются в большинстве издательских систем. При необходимости сохранения места файл в формате TIFF можно сжимать архиватором (например, WinRAR), степень сжатия в таких случаях обычно достигает 98 – 99%.

 

Пояснительные надписи на рисунках

Если на рисунке должны быть пояснительные надписи, надо поступить следующим образом. Открыть рисунок, выполнить все необходимые пояснения. При этом необязательно выполнить эту работу аккуратно, т.к. все надписи будут переделываться при подготовке макета публикации.

Затем нужно сохранить получившееся изображение под другим именем. Обязательно должен быть сохранен оригинал изображения без пояснительных надписей. В издательство надо предоставить оба файла: как с пояснительными надписями, так и без них.

В одной книге не должны быть рисунков, скопированных с разным разрешением, количеством цветов и т.п. То же самое относится и к различным версиям операционной системы.


Фотографирование и сканирование рисунков

Наиболее распространенным вариантом при подготовке иллюстраций является использование обычного фотоаппарата. Необходимо использовать при съемке качественные фотоаппараты со стеклянной оптикой. Также следует использовать цветную пленку, даже если предполагаются иллюстрации только в градациях серого (черно-белые).

При съемке надо обеспечивать равномерное освещение объектов, чтобы отсутствовали глубокие тени. Лучше всего использовать несколько источников рассеянного света. Использование вспышки нежелательно, т.к. при этом возникают блики и глубокие тени на фотографии.

В качестве фона и задника лучше всего использовать большие белые листы бумаги (в крайнем случае, белую ткань). Фон и задник должны быть равномерными, без какого либо рисунка или структуры.

При подготовке композиции (расположении объектов для съемки) постарайтесь сделать так, чтобы наиболее важные элементы оказались на переднем плане.

При съемке объект должен занимать центральные две трети кадра (по краям кадра изображение прорабатывается гораздо хуже). Необходимо добиться, чтобы резкими были все объекты, попавшие в кадр или по крайней мере, их важные элементы (даже за счет удаления от объекта съемки).

Лучше выглядит иллюстрация, на которой объект расположен целиком, пусть даже в меньшем масштабе, нежели иллюстрация, на которой изображена только часть объекта.

Использование цифрового фотоаппарата

Съемка с использованием цифрового фотоаппарата практически ничем не отличается от съемки с использованием обычного пленочного фотоаппарата. Специфичные особенности такой съемки следующие.

Необходимым минимумом качества являются мегапиксельные фотоаппараты (разрешение от 1024х768 пикселов). Нельзя использовать цифровой зум (увеличение).

При сохранении изображений желательно использовать минимальную компрессию, т.к. большие степени сжатия с использованием JPEG—компрессии сильно ухудшают качество изображения.

Не нужно редактировать получившиеся изображения. Если необходимо пересохранить изображения, то следует использовать формат TIFF (расширение.tif), но ни в коем случае не JPEG (расширение.jpg), т.к. каждое пересохранение в формате JPEG ухудшает качество изображения.

 

Сканирование фотографий

Фотографии сделанные обычным пленочным фотоаппаратом, необходимо отсканировать. За исключением случаев, когда в распоряжении находится специальный сканер для 35-мм фотопленок, лучшего качества можно добиться, вначале напечатав фотографии.

Сканировать напечатанные фотографии необходимо в режиме RGB (24 бита) без масштабирования с разрешением 300 dpi (dpi – количество точек растра на дюйм). Полученные файлы сохраняют в формате TIFF. Не рекомендуется использовать JPEG-компрессию.

Редактировать изображение после сканирования не нужно. Если сканер не обладает достаточным запасом по характеристикам, лучше передайте в издательство непосредственно сами фотографии.


Сканирование рисунков

Если необходимо отсканировать уже напечатанный рисунок, его сканировать необходимо в режиме RGB (24 бита). При сканировании устанавливают разрешение так, чтобы при масштабировании рисунка до ширины около 130 мм получалось разрешение около 300 dpi. Так, например, если ширина оригинала 90 мм, сканировать надо с разрешением 450 dpi (130 мм /90 мм = 1.44; 300 dpi*1.44 = 433 dpi, ближайшее целое, кратное 50 – 450 dpi). Само масштабирование выполнять не нужно.

Сканирование изображений — очень сложная часть подготовки издания, и успех зависит как от наличия специализированной техники, так и опыта мастеров наивысшей квалификации, поэтому лучше доверить эту часть работы профессионалам. Наиболее подходящей является следующая схема работы: на дешевом планшетном сканере производится черновое сканирование изображения с низким разрешением, которое в процессе дизайна может подвергаться любым изменениям размера. Затем слайд относится в сервисное бюро, где сканируется на прецизионном сканере в окончательный размер с учетом характеристик последующего печатного процесса, и дальнейшая работа ведется уже с этим изображением.

Репродуцированные изображения (напечатанные на бумаге с растри­ро­ванием) можно использовать только в тех случаях, когда больше нет дру­гих способов получить рисунок. Но при этом приблизиться к уровню ка-чест­ва исходного изображения можно только при двукратном уменьшении.

35-мм слайды в большинстве случаев реально можно увеличить только до А5 формата, при большем увеличении будет проявляться зерно пленки (лишь при очень жестком обеспечении условий съемки и обработки пленки их можно использовать с большим увеличением). Для достижения хорошего качества изображений большего размера рекомендуется использовать только слайды больших форматов: 45 x 60, 60 x 60, 60 x 70, 60 x 90, 90 x 120 и, желательно, снятые фотографом, хорошо знающим принципы и ограничения полиграфического репродуцирования.

Разрешение объектов после сканирования для высококачественной печати должно быть, в зависимости от характера изображения и метода растрирования, от 1,5 до 2 раз больше линиатуры вывода и, желательно, кратно разрешению вывода. Например, если вывод осуществляется с линиатурой 170 lpi (линий на дюйм), разрешение TIFF должно быть от 240 до 340 dpi. Большие значения допустимы только для штриховых изображений (до 600—1200 dpi).


Подготовка векторных иллюстраций

Если в публикации предполагается использовать векторные иллю­страции, скажем, графики, диаграммы, схемы, всевозможные контурные иллюстрации, при подготовке иллюстративного материала следовать приведенным ниже рекомендациям.

Лучше всего для векторных иллюстраций использовать редактор иллюстративной (векторной) графики CorelDRAW версии не ниже 5.0.

Максимальный размер рисунка не должен превышать 100х160 мм (если предполагаемый формат книги 60х88/16) или 130х180 мм (если предполагаемый формат – 70х100/16). Ориентация страницы – вертикальная, т.к. в книге рисунок будет расположен также вертикально.

При рисовании не рекомендуется использовать линии тоньше 0.25 мм – при печати они могут пропасть.

Обычно используют ряд толщин линий, отличающихся в два раза: самая тонкая – 0.25 мм, затем 0.5 мм, 1.0 мм, 2.0 мм и т.д. Это гарантирует, что линии с разной толщиной будут правильно восприниматься визуально.

Для надписей и пояснений используют шрифт Arial Cyr размером 8 или 9 пунктов. Не следует изменять размер шрифта в процессе создания и редактирования рисунка и масштабировать рисунок.

Ставить какие-либо подписи под рисунком не нужно.

Поскольку все рисунки в книге черно-белые (за исключением особо оговоренных случаев), использовать какие либо дополнительные цвета, кроме шкалы серого, не нужно. Если необходимо показать различия в цвете, используют оттенки серого, по возможности из ряда: 0% (белый), 10%, 40%, 70% и 100% (черный).

Все рисунки в книге должны быть выполнены в одном ключе. Это гарантирует целостное восприятие иллюстративного материала читателями. Желательно не использовать рисунки неоправданно больших размеров. Рисунок должен иметь размер, достаточный для четкого и адекватного восприятия, но не более.

Если рисунок средней величины, желательно, чтобы он занимал всю ширину листа и был одинаковый по высоте. Если его размер близок к размеру страницы, – он должен занимать эту страницу полностью.

Если создается иллюстрация на основе растрового изображения, она вставляется в иллюстрацию на стадии верстки. Поэтому оставлять растровое изображение в файле в этом случае не нужно.

Если же растр является частью композиции (фотография, фотореалистичное изображение), необходимо, чтобы при реальном размере (как в рисунке), разрешение было около 200 dpi. Цветовая модель – CMYK или Grayscale.

Размер векторного изображения лучше задавать в масштабе 1:1, а при использовании масштабирования векторных объектов необходимо проверить на контрольной распечатке, как промасштабировались их обводки (Stroke).

Желательно по физическим габаритам изображения задавать «невидимую» рамку без цвета заливки и обводки, определяющую фактический размер верстки, так как простого задания параметра Document Setup недостаточно, и только это точно позиционирует векторный объект в программе макетирования.

Нежелательно превышать разумное число векторных узлов и объектов в файле изображения, так как каждая новая точка или сегмент добавляет работы программе — редактору, а затем и растровому процессору с принтером или имиджсеттером. Для каждого же пакета существует некоторая «критическая масса» узлов, превышение которой вызовет различные сбои при печати.

Большие и тонкие растяжки лучше печатать на принтерах с использованием PostScript level 2 или 3, так как это несколько устранит возможную ступенчатость и дискретность градиентов.

Прозрачность, появившуюся в последних версиях пакетов редактирования векторных изображений, лучше или не использовать вовсе, или предварительно преобразовывать в более простые объекты (например, функцией «Flatten transparency» в Adobe Illustrator).

Текстовые блоки желательно преобразовывать в кривые. Если текст в них не преобразован, то недопустимым является использование системных шрифтов типа Arial, Times, Courier, System, Symbol, Tahoma и некоторых других. Другие использованные шрифты необходимо будет предоставить вместе с векторным файлом, или включить использованные шрифты при сохранении файла опцией «Embed used fonts».

Выходное разрешение контуров (параметр «Output path resolution» или просто «Resolution») должен быть не менее 800—1200 dpi. Использование меньшего значения нежелательно, так как возможна некачественная проработка кривизны контуров и возникновение характерных «ступенек».

Не рекомендуется печатать мелкие элементы, например, тонкие линии с толщиной 1 пункт и менее, или размещать текстовые блоки с использованием кегля для текста размером менее 8 пунктов, с использованием в печати двух или более красок. Те же элементы не рекомендуется печатать «вывороткой», т.е. белым цветом на составном цветном фоне. В противном случае, малейшее несовмещение печатных форм станет заметно невооруженным глазом, что сильно испортит впечатление от макета.

Практически во всех случаях желательно использование «кроющего» 100%-го черного цвета, и 100%-ых «кроющих» заказных красок, при условии, что они визуально непрозрачны.

Рекомендуемые форматы для хранения векторных данных — PS/EPS, а также PDF. При этом в выходной файл помещают все связанные объекты, от которых он может зависеть (шрифты, связанные растровые файлы).

 

Требования к носителю

Требования издательств обычно похожи на общие требования, предъявляемые к верстке, но при этом отличаются некоторыми дополнительными ограничениями и более жесткими требованиями.

Как правило, в публикации должны отсутствовать заказные цвета. Если макет предназначен для печати в одном из периодических изданий, то в нем, как правило, должны отсутствовать плашечные цвета (напр., цвет фона), а имеющиеся заказные краски должны при растрировании проходить цветоделение, т.е. быть преобразованными в триадные краски.

Еще одно важное требование — это соответствие подаваемого размера верстки публикации формату, использующемуся в издании. Как правило, рекламные блоки или размеры полос в любом периодическом издании строго стандартизированы, и верстаются по заранее заготовленным шаблонам.

Если публикация занимает целую страницу и при этом край ее режется навылет, то нужно обеспечить корректную доливку исходного размера «под обрез», в соответствии с требованиями издателя. Стандартное значение доливки под обрез — 2—3 мм на каждую сторону, где проводится рез. Со стороны фальца никакие доливки не производятся.

Использованная программно-аппаратная платформа играет решаю­щую роль для того, будет выведена публикация вовремя или нет, так как окончательная сборка всего макета периодического издания проходит на одной машине специалиста по допечатной подготовке. То есть, фактически использованную платформу определяет он. Возможно использование публикаций, созданных на других платформах в случае использования совместимых (и переносимых) пакетов верстки и в случае, если в принесенном макете отсутствует текст, или же он переведен в «кривые» (из-за несоответствия кодовых страниц текстовые данные, сверстанные на одной платформе, не всегда правильно отображаются на другой).

В макете должны быть использованы шрифты, допустимые в пределах данного издания, и только они. Если вы подаете рекламный блок, то текстовые данные, набранные с использованием других гарнитур, должны быть преобразованы в кривые.

При транспортировке макетов в издательства обязательным является использование совместимых носителей информации и форматирование этих носителей с использованием стандартных файловых систем. Перед первым визитом в репроцентр следует поинтересоваться, смогут ли они прочесть ваш носитель информации (особенно, если он нестандартный или не широко распространен).

Если используется CD-R или CD-RW диск с файловой системой ISO 9660 или Joliet, то его прочитают в любом издательстве практически на любом оборудовании безо всяких трудностей. Следует учесть, что лучше принести макет на CD-R, чем на трехдюймовых дискетах. Это и дешевле, если учесть стоимость расходных материалов (дискет и дисков), и надежнее, учитывая качество и надежность последних.

Если публикация предназначена для периодического издания, то она должна быть гарантированно лишена различных недочетов и недостатков, которые нужно устранить перед ее версткой в полосу издания или выводом ее на пленки и в печать. Это связано с тем, что в таких изданиях четко соблюдаются поставленные сроки, превышение которых чревато срывом выхода всего издания.

Также при работе на конкретное издательство нужно использовать распространенные у них единые параметры линиатуры вывода издания, формы растровой точки, углов наклона растра, величины растискивания, характеристики бумаги (мелованная/немелованная), а также внедренные профили и некоторые другие параметры, такие как файлы описания принтеров или других выводных устройств (*.PPD). Для получения этих сведений обращаются к специалисту допечатной подготовки конкретного издания.

Предоставление черно-белой, цветной распечатки или цветопробы позволяет обезопасить себя от возможных ошибок при фотовыводе или печати, и позволяет сравнить ваш макет в электронном виде с его «твердой» бумажной копией. Некоторые репроцентры вообще не принимают никакие работы без приложения макетов или распечаток к ним.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: