Каждый метод – 7 дней, прежде чем выбрать.




Голос Безмолвия.

 

Методика:

Удобно сесть и с закрытыми глазами пытаться установить молчание ума. Не думать, а лишь смотреть на свой ум; ты увидишь, как в него входят мысли; прежде, чем они смогут войти, отбрасывай их от своего ума до тех пор, пока ум твой не станет абсолютно безмолвным.

Можно использовать образ: безбрежный океан, гладкую поверхность без зыби, на которой мы лежим, по которой мы плывем, становясь этой спокойной беспредельностью.

Можно просто с закрытыми глазами смотреть прямо во тьму, спокойно созерцая то, что может там возникнуть, не прилагая к этому каких - либо усилий.

Можно все мысли, без исключения, вытеснить мощной, упругой волной Безмолвия, сила которого очень велика. Безмолвие обладает защитными и барьерными функциями.

Можно сконцентрироваться на самом главном внутреннем устремлении.

Можно внутренним взором увидеть, как в вас из пространства входят мысли вполне определенным путем: отбрасывайте их прежде, чем они смогут войти и завладеть мозгом.

Каждый метод – 7 дней, прежде чем выбрать.

 

Мы стремимся не к святости, а к юности - вечной юности вечно растущего существа, мы стремимся не к ущемленному бытию, но к существованию более расширенному и совершенному.

Когда останавливается машина ума, человек делает разного рода открытия: он понимает, что если способность думать - это замечательный дар, то способность не думать - дар гораздо более великий. Пусть ищущий попытается не думать хотя бы несколько минут - он поймет, что живет в невидимом хаосе, в непрестанном вихре, заполненном исключительно его мыслями, его ощущениями, побуждениями и реакциями – «я»; «я» - которое во все вмешивается, все затемняет, видит и слышит только себя, знает только себя (если вообще знает!); «я», чьи неизменные темы создают иллюзию новизны лишь благодаря тому, что они постоянно сменяют друг друга. В определенном смысле мы есть ни что иное, как сложный сгусток ментальных, нервных и физических привычек, удерживаемых вместе несколькими управляющими идеями, желаниями и ассоциациями - многих маленьких самоповторяющихся сил и нескольких основных вибраций.

К 18-ти годам (21 год) формируются главные вибрации (см. Сутратму). Затем вокруг этой первичной структуры все более плотными слоями, изысканными и утонченными, непрестанно наращивается одно и то же -- то, что имеет тысячу лиц и что мы называем культурой или нашим "я". В действительности же мы заключены в некую конструкцию - упаковку, и без конца повторяем самих себя. Необходимо разрушить эту ментальную завесу, которая пропускает лишь один вид вибраций, раскрыть многоцветную бесконечность вибраций, увидеть мир и людей такими, каковы они есть в действительности, и найти внутри себя другое "Я", которое невозможно оценить на ментальном уровне.

Вследствие одного лишь факта, что человек встал на Путь, пробуждается целый ряд скрытых способностей и невидимых сил, которые во всех отношениях превосходят возможности нашего внешнего существа и могут делать за нас то, чего при обычных условиях мы сделать не можем. Нужно расчистить проход между внешним разумом и чем - то во внутреннем Существе, (см. Сутратма) ибо они - расширенное сознание и его Силы - уже находятся внутри нас, и лучший способ "очищения" этого прохода - заставить замолчать ум.

Однако, если мы попытаемся с помощью медитации сознательно нисходить внутрь себя, то находим там все ту же пустоту - что-то вроде темного колодца; если мы настойчиво продолжаем наше нисхождение, то можем даже погрузиться в короткий сон; на самом деле, это - переход в другое сознание, но пока еще нет связи между ним, и нашим обычным сознанием и кажется, что мы выходим из него не более просвещенными, чем вошли. Однако мы должны идти дальше. Ибо если мы потеряем нить, то можем уже никогда не найти ее.

Чашу нужно вычистить и опустошить для того, чтобы Божественный Напиток мог наполнить ее. Единственным средством к которому мы можем обратиться в данных обстоятельствах - это держаться нашего стремления, позволить ему расти и расти именно потому, что мы ощущаем ужасную недостаточность всего вокруг - расти подобно огню, в который мы кидаем все наши старые одежды, нашу старую жизнь, старые идеи, чувства; просто мы должны иметь непоколебимую веру в то, что за этим переходом откроется Дверь. Вера - это интуиция, которая не только ожидает опыта, подтверждающего ее, но и ведет к опыту.

Мало - помалу пустота заполняется. У нас появляется целый ряд наблюдений и переживаний значительной важности, но их невозможно представить в виде логической последовательности, потому что с того момента, как мы покидаем старый мир, мы обнаруживаем, что все возможно и, прежде всего, что не бывает двух одинаковых случаев - нам открывается ложь всех духовных догматов.

Отличительная черта: в традиционных системах практикующие ощущают восходящую Силу Кундалини, а не нисходящую Силу Шакти, которая пробуждается у них - довольно грубо - у основания позвоночного столба и затем восходит от уровня к уровню, пока не достигнет Лотоса, где она "распускается" в некую светящуюся, излучающую Пульсацию, что сопровождается ощущением необъятности (и часто - потерей сознания), как если бы человек, выходил в вечное Потустороннее. Все эти системы могут быть опасными (см. Сутратма) и создать глубокие нарушения - здесь необходимы присутствие и защита просветленного Учителя.

Традиционные Йоги и религиозные Учения Запада стремятся к освобождению сознания: все существо, охваченное стремлением ввысь, устремляется туда; ищущий пытается пробиться за пределы видимого и выйти вверх, в Покой или экстаз. Отсюда - пробуждение восходящей Силы. Но нашей целью является не только восхождение, но и нисхождение, не только найти вечный Покой, но и преобразовать Жизнь и Материю, начав с той маленькой частички жизни и материи, которую представляем собою мы. Отсюда - пробуждение или, скорее, "отклик" нисходящей Силы.

Переживание нисходящего тока - это переживание преобразующей Силы. Именно эта Сила будет делать за нас Йогу - делать автоматически (если мы позволим), именно она обновит нашу быстро истощающуюся энергию и неуклюжие усилия, именно эта Сила начнет действовать там, где кончаются другие йоги, озаряя сначала вершину нашего существа, а затем нисходя от уровня к уровню - мягко, спокойно и неотразимо (она никогда не действует грубо, жестко; эта Сила удивительным образом отмеряна, как будто ею руководит непосредственно Мудрость Духа), именно эта Сила сделает универсальным (всеобщим) все наше сознание и существо вплоть до самых низших слоев.

Молчание разума приносит огромной важности изменение, но которое трудно заметить, потому что оно растягивается на несколько лет и признаки его вначале не заметны. Это есть выход в новый способ познания и жизнедействия.

Когда ищущий предпринимает усилия для того, чтобы успокоить свой разум во время работы, он проходит через несколько стадий. Вначале ему с трудом удается время от времени вспоминать о своем стремлении и прекращать на несколько минут работу, чтобы вновь настроиться на нужную волну, затем все снова поглощается повседневной рутиной. Но по мере того, как ищущий развивает привычку упражняться везде и при любых условиях - интенсивность этого усилия постепенно растет и уже само усилие может неожиданно притягивать внимание ищущего в любой его деятельности. Затем постепенно меняется природа этого воспоминания - вместо волевого вмешательства, которое необходимо для того, чтобы опять и опять настраиваться на истинный ритм, он чувствует внутри себя нечто живое, похожее на маленькую приглушенную вибрацию где-то внутри своего существа. Стоит ему ненадолго погрузиться в себя, как он вновь обретает вибрацию молчания в любое время, в течение секунды. И он открывает, что она - там, всегда там - синеватая глубина где-то внутри его существа; в любое время он может обновить свои силы и расслабиться прямо в суете, в самой гуще своих забот - в самом себе несет он нерушимое пристанище покоя.

Вскоре эта вибрация становится все более ощутимой и продолжительной, и ищущий чувствует некое разделение в своем существе; безмолвную, вибрирующую глубину где-то внутри и довольно тонкую поверхность, где разворачиваются его деятельность, мысли, жесты, слова. Он открывает в себе Свидетеля (Ангела Присутствия). Теперь он будет все меньше и меньше позволять захватывать себя этой внешней игре, которая всегда пытается поглотить нас живьем. На этой стадии легко заменяем старую поверхностную привычку ментального размышления, воспоминания, планирования и расчетов привычкой обращаться в безмолвии к этой вибрирующей глубине.

На практике этот период перехода длится долго и сопровождается задержками, спадами и продвижениями (на самом деле, они ощущаются скорее как нечто то появляющееся, то вновь покрывающееся завесой), а также противодействием старого механизма, который постоянно стремится вмешаться и вернуть себе утраченные права, пытаясь убедить нас, что мы не можем без него обойтись; наша лень может оказать ему поддержку, когда мы находим более удобным для себя "действовать, как обычно".

Работе освобождения оказывают мощную помощь:

1) - переживание нисходящей Силы, которая автоматически и неустанно приводит наше жилище в порядок и оказывает успокоительное давление на мятежный механизм - она как бы схватывает и замораживает на месте каждую волну мысли;

2) - накопление тысяч все более ощутимых маленьких опытов, переживаний дают нам понять, что мы можем прекрасно обходиться без ума, что на самом деле без него нам гораздо лучше.

Точность и безошибочность всей нашей работы, которую выполняет это нечто, что находится за нами или выше нас, возрастает по мере того, как мы привыкаем обращаться к нему. Нет никакой необходимости запоминать, потому что точная информация приходит к нам в нужную минуту; нет никакой необходимости планировать действия, так как скрытый источник приводит все в действие помимо нашей воли или нашей мысли об этом, побуждая нас делать то, что необходимо, с мудростью и предвидением, на которое наш ум абсолютно не способен. Чем больше мы доверяем и подчиняемся этим неожиданным указаниям и мгновенным советам, тем более частыми, ясными, властными и естественными они становятся, напоминая иногда интуитивный процесс, но с той существенной разницей, что интуиция почти всегда затуманивается и искажается разумом, который на самом деле находит удовольствие в том, чтобы подражать ей и заставлять нас принимать свои капризы за откровения, тогда как здесь передача осуществляется ясно, безмолвно и точно (голос Духа - голос Сердца) - просто потому, что ум в покое.

Но прежде, чем установится новый процесс надежно, будут и заблуждения и ошибки; ищущий совершит множество ошибок ради того, чтобы научиться. Ошибки всегда являются результатом ментального вторжения каждый раз, когда вмешивается ум, он затемняет все, разделяет и задерживает. Наконец мы поймем, что ум - это не орудие познания, а лишь организатор знания, а Знание приходит из другого источника. Когда ум спокоен, все - слова, речь, действие - приходит автоматически, с поразительной точностью и скоростью. Ибо нет ничего доступного уму, чего нельзя было бы сделать лучше полной неподвижности ума и в безмолвии, свободном от мысли.

Стена, разделяющая внутреннее и внешнее, становится все более тонкой; ищущий чувствует, как эта стена постепенно утоньшается; он испытывает определенное изменение в конституции своего существа, как будто он становится более светлым, более прозрачными, как бы более пористым. Космическая мудрость не допустит, чтобы такая прозрачность пришла без соответствующей защиты. Вооруженный "своей" Силой, с успокоенным умом, ищущий постепенно обнаруживает, что он открыт всем внешним влияниям, ударам, которые приходят отовсюду, что расстояния - это не преграда, никто не далек, никто не ушел, все находится вместе и происходит одновременно; он может отчетливо воспринять мысль друга, находящегося от него на любом расстоянии, или чей-то гнев, или страдание брата. Стоит только настроиться в безмолвии на какое-то конкретное место или на человека, как он получает более или менее точное восприятие ситуации в зависимости от его способности сохранять состояние безмолвия. Безмолвный ум приводит к расширению сознания, которое становится способным обратиться по желанию к любой точке всеобщей реальности, чтобы получить оттуда то знание которое ему необходимо.

Обыкновенный человек неспособен воспринимать этот процесс потому, что он живет в постоянной суете и потому, что процесс присвоения вибраций срабатывает почти мгновенно и автоматически. Благодаря своему воспитанию и окружению человек привыкает выбирать из всеобщего Разума довольно узкий диапазон вибраций, которые близки ему. Весь остаток своей жизни он будет принимать все ту же длину волны, воспроизводить все ту же вибрационную тональность, произнося более или менее высокопарные слова, лишь облачая их в новые формулировки. Как только мы овладеваем Безмолвием, мы становимся хозяевами ментального мира, потому что вместо того, чтобы быть вечно прикованными к одной и той же длине волны, мы теперь можем свободно двигаться по всему диапазону волн, принимая их или отвергая - как нам угодно. Все ментально развитые люди должны разделять ум на две части - на активную часть, которая является фабрикой мыслей, и на спокойную, господствующую часть, которая есть одновременно Свидетель (Ангел Присутствия) и Воля, которая наблюдает эти мысли, рассматривает их, отвергает, принимает и т.д. - Хозяин в Доме Разума, способный к самоуправлению, самраджа. Мы же идем еще дальше - оставаясь связанными с разумом, мы как бы выходим из него и находимся над ним или совсем вне его и свободны.

Принципиальное назначение нашего ума - реагировать на эти волны мысли (так же, как и на витальные волны, волны тонкой физической энергии), принимая или отвергая их, или придавать личную ментальную форму веществу мысли (или витальным движениям) из окружающей Силы - природы.

 

Здесь период испытания зависит от нашей решительности. Основная трудность - это внутренняя пустота; мы немного растеряны, со странным шумом в голове; мир кажется ужасно шумным и утомительным. Мы становимся чрезвычайно чувствительными - словно ударяемся обо все на свете - о серых и агрессивных людей, о тяжелые предметы, об отвратительные события - весь мир нам представляется сплошным абсурдом. Это верный признак начала погружения внутрь. Ищущий должен понять, что он рождается к новой жизни и его новые глаза, новые органы чувств еще не сформировались и он подобен новорожденному.

Прежде всего, когда в уме довольно прочно установилось если и не абсолютное безмолвие, то во всяком случае покой, когда наше стремление, наша потребность выросли и стали постоянными, когда они стали подобно незакрытой ране внутри нас - чувству внутренней пустоты, которую ничто не может заполнить, мы наблюдаем феномен - вокруг головы, и особенно в затылке, мы ощущаем какое-то необычное давление. Вначале нам может показаться, что это головная боль; мы не можем долго выносить ее и пытаемся от нее избавиться, отвлекаясь на что-нибудь или "пытаясь думать о чем-то другом". Постепенно это давление обретает более конкретную форму, мы начинаем действительно чувствовать нисходящий Поток Силы, который не похож на бьющий электрический ток, но, скорее, подобен текучей массе. "Давление", или ложная головная боль, вначале были вызваны ничем иным, как нашим сопротивлением нисхождению этой Силы, и единственное, что нужно нам сделать - это не препятствовать этому Потоку, задерживая его в голове, а позволить ему низойти во все слои нашего существа - с головы до пят. Вначале это нерегулярный, спазматический ток и необходимо небольшое сознательное усилие для того, чтобы вновь связаться с ним, когда он исчезает. Потом он становится непрерывным, естественным, и возникает спонтанно, автоматически, принося приятное ощущение свежей энергии - это подобно более полному дыханию, чем дыхание легкими. Этот поток окружает, омывает, озаряет нас и придает нам устойчивость. Физическое ощущение почти такое же, как при быстрой ходьбе на ветру. Мы не осознаем по настоящему его истинной силы (он входит а нас постепенно, маленькими дозами)до тех пор, пока по той или иной причине - отвлечение внимания, ошибка или неумеренность в чем-либо - мы не оказываемся отрезанными от этого Потока. Тогда мы вдруг чувствуем себя опустошенными, съежившимися, как будто нам не хватает кислорода; возникает очень неприятное ощущение, как будто мы физически сократились в размерах. И мы искренне недоумеваем, как мы могли жить без этого прежде. Это первый признак преображения наших энергий. Вместо того, чтобы обращаться к привычному источнику, который находится вокруг нас во всеобщей жизни, мы черпаем свыше. Эта энергия - гораздо более ясная, постоянная, без перерывов, и - гораздо более динамичная. В повседневной жизни ток Силы поначалу бывает довольно слаб, но стоит на минуту сосредоточиться, как он превращается в мощный напор. Все приходит в полный покой. Само ощущение тока исчезает, как если бы все тело с головы до ног было заряжено огромной энергией - плотной и прозрачной одновременно (цельная прохладная глыба покоя). И если наше внутреннее видение уже начало открываться, то мы обнаруживаем, что все стало голубым.

Нас как будто пронизывает аквамариновый цвет, мы чувствуем себя безбрежными, как океан. Ощущение, поистине такое, как будто купаешься в Источнике

Эта "нисходящая сила" есть Сила Духа - ШАКТИ.В конечном итоге нам уже не нужно будет закрывать глаза и уходить в себя, чтобы почувствовать ее; мы будем ощущать ее присутствие во всякое мгновение нашей жизни, независимо от того, чем мы заняты - едим ли, читаем или разговариваем; мы увидим,как эта Сила будет приобретать все большую интенсивность по мере того, как наше существо будет привыкать к ней. На самом деле речь идет об огромном количестве энергии, а мы получаем лишь малую долю ее, ограниченную нашей "емкостью" и восприимчивостью.

Когда устанавливается Покой, эта высшая или Божественная Сила свыше сможет снизойти и работать в нас. Обычно она нисходит сначала в голову и освобождает внутренние центры разума, затем - в сердечный Центр, затем - в область пупа (Дань-тянь) и другие витальные Центры, затем в крестцовую область и ниже. Она работает одновременно для совершенства и для освобождения; она берет за частью часть всю нашу природу и работает с ней, отвергая то, что должно быть отринуто возвышая то, что должно быть возвышено, создавая то, что должно быть создано. Она все объединяет, приводит в гармонию, устанавливает новый ритм в природе.

Поначалу это изменение дает о себе знать неприятными симптомами, ибо ищущий, в отличие от обыкновенного человека, которого защищает его толстая кожа, уже не имеет этой защиты - он получает мысли людей, их желания и страсти в их истинной форме, во всей наготе, такими, как они есть - в виде атак. И не только "дурные мысли" или "злая воля" несут в себе насилие; нет ничего более агрессивного, чем добрые намерения, высокие чувства, альтруизм - в любом случае это эго, выпячивающее себя под видом нежности или насилия. Поэтому, абсолютно необходимо, чтобы ищущий мог чувствовать и использовать эту Силу.

Затем мы обнаружим, что и наши собственные мысли приходят к нам извне. Когда мы становимся достаточно прозрачными, мы можем чувствовать в неподвижном молчании ума маленькие вращающиеся завихрения, которые касаются нашей атмосферы подобно маленьким, слабо различимым вибрациям, притягивающим наше внимание. Когда мы приближаемся к ним, чтобы "увидеть что это такое", т.е. если мы позволяем одному из этих завихрений войти в нас, то внезапно обнаруживаем, что наши мысли чем-то заняты: то, что мы чувствуем на периферии нашего существа, есть мысль в своей чистой форме или, скорее, ментальная вибрация, существовавшая перед тем, как незаметно войти в нас и появиться затем на поверхности нашего существа, приняв личную форму.

Именно поэтому телепату нет необходимости в изучении языков, ибо он улавливает не мысли, а вибрации, которым затем приписывает соответствующую ментальную форму в себе самом.

Когда ищущий увидел, что мысли приходят к нему извне и после того, как он сотни раз повторил этот опыт, он обладает ключом к подлинному господству над умом. Потому что избавиться от мысли, после того, как она вошла и закрепилась в нас, сложно, но отринуть ту же мысль прежде - не составляет труда.

Когда ищущий оглядывается назад и видит то несложное ментальное пост роение, с которого он когда-то начинал, он недоумевает, как можно было жить в такой тюрьме. Он открывает, что все возможно; истинное препятствие заключается в самом убеждении, что что-то является трудным.

Он обнаруживает также, что разрешено вечное противоречие внутреннего и внешнего, что это противоречие не более, чем еще одна догма нашей ментальности. В действительности, "внешнее" повсюду внутри! Мы находимся повсюду! И всегда найдется что-нибудь, что будет мешать нам, притом везде. Поэтому вместо того, чтобы стремиться осуществить внешние условия или ком форт, мы можем с тем же рвением решиться разрушить наши построения и принять в себя все "внешнее" - тогда мы везде будем дома. Тоже самое касается противопоставления медитации действию; ищущий установил внутри себя безмолвие и, следовательно, его действие есть медитация (попутно ему откроется, что даже медитация может быть действием): принимает ли он душ или занят другими делами, в него всегда вливается Сила. Он навеки созвучен мирам иным. И в заключение он увидит, что действия его становятся более точными, более эффективными и мощными, и при этом они абсолютно не нарушают его покоя: субстанция его ментального существа так неподвижна, что ничто не нарушает его покоя. Если приходят мысли или действия, то они проходят сквозь ум ничего не задевая, не оставляя никакого следа. Да же если тысячи образов, отражающих самые бурные события, пройдут через него, все равно остается та тихая неподвижность, как если бы веществом ума была субстанция вечного и нерушимого мира. Ум, который достиг такой тишины, может начать действовать, причем интенсивно и мощно, но он сохранит при этом свою основу - неподвижность- ничего не создавая из себя, но получая Свыше и придавая этому ментальную форму, ничего не прибавляя от себя - тихо, бесстрастно, но с восторгом радования Истине, с блаженной силой и светом ее явления.

 

Из истин четырёх:

Не перешел ли ты через Первую - познание всех страданий?

И далее Вторую: не победил ли Мара ты, царя, у Ту, преддверия собраний (у преддверия собраний, царь маров Маха-Мара стоит, стараясь ослепить стремящегося сверканием своего драгоценного камня)?

У Третьих врат ты победил грехи и не достиг ли правды третьей?

Ты разве не вступил на Тау, на Путь, ведущий вверх, к познанию, и к истине Четвертой? (это четвертый путь из пяти путей перевоплощения, который ведет и ввергает человеческие существа в состояние нескончаемых горя и радостей. Эти пути лишь подразделения одного Пути, которым следует Карма).

Отныне пребывай под древом Бодхи - оно есть совершенство всякого познания, и знай, ты овладел Самадхи - прозрением непогрешимым.

Внимай! Ты сам стал Свет, ты сам стал Звук, ты сам Учитель свой и бог. Ты сам своих исканий Цель, непрерывающийся Глас, несущийся сквозь Вечность, от перемен свободный, свободный от греха, в Одном - семь звуков.

 

АУМ ТАТ САТ АУМ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: