1. Чтение отрывка из стихотворения Н. Екимовой.
По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облачка Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз, А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас.
![]() |
![]() |
Вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным
Сердито мне грозит. Ох. испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко Приоткрывает рот:
— Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягенький? Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать.
2 Рисование облаков.
Предложить детям нарисовать облака. На одном листе изобразить гневное облако, на другом — удивленное.
3 Выставка рисунков.
Вместе с детьми разместить рисунки так, чтобы гневные облака были отделены от облаков, которые удивляются.
Обратить внимание детей на то, как по-разному они изобразили гнев облаков. И удивленные облака тоже отличаются друг от друга.
Найти самое гневное облако и самое удивленное.
4. Игра «Облака».
Дети делятся на две группы. Первая группа изображает гневные облака, вторая — удивляется, глядя на гневные облака. Затем дети меняются ролями.
5. «Произнеси фразу».
Дети, по желанию, произносят любую фразу от имени удивленного или гневного облака.
35 ЗАНЯТИЕ 4. Радость, горе, страх.
1. Литературные отрывки.
Предложить детям прослушать отрывки из произведений К.И, Чуковского.
Во время чтения дети должны изображать соответствующую эмоцию на своем лице.
Отрывки из произведений:
1) Плачет серый воробей:
— Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зернышка не видно.
2) Но мохнатые боятся:
— Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!
3) Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
— Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!
4) И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай-Ай!
Мой зайчик попал под трамвай!.. И теперь он больной и хромой. Маленький заинька мой!"
5) Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно.
Как зубы стучат, Только и видно, Как уши дрожат.
6) И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: "Ну, спасибо тебе, Айболит!"
Вопросы:
— Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали эти от
рывки?
— Какие чувства вам было легко передать, а какие — трудно?
Детям предлагается еще раз послушать отрывки, в эмоциональном изображении которых возникли затруднения.
![]() |
2) Игра "Гномики".
Детям предъявляется плакат с изображениями радостного, испуганного и грустного гномика.
Вопросы:
— С кем из гномиков вам хочется играть?
— Кто из гномиков испугался прививки?
— Какой гномик разбил свою любимую чашку?
3. Рассказы детей.
Предлагается рассказать о веселых, грустных и страшных случаях из своей жизни.
4. Просмотр диафильма по сказке В. Ливанова "Самый, са
мый, самый".
Вопросы после просмотра:
— Когда львенок огорчался?
— В каком эпизоде сказки львенок испугался?
— Что заставило львенка радоваться?