Методические рекомендации к разработке и оформлению образовательной программы ДОУ.




Образовательная программа содержит различную информацию об особенностях деятельности дошкольного учреждения в целом по возрастным группам. От того, насколько грамотно и системно эта информация представлена в программе зависит и качество образовательной деятельности учреждения.

Ниже предлагаются рекомендации к оформлению отдельных разделов образовательной программы ДОУ.

1. Титульный лист.

Коль скоро, образовательная программа ДОУ есть нормативный документ к организации деятельности, как и любой другой документ она предполагает наличие титульного листа. Титульный лист любой их трех вариантов образовательных программ оформляется одинаково.

На титульном листе образовательной программы целесообразно представить следующую информацию:

- в правом верхнем углу листа обозначается информация о том, когда и кем утверждена программ (например, советом педагогов от …числа)

- в центральной части титульного листа, как правило, дается полное наименование учреждения (например, «образовательная программа МДОУ - «Детский сад комбинированного вида №.. г.)

- ниже наименования указываются авторы, разработчики программы, коими могут быть специалисты дошкольного учреждения (воспитатели группы, а также заведующий, старший воспитатель, психолог, логопед, воспитатель) или творческий коллектив, включающий также специалистов других учреждений образования (научного руководителя, специалиста отдела образования),

- в нижней части титульного листа указываются наименование населенного пункта, в котором находится ДОУ и год разработки образовательной программы.

Титульный лист может содержать и другую информацию (например, о согласовании программы с органами управления образованием в территории), в этом случает реквизит ставится в его левой верхней части.

2. Общие положения

Раздел «Общие положения» включает пояснительную записку и проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ, а также содержит общие сведения о ДОУ статусе, направленности деятельности, характеристику основных результатов деятельности педагогов за предыдущий период времени (как правило, это 3-5 лет).

2.1 Пояснительная записка

Пояснительная записка содержит краткую информацию об особенностях и основных направлениях деятельности ДОУ, а также информацию о порядке комплектования ОУ, наполняемости групп разного профиля, так называемая «адресность» образовательной программы.

В пояснительной записке указываются также основные концептуальные подходы, использованные при разработке программы, описание ее целей и ценностей и предполагаемые сроки ее реализации.

В концепции программы важно представить обоснование актуальности для учреждения разработки того или иного варианта программы. На чем основывается выбор конкретного варианта образовательной программы в учреждении? Как правило, при обосновании выбора варианта образовательной программы отмечаются следующие актуальные позиции:

- образовательная программа учитывает потребности детского контингента, что особенно актуально для учреждений с приоритетами в деятельности (например, ДОУ посещают дети с проблемами в развитии, требующие специализированной коррекции, в связи с этим, программа предусматривает систему коррекционно-развивающей работы с детьми),

- содержание образования может быть ориентировано на заказ родителей, что важно учитывать ДОУ- Центрам развития (в этой связи, в программу включено соответствующие содержание дополнительного образования, либо организованы вариативные услуги семьям микрорайона),

- при разработке программы учитываются также культурно-образовательные особенности территории, что важно для ДОУ любого вида (в этом случае, содержание включает региональный компонент образования, например, региональные программы и технологии по музейно-педагогической работе, краеведению),
- при разработке ОП могут быть учтены также особенности деятельности специалистов ДОУ, уровень их квалификации, позволяющие расширить реализуемое на группе содержание образования за счет разработанного педагогами авторского методического обеспечения.

Концепция включает также характеристику целей и ценностей программы. Ценности, как правило, соответствуют общим идеологическим ориентирам образования (разностороннее развитие ребенка, воспитание нравственного сознания и поведения, здоровый образ жизни, формирование общей культуры личности и т.д.). Цели, реализуемые образовательной программой, представляют собой конкретизацию целей общего образования и могут быть различны, однако независимо от ее конкретного варианта направлены на реализацию условий для обучения, воспитания, развития, оздоровления воспитанников. Цели и задачи ОУ определяются также в соответствии с его Уставом и реализуемыми программами, технологиями.

Ценности и цели образовательной программы могут быть представлены как основные концептуальные идеи, например:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: