Градостроительный анализ




 

Место, отведенное под строительство данного объекта, представляет собой площадку в Центральном районе, в квартале, ограниченном Кирочной ул., Таврической ул. и Парадной ул.

 

 

Территория с застройкой занимает северо-восточную часть квартала. Северная граница исследования проходит по Кирочной ул. Участок с домом имеет форму прямоугольника.

Расположенные в квартале здания имеют историческую ценность. В 2001 г. «Студия 44» разработала и осуществила проект многоквартирного жилого дома. Здания заселено.

По Генеральному плану Санкт-Петербурга, утвержденному в 2005 г., участок лежит в границах зоны 3ЖД - среднеэтажной и многоэтажной многоквартирной жилой застройки с включениями общественно-деловых зданий. Смежный с домом участок к северо-западу, выходящий на Кирочную ул. на генплане обозначен как зона Д1 — многофункциональная общественно-деловая застройка.

 

 

На территории квартала расположены здание Государственного мемориального музея Суворова А.В. Здание, построенное арх. Фон Гогеном в 1901-1904гг в неорусском стиле. В западной части квартала расположены здания Санкт-Петербургской Медицинской академии последипломного образования. Построенные в 1885 г, комплекс зданий построены в стиле эклектики, в неоренессансном духе.

В исследуемой части квартала также находятся состоящие под охраной как выявленные объекты культурного наследия – территория Таврического сада и вышеперечисленные здания.

На сегодняшний день территория квартала, и в частности исследуемый участок, представляет собой композиционно завершенную среду - с разнохарактерными постройками к.19-н.20в., находящимися в большинстве своем в отреставрированном виде.

Этот городской фрагмент в силу своего расположения в городском центре, вблизи Таврического сада, не требует осуществления преобразований для улучшения его средовых характеристик.

Жилой дом расположен в глубине улице имеет спокойный силуэт и не портит панораму.

 

Архитектурный анализ

 

Выбранный объект представляет собой многоквартирный жилой дом, построенный по проекту «Студии 44» в 2001 году.

 

 

Шестиэтажный дом визуально разделен на три членения по высоте. Два нижних этажа подчеркнуты рустовкой, продолжающей членение соседнего дома. Функционально эти этажи заняты коммерческими организациями. Карнизом, прорисованным также в створе с прилегающей застройкой, отделен этаж мансарды. Горизонтальный ритм окон задает симметричная композиция фасада, обращенного на Кирочную улицу. Угол здания также симметричен, трехчастен, но пластически решен иначе: круглый в плане.

Цветовая гамма не спорит с окружением. Основной цвет – бежевый с краснокирпичными вставками. Небольшой флигель музея Суворова, находящийся перед домом, той же цветовой гаммы.

 


 

Стилистически дом можно отнести к архитектуре постмодерна с характерными для него деталями: безордерными колоннами, круглыми врезками на фасаде здания, сочетании круглых и прямоугольных форм в плане. Пластический прием крупной рустовки, квадратные окна, укрупненный масштаб и цветовое решение перекликаются с советской архитектурной школой сталинского периода. В то же время читается и подчерк мастера. Для Н. Явейна характерно использование крупных декоративных элементов на фасаде здания.

В круглой части поэтажных планов пространство объединено, что позволяет планировочному приему работать на фасаде здания в темное время суток. Завершение дома воспринимается цельно, без дробности по горизонтали.

Разбирая морфологически это здание, трудно что-то особенное сказать о его структуре. По своим объемам многоквартирный дом продолжает традиции доходных домов периода эклектики, с которыми он непосредственно соседствует. Как особенность можно выделить многослойную структуру постройки. Фасад словно приоткрывает одну за другой свои плоскости (внешняя облицовка из пеноблоков, колонны из ж/б, панорамные окна)

 

 

По высоте дом не превышает установленный в данном месте регламент.

Устроенные на мансардном этаже галереи задают ступенчатый силуэт здания. Пластика фасада активна, но не навязчива. Окна третьего-пятого этажей заглублены и обрамлены небольшими колоннами. На первом этаже декором служат два круглых отверстия на фасаде. Широкие витринные окна позволяют функционально использовать коммерческие помещения. Кровля плоская, в доме устроены лифты.

 

 

Со стороны Кирочной улицы жилой дом контрастирует со зданием музея Суворова и по стилистике, и по пластике, и по цветовому решению. Однако за счет своего заглубленного положения, во втором ряду застройки улицы, и за счет зеленых насаждений около мемориального музея, этот контраст не критичен и не портит панораму улицы.

 


Список использованной литературы

1. Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX - начала XX века: справочник / Междунар. благотворит. фонд спасения Петербурга-Ленинграда, Гос. музей истории Санкт-Петербурга; авт.-сост. А.М. Гинзбург, Б.М. Кириков; под общ. ред. Б.М. Кирикова. - СПб.: Пилигрим, 1996.

2. Антонов В.В., Кобак А.В. Святыни Санкт-Петербурга: Ист.-церков. энцикл. СПб., 1996. Т. 3. С. 241-242.

3. Занан Л.А. Городской детский парк / Сады и парки Ленинграда. Л., 1981. С. 99-111.

4. Императорский клинический институт Великой княгини Елены Павловны: Рос. школа усовершенствования врачей (1885-1917 гг.) / Н.А. Беляков и др. СПб., 1999

5. Меерович Г.И. Музей А.В. Суворова: Ист.-краевед. очерк. Л., 1981.

Интернет-ресурсы:

· www.encspb.ru

· www.walkspb.ru

· www.cityspb.ru

· www.gradpetra.info

· www.citywalls.ru

· www.Google.com



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: