Цели и задачи
1.1. Открытое Первенство МАУ ДО «СДЮТЭ» г. Перми (в зачет первенства города Перми) по спортивному туризму на водных дистанциях (далее – спортивные соревнования) проводится с целью подготовки туристов-водников к предстоящему сезону, пропаганды и дальнейшего развития спортивного туризма, повышения технического и тактического мастерства спортсменов, обмена опытом и расширения сотрудничества между туристско-спортивными коллективами, приобщения к занятиям физической культурой и спортом более широких слоев населения.
1.2. Основной задачей спортивных соревнований является выявление сильнейших спортсменов города Перми по спортивному туризму в группе спортивных дисциплин дистанции водные и выполнение нормативов Единой всероссийской спортивной классификации.
Классификация соревнований.
2.1. Спортивные соревнования являются лично-командными.
2.2. Спортивные соревнования проводятся на дистанциях 1 – 2 класса в следующих дисциплинах, возрастных группах и видах программы:
Спортивная дисциплина (номер - код дисциплины) | Возрастная группа* | Вид спортивной дистанции | Класс Дистанции | Состав экипажей** |
дистанция – водная – катамаран-4 (0840191811Я) | А Мальчики/девочки 10 – 11 лет | Слалом | Мужские экипажи | |
Женские экипажи | ||||
дистанция – водная – катамаран-2 (0840181811Я) | В Мальчики/девочки 12 – 13 лет | Слалом | Мужские экипажи | |
Женские экипажи | ||||
дистанция – водная – катамаран-2 (0840181811Я) | С Юноши/девушки 14 –15 лет | Слалом | Мужские экипажи | |
Женские экипажи | ||||
дистанция – водная – катамаран-2 (0840181811Я) | Д Юноши/девушки 16 – 18 лет | Слалом | Мужские экипажи | |
Женские экипажи |
* Возрастная группа определяется по возрасту самого старшего члена экипажа
** Заявленные смешанные экипажи будут отнесены к мужским.
Место и сроки проведения.
Спортивные соревнования проводятся 20-21 апреля 2019 года. Место проведения город Пермь на р. Мулянка. Схема проезда будет опубликована дополнительно.
Организаторы соревнований.
Соревнования проводятся МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Перми. Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляют Оргкомитет и Главная судейская коллегия (ГСК), утвержденная МАУ ДО «СДЮТЭ» г. Перми.
Главный судья соревнований Семенихин Сергей Борисович т. 8(908)259-27-22.
5. Требования к участникам соревнований, составу команд и условия их допуска.
5.1. К спортивным соревнованиям допускаются сборные объединений МАУ ДО «СДЮТЭ» г. Перми, образовательных организаций и спортивных клубов г. Перми.
5.2. Документы, необходимые для участия в соревнованиях:
- заявка на участие в соревнованиях с допуском врача;
- разрядные книжки, либо справки о походах подтверждающие спортивную квалификацию, либо справки о прохождении дистанции 1 класса на соответствующих соревнованиях по водному туристскому многоборью (для участников на дистанции 2 класса);
- копия паспорта или свидетельства о рождении (для лиц моложе 14 лет)
- копия страхового полиса (спортивная страховка или от несчастного случая на сумму не менее 50 000 рублей).
5.3. Участники соревнований должны иметь все необходимое снаряжения для проживания и организации питания.
5.4. К участию в спортивных соревнованиях допускаются умеющие плавать спортсмены, возраст и квалификация которых соответствует правилам вида спорта «Спортивный туризм» и требованиям Регламента проведения спортивных соревнований по Спортивному туризму ФСТ России – 2014 г.
5.5. К соревнованиям в группе А могут быть допущены спортсмены с 8 лет, при условии, что они не менее 6 месяцев занимаются туризмом.
5.6. В состав делегации входят: спортсмены (количество от одной делегации не ограничено), тренер-преподаватель, судья.
5.7. Все команды должны внести страховой экологический сбор 500 рублей, который возвращается команде по окончании соревнований, после уборки и сдачи коменданту территории стоянки.
Размер стартового взноса составляет 50 (пятьдесят) рублей с каждого спортсмена.
Требования к судам и снаряжению
6.1. В соревнованиях участвуют суда, прошедшие техническую комиссию и получившие допуск к соревнованиям. Возможен прокат катамаранов.
6.2. Все суда, участвующие в соревнованиях должны быть оснащены чальными и страховочными концами. Участники должны иметь защитные каски спасательные жилеты (возможен прокат) и снаряжение для проведения спасательных работ, отвечающие требованиям маршрута 2 категории сложности.
Программа соревнований.
21 апреля
09:00 – 10:00 – заезд команд
10:00 – 10:15 – Совещание ГСК с представителями команд
10:00 – 10:30 – Работа мандатной и технической комиссии
10:30 – 10:45 – Открытие соревнований
11:00 – 13:00 – Дистанция «Слалом» 1 класс К-2 две попытки (старт по протоколу)
13:00 – 14:30 – Дистанция «Слалом» 1 класс К-4 две попытки (старт по протоколу)
14:30 – 17:30 – Дистанция «Слалом» 2 класс К-2 две попытки (старт по протоколу)
17:45 – 18:00 – Совещание ГСК с представителями команд
18:10 – Награждение победителей, закрытие соревнований, отъезд команд.
Условия проведения спортивных соревнований
8.1. Спортивные соревнования проводятся в соответствии с Регламентом проведения спортивных соревнований группы дисциплин «дистанция – водная» и Условиями проведения спортивных соревнований.
8.2. Участники размещаются в полевых условиях в отведенных местах с соблюдением норм экологии. Приготовление пищи осуществляется на кострах, можно использовать примуса или газовые горелки. За несоблюдение норм экологии команда отстраняется от участия и удаляется со спортивных соревнований.
Подведение итогов
9.1. Результат экипажей на личных дистанциях в виде «Слалом», в каждой возрастной группе, определяется как сумма времени двух попыток прохождения дистанции и штрафных очков. 1 штрафное очко = 2 сек.
9.2. Лучшее место присуждается экипажу имеющему меньший результат. При равенстве результатов предпочтение отдается экипажу (команде), имеющему меньшее штрафное время. В случае равных результатов и по штрафному времени экипажам (командам) присуждаются одинаковые места, при этом соответствующее количество следующих мест не присуждается.
9.3. Командный результат определяется, в каждой возрастной группе. В группе А по сумме мест двух смешанных экипажей. В группах В, С, Д по сумме мест четырех экипажей (2 – мужских и 2 – женских)
9.4. Лучшее место присуждается команде имеющей меньшую сумму мест.
9.5. Сначала места распределяются среди команд имеющими полный зачет. После них идут команды с неполным зачетом (сначала с отсутствующим 1 экипажем, затем с двумя и т.д)