Организация деятельности кружка.




Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 15 – 20 минут.

Материал:

Бумага разных видов:

Картон белый и цветной,

Бумага акварельная,

Ватман,

Альбомы,

Писчая бумага,

Папирусная бумага,

Бумажные салфетки,

Гофрированная бумага,

Бумага цветная,

Бумага двухсторонняя,

Журнальная бумага,

Газетная бумага, калька и т.д.

Ткань,

Вата, ватные диски, ватные палочки,

Свеча,

природный материал:

Семена растений, семена арбуза, дыни и др., сухие листья, сухие цветы, желуди, каштаны, шишки разных деревьев, веточки, мох, перья, галька и т.д.

Крупы, мука, соль, фигурные макаронные изделия,

Пластилин,

Глина,

Тесто соленое, тесто цветное,

бросовый материал:

Коробки, спички, пластиковые бутылочки, крышечки разных размеров и материалов, скорлупки откиндер яиц,

Пробки, баночки от йогуртов, разовая посуда, коктейльные трубочки, пайетки, бусы, скорлупа яиц и т.д.

Фольга,

нитки:

мулине, джутовая, ирис и др.

краски:

Гуашь, акварельные краски, акриловые краски,

Карандаши простые, цветные,

Фломастеры, маркеры, печати, восковые мелки, пастель, уголь, гелиевые ручки и т.д.

Ножницы,

Клеёнка,

клей:

Клей-карандаш, канцелярский клей, клей ПВА, клейстер,

кисти:

Беличьи № 1, 3, 5, 9, щетина № 3, 5

Стеки,

Влажные салфетки,

Непроливайки,

Шаблоны.

Приемы и методы:

ü Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.

ü Практические – упражнения, игр методы.

ü Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово.педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.

ü Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца.показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Основные правила:

1. Использование приема транслирования информации.

2. Отбор тематического содержания.

3. Главный герой рисования – ребенок.

4. Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка.

5. Педагог создает схематические изображения.

6. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий.

7. В качестве «физкультминутки» - используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.

Вся деятельность строится по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.

2. Обеспечение главных условий общения.

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы.

4. Использование различных коммуникативных средств.

Структура:

1. Создание положительного отношения к теме и способу ее реализации.

2. Коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания и сюжета рисунка (не более 10 минут).

3. Динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики.

4. Рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации.

5. Словесные игры, игры – драматизации.

Формы проведения итогов реализации программы:

ü Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

ü Тематические выставки в ДОУ.

ü Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.

ü Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.

ü Оформление эстетической развивающей среды в группе.

Показатели прохождения программы:

Ø Узнают много об окружающем мире, т.к занятия проходят в определенной теме.

Ø Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.

Ø Учатся рисовать различными материалами.

Ø Используют в работе разные дополнительные материалы (песок, камни).

Ø Развивать навыки по составлению сюжетов.

Ø Дети учатся цветоведенью.

Ø Экспериментируют.

Ø Развивается связная речь.

Ø Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.

Преемственность:

ü сформировать умения и навыки;

ü развивать личностные качества.

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе тврчества, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому даем возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому даём возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Оценка: результативности программы проводится два раза в год (декабрь, май) сформированности уровня художественно – эстетического развития детей.

 

 

Содержательный раздел

 

Содержание разделов программы «Мастерская юного художника»

Месяц Наименование раздела Кол-во часов
  Сентябрь Различные техники рисования  
  Октябрь Экопластика.  
  Ноябрь Пластика (работа с пластилином, соленым тестом, глина)  
  Декабрь Изготовление новогодних поделок, различные техники  
  Январь Работа с бумагой.  
  Февраль Различные техники рисования  
  Март Работа с тканью и нитками  
  Апрель Работа нетрадиционными материалами  
  Май Смешанные техники (бумага, картон, фольга)  
Количество часов по программе  

 

2.2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Мастерская юного художника»на 2018-2019 учебный год.

 

№ п/п Тема занятия Материалы Программное содержание
Сентябрь.Различные техники рисования
  «Ветка рябины» Различные виды бумаги, краски, цвет карандаши Познакомить со свойствами различных художественных материалов; вызвать у детей интерес к изобразительному искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом.  
  «Букет»   Различные овощи, бумага, краски. Закрепить понятия об основных и дополнительных цветах, создать эмоционально приподнятое настроение при решении изобразительных загадок. Освоить навык тычкования мятой бумагой и печатания овощами  
    «Корзина с фруктами» Различные овощи, бумага, краски. Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувства композиции.
    «Цветы в вазе»   Бумага, краски, гуашь, кисти Формировать умение смешивать основные цвета и получать новые. Изображать по замыслу с учетом теплого цвета. Различать холодные и теплые цвета.
    «Аквариум» Рисунки – образцы листья, гуашь, кисти, бумага. Формировать умение создавать рисунки путем прикладывания нитей, кляксография, формировать эстетическое отношение
    «Осенний лес» Рисунки – образцы, гуашь, кисти, бумага. Формировать умение печатать ладонью. Развивать творческую фантазию. Изображать настроение,состояние природы
    «Кленовый лист» Рисунки – образцы, гуашь, кисти, бумага. Совершенствовать умения в данной технике.
    «Осенние мотивы»   Силуэты зонтов, краски, трафареты узоров, поролон, гуашь   Познакомить с новым методом – печатанью по трафарету. Развивать чувство ритма..  
                           

 

Октябрь. Экопластика.
  «Подсолнухи» Засушенные листья березы, вяза, осины, готовые шаблоны, клей Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.
  «Семейство ежей» Шишки, пластилин Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание пластилина «колбаской», шариком. Использование приема примазывания, вытягивания.
  «Цветочная полянка»   Каштаны, желуди, семена клена, пробка. Закрепление приемов работы с пластилином, Совершенствовать технику лепки: знакомство с новым способом скрепления частей с помощью пластилина.
  «Старичок-Лесовичок» Каштаны, палочки, шишки, пластилин. Ознакомление с новыми приемами работы с природным материалом, соединение частей с помощью деревянных палочек. Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению.
  «Осенняя открытка» Засушенные листья березы, вяза, осины, готовые шаблоны, клей Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче, воспитывать художественный вкус.
  «Гусеница» Свежие листья, проволока, шаблоны, палочки, клей, пластилин Знакомство с новым изобразительным приемом нанизывание на палочку свежих листьев. Развивать ручную умелость.
  «Осенняя фантазия» Листья клена, дуба, краски, кисти тонкие Создание ритмичного рисунка. Формировать точные графические умения, показать зависимость декора от формы листа. Познакомить с необычным использованием знакомых материалов.
  «Насекомые» Палочки, семена клена, сушеные листья, желуди, пластилин. Продолжать знакомство с разнообразными способами присоединения деталей с помощью пластилина. Развивать чувство цвета и композиции
Ноябрь. Пластика (работа с пластилином, соленым тестом, глина)
  «Дерево жизни» Соленое тесто, шаблоны листьев, фруктов, шляпки от желудей Знакомство с новым материалом, его свойствами. Учить детей создавать в лепке модели деревьев, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде. Украшать композицию используя разнообразный природный материал.
  «Розочки» Пластилин, цветной картон Закреплять приемы работы с пластилином: скатывание, расплющивание. Познакомить с новым способом лепки изпластина методом скручивания. Показать возможность моделирования формы изделия. Развитие фантазии, эстетического вкуса.
  «Крендельки» Соленое тесто, стека Учить детей использовать разнообразные приемы лепки: скатывание, скручивание, прищипывание, примазывание. Учить декорировать изделие, создавая единую композицию.
  «Черепашка» Глина, вода Учить детей лепить черепаху, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения панциря черепахи. Знакомство с видом изобразительного искусства контррельефом.
  «Золотая рыбка» 1 часть пластилин, трафарет Подготовка фона для создания композиции. Обучение приемам примазывания, смешивания разных цветов пластилина для получения необходимого оттенка, плавного перехода от одного цвета к другому. Учить работать с трафаретом.
  «Золотая рыбка» 2 часть пластилин, трафарет Создание образа рыбки, передавая ее характерные особенности (форма, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.
  «Веселые зверята» Соленое тесто, пуговицы, бусинки, цветной картон Создание образов животных, учитывая их характерные особенности. Закрепление навыков работы с пластичным материалом. Комбинирование техник лепки.
  «Котята» Глина, стека Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Развивать чувство формы и пропорций.
Декабрь. Изготовление новогодних поделок, различные техники.
  «Волшебные снежинки» Макароны различных видов и форм, клей концелярский, акриловая краска белая, блестки Составление композиции из различных повторяющихся элементов. Формировать умение создавать ритмичные узоры, Воспитывать аккуратность при работе с клеем
  «Письмо Деду морозу» Шаблоны открыток, Вата, клей, цветная бумага, фломастеры Формирование образа Деда Мороза используя шаблон, вату и цветную бумагу. Учить дополнять работу рисованными элементами.
  «Елочка» Лента упаковочная, шпажки деревянные, капсулы от киндер-сюрприза Закрепление приемов бумагопластики, нанизывание ленты на деревянную шпажку. Развивать композиционные умения, фантазию.
  «Новогодние шары» Нитки разноцветные, клей ПВА, шарики воздушные Знакомство с нетрадиционной техникой работы с нитками, накручивание ниток смоченных клеем на объемную основу - шар. Побуждать к поиску средств образной выразительности.
  «Елочные игрушки» Мука, соль, вода, формы для печенья и пластилина для формирования игрушек Знакомство с соленым тестом, способом его приготовления, замешивания, раскатывания, создание различных силуэтов с помощью готовых форм. Расширить спектр скульптурных приемов лепки.
  «Декорирование игрушек» Готовые формы игрушек, краски, кисти, клей с блестками Закрепление приемов раскрашивания. Учить оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).
  «Новогодний декупаж» 1 часть Основа пластиковая, губки паралоновые, краски акриловые.     Знакомство с новой изобразительной техникой «декупаж». Обучение нанесению акрилового слоя на пластиковую основу, используя губку примакивающими движениями, равномерному нанесению белого акрилового слоя на всю форму.
  «Новогодний декупаж» 2 часть Фрагменты салфеток с новогодними сюжетами, клей ПВА, кисточки Нанесение фрагментов салфеток на основу. Развивать композиционные умения, декорировать блестками форму частично перекрывая изображение.
Январь. Работа с бумагой.
  «Снежинки» Полоски из белой бумаги, клей Продолжать обучение приемам моделирования из полосок бумаги в технике бумагопластики. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Координировать движение глаз и рук. Закреплять навыки использования.
  «Бабочка»   Картонные шаблоны, цветная бумага Закрепление приема складывания бумаги «гармошкой», закрепление приемов вырезания по контуру. Знакомство с рациональным способом вырезывания из бумаги силуэта.
  «Волшебные узоры» Декоративная салфетка, бумага креповая разноцветная, клей Знакомство с приемом скручивания в жгутик креповой бумаги, расположение на салфетке спиралью. Учить, пользуясь клеем, правильно закреплять элементы композиции.
  «Варежки» Бумага цветная, картонная основа, вата Знакомство с обрывной техникой аппликации, Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, терпение. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.
  «Кошечки и котики» Бумага офисная цветная, (или бумага для оригами) Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Координация работы обеих рук. Инициировать декоративное оформление готовой работы.
  «Гусеница» Основа из полоски цветного картона, Цветные салфетки, клей ПВА Закрепление приема складывания «гармошкой», скручивание шариков из кусочков салфеток. Знакомство с новым материалом (вата) и способами работы с ним. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа с добавлением элементов аппликации.
7/8 «Снежные вершины» Бумага белая, картон цветной, клей Формировать навыки создания объемной композиции из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе. Расширить спектр технических приемов работы с бумагой.
Февраль. Различные техники рисования.
  «Витраж» 1 часть Бумага, гуашь, кисти Знакомство с техникой витраж. Рисование контура. Воспитывать интерес к искусству. Обогащать кругозор детей. Учить умело рисовать кистью, рисовать кончиком кисти.
  «Витраж» 2 часть Бумага, гуашь, кисти Развитие воображения. Учить детей создавать образ из частей. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков).
3/4 «Подводный мир» Бумага для акварели, карандаши простые, ластики Знакомство с новой техникой рисования с помощью ластика по заретушированному простым карандашом фону, развивать чувство формы, пропорции. Учить детей регулировать нажим.
5/6 «Морозные узоры» Жидкое цветное тесто, деревянные шпажки, тарелки одноразовые Знакомство с новой техникой рисования по жидкому тесту контрастными цветами. Познакомить с приемом «вливания одного цвета в другой», познакомить с новым приемом рисования деревянной шпажкой по жидкому соленому тесту.
  «Ночной полет» Часть 1 Бумага плотная, цветные восковые мелки, гуашь черная + ПВА (=акрил) Знакомство с новой техникой рисования граттаж. Подготовка фона (нанесение фона-основы разноцветными мелками, покрытие черной краской). Развитие мелкой моторики, воображение, усидчивость, самостоятельность.
  «Ночной полет» Часть 2 Готовая основа, деревянные шпажки Продолжение знакомства с новой техникой рисования граттаж: процарапывание узора заостренным концом шпажки. Учить анализировать особенности соотношения частей рисунка по величине и пропорциям. Развивать глазомер и чувство композиции.
Март. Работа с тканью и нитками.
  «Пушистики» Нитки для вязания, картонная основа для создания помпонов, ножницы Учить детей передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (знакомство с приемом формирования помпонов, накручивание на картонную основу разноцветных нитей).
  «Сердечко для любимой мамочки» бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы Познакомить детей с элементами техники квиллинг. Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве.
  «Кукла» Разноцветные отрезы тканей, нитки, деревянные палочки Знакомство с приемами изготовления тряпичной куклы, складывание ткани, обучение навыкам закрепления нитками с помощью узелков.
  «Закладка» Картон с контуром, разноцветные полоски ткани Знакомство детей с новой техникой – плетение. Развитие мелкой моторики руки. Синхронизировать работу обеих рук.
  «Цветик-семицветик» Круглая основа из картона с дырочками, нитки для вязания, ножницы, клей Продолжать формировать умение детей работать с ножницами и нитками с использованием элементов макраме. Синхронизировать работу обеих рук, воспитывать усидчивость, терпение.
  «Яблочки» Картонные основы, разноцветные нитки, пушистая проволока Продолжение обучения детей использованию различных материалов и уже знакомых техник при изготовлении изделия, передавая его характерные особенности. Развитие пространственного мышления и воображения.
7/8 «Мороженое рожок» Разноцветные отрезы ткани, синтепон, нитки, клей, цветные конусы из картона Продолжать формировать умение детей работать с тканью ножницами. Обучать умению плести косички и закреплять их с помощью узелков. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании композиции.
  Апрель. Работа нетрадиционными материалами  
  «Леопард» Распечатанный рисунок леопарда на плотной бумаге, клей ПВА, пшено, гречка. Знакомство с новой техникой аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к живой природе, прилежность, аккуратность.
  «НЛО» Плотный картон, пластилин холодных оттенков, упаковки от йогуртов, деревянные палочки и др. Учить детей создавать различные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированными способами используя разнообразные материалы и знакомые способы соединения деталей. Развитие фантазии и пространственного мышления.
  «Дракончик» Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки Учить склеивать прямоугольник в цилиндр, учить преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения образа дракона, используя полоски и разнообразные материалы.
  «Макарония» Макароны разных видов.картонная основа, гуашь, клей. Развивать комбинаторные и композиционные умения детей: составлять изображение из нескольких частей, красиво размещать на основе. Воспитывать самостоятельность инициативность.
  «Кит» Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки Учить работать детей с шаблоном, придавать бумаге объемную форму путем складывания и склеивания в определенных местах. Дополнять форму деталями. Развивать воображение пространственное, мышление.
  «Ромашки» Ватные диски, клей, ножницы, цветной картон Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать). Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус.
  «Стрекозы» Ложки деревянные бумага с контуром крыльев, ножницы, клей, гуашь Продолжать знакомить с приемами использования бросового материала. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления создаваемом образе разными изобразительно-выразительными средствами.
  «Мальвина и Буратино» Ложки пластиковые, конус из картона, гуашь, пластилин Учить создавать образ, используя пластилин и ложки как основу. Закреплять умения детей применять разнообразные способы лепки для получения художественного образа. Дополнять работу деталями.
Май. Смешанные техники (бумага, картон, фольга)
  «Рисование на фольге» Картон цветной для основы, шаблоны с готовыми рисунками, ручки шариковые Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования на фольге – чеканка, метод продавливания. Укрепление связи глаз-рука. Развитие внимания, мелкой моторики.
  «Рыбки» Картон цветной с разметкой, ножницы, глазки Закрепление приемов работы с ножницами, вырезывание по разметке, создание образа рыбки путем использование приемов бумагопластики.Развивать воображение пространственное, мышление.
3/4 «Волшебные цветы» Салфетки бумажные, карандаши Знакомство с нетрадиционной техникой бумагопластики: накручивание салфетки на карандаш, сжимание, формирование из получившихся частей целостного образа. Создание фантазийного образа.
5/6 «Пионы» Шаблоны азных размеров из цветной оф. бумаги, голубая бумага для фона Освоение способа объемной аппликации. Закрепление приемов симметричного вырезывания. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз.
  «Астры» Журнальные страницы, ножницы, деревянные шпажки Моделирование образа цветка из журнальной страницы, используя приемы скручивания. Закрепление приемов работы с ножницами: резание до отметки на тонкие полоски. Развитие глазомера, воспитание аккуратности.
  «Летний домик» Цветная бумага, фломастеры Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. Декорирование готовой работы.

Организационный раздел.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: