Определить основные формы рельефа




Высокие

Средние

Низкие Низменные

Возвышенные

Плоские

 

 

3.Анализ разработанного урока

Самоанализ урока

Урок проводился в 6 «В» классе. Учащиеся этого класса отличаются учебной активностью, любознательностью, развитым воображением, они не боятся диалога с учителем. Многие дети в этом классе имеют персональные компьютеры и используют их при подготовке к урокам географии. По успеваемости класс можно отнести к среднему: есть и слабые ученики, есть и сильные.

Данный урок 24 в курсе «Физическая география. Начальный курс», 6-ой в разделе «Оболочки Земли», и 6-ой в главе «Литосфера».

При работе на данном уроке нам потребовались знания темы «Движения земной коры» (4-ый урок в главе «Литосфера»). Следующий урок будет полностью посвящен равнинам, знакомство с которыми началось на сегодняшнем уроке. После теоретического изучения тем о горах и равнинах, пройдет урок – практикум по формированию приемов чтения карты и составлению описания.

Урок предполагает наличие у учащихся первоначальных навыков работы с компьютером. Данный урок способствует развитию пространственного воображения, внимательности, а так же требует умения самостоятельной работы с картографическими источниками информации, умение обобщать и делать выводы.

Тип урока: урок изучения нового материала, урок – путешествие.

Задачи урока:

· Образовательные - ввести понятия: рельефообразующие факторы, равнины; углубить понятие «формы рельефа», «рельеф», «горы»;

- научить распознавать вершину горы, гребень, хребты, долины, перевалы;

- сформулировать представления о разнообразии гор по высоте.

· Развивающие – развивать умение и навыки работы с физической и контурными картами;

- развивать умение определять географическое положение гор;

- развивать пространственное воображение;

- развивать умение работать по алгоритму;

- развивать умение работать со средствами ИКТ.

· Воспитательные – повысить интерес к изучению предмета через проведение урока - путешествия;

- формировать научное мировоззрение;

- продолжить экологическое воспитание школьников.

По структуре урок можно отнести к традиционному, т.е. имеются все 5 структурных элементов урока: организационный момент, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание.

Главный акцент на уроке делался на понятия РЕЛЬЕФ, ГОРЫ, на строение горы, на классификацию гор по высоте, на нахождение гор на карте.

В ходе урока применялись следующие методы: репродуктивный (выполнение заданий по типовому плану), частично- поисковый (последовательное решение задач под руководством учителя), объяснительно- иллюстративный (беседа учителя с использованием карт, таблиц, схем и т.д.).

Раскрытие нового материала проходило в форме самостоятельного поиска учебного материала через использование различных источников знаний (карты атласа, учебник, мультимедийные диски). Контроль знаний, умений и навыков осуществлялся в форме опроса: фронтального и индивидуального; самостоятельной работы с коллекцией горных пород, самостоятельной работы с атласами и в контурных картах, заполнение таблицы.

Средства обучения: физическая карта мира, атлас для шестого класса, атлас «Люби и знай свой край.», контурные карты, учебник, школьная коллекция горных пород, диск «Начальный курс географии. 6 класс», диск «География, 6 -10 классы. Библиотека наглядных пособий», презентация к уроку.

Использование кабинета: использование опорной схемы «Классификация форм рельефа по высоте», карты, объемные модели гор.

Высокая работоспособность и хорошая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря положительному настрою ребят на работу; благодаря чередованию рассказа учителя, самостоятельной работы с компьютером, работы с картами атласа.

На мой взгляд, поставленные задачи реализовать удалось.

Определить основные формы рельефа

Гора – это возвышающаяся над окружающей местностью конусообразная форма рельефа. Наивысшая точка её называется вершиной. Вершина может быть острой – пик, или в виде площадки – плато. Боковая поверхность состоит из скатов. Линия слияния скатов с окружающей местностью называется подошвой или основанием горы.

Котловина – форма рельефа, противоположная горе, представляющая собой замкнутое углубление. Самая низкая точка её – дно. Боковая поверхность состоит из скатов; линия их слияния с окружающей местностью называется бровкой.

Хребет – это возвышенность, вытянутая и постоянно понижающаяся в каком – либо направлении. У хребта два склона; в верхней части хребта они сливаются, образуя водораздельную линию, или водораздел.

Лощина – форма рельефа, противоположная хребту и представляющая вытянутое в каком – либо направлении и открытое с одного конца постоянно понижающееся углубление. Два ската лощины; сливаясь между собой в самой низкой части её образуют водосливную линию или тальвег, по которой стекает вода, попадающая на скаты. Разновидностями лощины являются долина и овраг: первая является широкой лощиной с пологими задернованными скатами, вторая – узкая лощина с крутыми обнаженными скатами. Долина часто бывает ложем реки или ручья.

Седловина – это место, которое образуется при слиянии скатов двух соседних гор. Иногда седловина является местом слияния водоразделов двух хребтов. От седловины берут начало две лощины, распространяющиеся в противоположных направлениях. В горной местности через седловины обычно пролегают дороги или пешеходные тропы; поэтому седловины в горах называют перевалами.

Обры́в — крутой склон, образованный действием боковой эрозии реки, срезающей выступы берегов

Терра́са (площадка) — горизонтальная или слегка наклонённая площадка, ограниченная уступом

афе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: