СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ И ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ




ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Практика студентов проводится в подразделениях предприятия, осуществляющих производственную деятельность или оказывающих услуги, службах управления персоналом.

Планирование работ по практике должно обеспечить равномерное их проведение в течение всей практики.

Организацию практики со стороны предприятия осуществляет отдел технического обучения или служба персонала предприятия, непосредственное руководство осуществляют квалифицированные специалисты, которые назначаются и утверждаются приказом руководителя предприятия.

Перед выполнением заданий практики студенты проходят инструктаж по технике безопасности.

Организация практики на предприятиях может осуществляться в следующих вариантах:

1) Практика проходит в организации, где работает студент на его рабочем месте специалиста.

2) Практика проходит в организации в соответствии с заключенным договором о прохождении практики студентом.

Примерный порядок прохождения практики: общее ознакомление с предприятием, его производственной и организационной структурой, правилами внутреннего распорядка; прохождение инструктажа по технике безопасности и ознакомление с конкретным производственным подразделением, на базе которого будет проходить практика;

- ознакомление с работой службы управления персоналом. Собирается и анализируется статистический материал отражающий деятельность данной службы.


ОБЩИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ

В ходе практики студент изучает, анализирует и собирает практический материал для написания отчета по практике. Студент изучает и анализирует следующие вопросы:

- история создания предприятия (год создания, местоположение, этапы развития);

- экономическая среда функционирования рассматриваемого объекта;

- организационно - правовая форма и организационная структура предприятия;

- характеристика выпускаемой продукции или оказываемых услуг (объем продукции, услуг, прибыли и т.п.):

- рынок сбыта, организация рекламы и маркетинга;

- система менеджмента на предприятии;

- система управления персоналом;

- методы работы с персоналом;

- анализ динамики основных трудовых показателей: характеристику трудового потенциала (численность персонала, в том числе по категориям в общей численности работающих, половозрастную структуру, профессионально-квалификационную структуру, движение персонала, в том числе текучесть кадров), организацию и оплату труда (системы оплаты труда, тарификация работ, применяемые виды доплат, социальные льготы, структура заработка по отдельным элементам);

- анализ существующего положения в области функционирования автоматизированной системы в области управления персоналом.

В зависимости от специфики объекта исследования отдельные задания по разделам проекта могут быть по согласованию с консультантом по разделу изменены и конкретизированы.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

По итогам практики на кафедру экономики и социологии труда представляется отчет, структура которого соответствует содержанию раздела 3 данного положения.

По результатам проверки отчета по производственной практике выставляется дифференцированный зачет.

 

СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ И ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ

 

Документальным выражением результатов практики являются надлежащим образом оформленные отчет и дневник учебной практики студента.

Весь комплекс сведений и материалов, полученных в установленном в организации порядке при прохождении практики, студент записывает в академический дневник практики.

В дневник заносятся:

- календарный план прохождения практики, с описанием выполненных работ за каждый день практики;

- дополнительно выполненная студентами производственная работа;

- список материалов, собранных студентом в период прохождения практики для отчета по практике и написания курсовой работы;

- заключение студента по итогам практики и его предложения;

- рекомендации и замечания руководителя производственной практики от организации (места прохождения практики) за период прохождения студентом учебно-ознакомительной практики.

По окончании практики дневник подписывается и заверяется печатью руководителя практики от организации.

Отчет по практике должен включать в себя:

- титульный лист (см. приложение 1);

- содержание (см. приложение 2);

- введение;

- глава 1 - общая характеристика предприятия (учреждения, организации);

- глава 2 - характеристика трудового потенциала предприятия (см. стр.8 данной программы);

- заключение - основные выводы и критическая оценка студента рассмотренных в отчете вопросов;

- приложения.

Во введении (объемом 1 страница) должны быть сформулированы цели и задачи прохождения учебной практики с указанием объекта исследования (предприятия, организации, учреждения).

В первой главе должны быть рассмотрены следующие вопросы, характеризующие объект исследования:

- история создания предприятия (год создания, местоположение, этапы развития), определить место и роль предприятия в отрасли (народном хозяйстве;

- правовой статус и организационная структура управления с описанием выполняемых подразделением (должностным лицом) функций (см. приложения 3, 4). Особое внимание уделить изучению деятельности экономических служб предприятия, определить их место в организационной структуре предприятия. Ознакомиться со структурой, составом и функцией подразделений или специалистов, занимающихся вопросами экономики, организации и охраны труда;

- тип производства, назначение и характер выпускаемой продукции (оказываемых услуг), уровень механизации и автоматизации производства;

- показатели масштабов деятельности: объем продукции, услуг, прибыль и т.д. (см. приложение 5, 6). При рассмотрении основных технико-экономических показателей необходимо дать им краткое определение. Вторая глава должна содержать информацию об обеспеченности предприятия кадрами. Необходимо определить абсолютное и относительное отклонение по численности от штатного расписания за последние 2-3 года.

Изучить состав, структуру и движение кадров на предприятии за исследуемый период (профессиональная, квалификационная, по стажу работы, образованию, полу, возрасту и др.). Ознакомиться со штатным расписанием предприятия.

При анализе, возможно, использовать следующие таблицы и формулы:

1. Для анализа численности и структуры персонала по категориям.

 

Таблица 1

Анализ структуры промышленно-производственного персонала (ППП)

Категории ППП     Отклонение Темп роста, %
чел. уд. вес чел. уд. вес чел. уд. вес
Среднесписочная численность всего:              
в том числе:              
1.Рабочих, из них:              
основных              
вспомогательных              
2.руководители              
3. Специалистов              
4. Служащих              

 

2. Для анализа качественной характеристики персонала, в том числе по половозрастному составу, профессионально-квалификационному уровню (соответствие средних разрядов работ и рабочих), по трудовому стажу, уровню образования. Результаты анализа могут быть представлены либо в форме таблиц, либо в виде диаграмм. Примеры их оформления представлены в таблицах 2, 3 и приложении 7 соответственно.

Таблица 2

Качественные характеристики персонала

Группа работников     Темп роста, %  
чел. уд. вес чел. уд. вес  
По возрасту, лет - до 20 - от 20 до 30 - от 30 до 40 - от 40 до 50 - от 50 до 60 - старше 60            
По образованию - Высшее - Незаконченное высшее - Среднее специальное                      
- Среднее общее - Неполное среднее - Начальное          
По трудовому стажу, лет - до 1 - 1-5 - 6-10 - 10-15          
- 15-20 - 20-25 - 25-30 - свыше 30          

 

Таблица 3

Распределение разрядов рабочих и работ

Разряд рабочих     Разряд работ    
всего % всего % всего % всего %
I         I        
II                  
               
ИТОГО         ИТОГО        

 

3. Для анализа движения персонала, в том числе для анализа текучести кадров. Исходные и расчетные данные свести в таблицу (табл. 4), формулы для расчета показателей движения персонала даны в приложении 8.


Таблица 4

Данные для анализа движения персонала

Показатель     Темп роста, %
Среднесписочная численность работников      
Принято в течение года новых работников      
Выбыло работников      
- уход на пенсию, на учебу, в армию      
- по собственному желанию      
- за нарушение дисциплины      
Оборот по приему, %      
Оборот по выбытию, %      
Общий оборот, %      
Текучесть кадров, %      
Коэффициент постоянства кадров      

 

Рекомендуется анализировать все статистические данные за два последних года с комментариями и выводами по ним.

Заключение (объемом 2-3 страницы) должно содержать основные выводы и предложения студента по улучшению работы исследуемого предприятия.

В начале отчета помещается титульный лист. За титульным листом следует содержание, включающее название разделов, подразделов с указанием страниц начала каждого из них. Заголовки в содержании и тексте должны совпадать.

В отчете не должно быть орфографических, статистических, вычислительных неточностей.

Цифровой материал, содержащийся в отчете, должен быть сгруппирован в таблицы. Каждая таблица должна иметь порядковый номер, заголовок, единицы измерения. По тексту отчета следует помещать итоговые и наиболее важные таблицы. Таблицы справочного и наглядного характера или таблицы, содержащие исходные справочные данные, следует помещать в приложении в конце отчета.

Все виды иллюстрированного материала (схемы, диаграммы, графики, рисунки, фотографии и т.п.) являются рисунками и должны иметь порядковый номер и название. Иллюстрированный материал следует помещать по ходу изложения, на каждый вид названного материала должны быть ссылки в тексте.

Если в отчете приведены материалы, заимствованные из различных источников, или цитаты, то должны быть сделаны ссылки на источник.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра экономики и социологии труда

 

 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(место практики_______________)

 

Выполнил

Студент гр. А.Б. Петров

 

Руководитель

_________

 

 

Ижевск 2014 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления содержания отчета по практике

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. История и цели создания предприятия

1.2. Правовой статус и организационная структура управления предприятием

1.3. Основные виды деятельности предприятия

1.4. Основные технико-экономические показатели работы предприятия

(и другие материалы, см. стр.8 данной программы)

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Численность и состав персонала

2.2. Качественная характеристика персонала

2.3. Анализ движения персонала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример структуры управления предприятия

 

 

 

Рис. Организационная структура управления предприятием

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Пример организационной структуры предприятия

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: