Технологическая карты урока по ФГОС




ФИО учителя: __Домникова Татьяна Александровна___

Класс: __________5 А, 5 Б_______

Дата: _____ПН – 06.04.20г ___________

Предмет:_ литература_ (Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои сказки и их поступки).

 

Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
(1 минута)Организационный момент.
Добрый день, дорогие пятиклассники! Приготовьте учебник, рабочую тетрадь по литературе, школьные принадлежности. Читайте задания в колонке для учителя и выполняйте   Готовность к уроку.
(5 минут) Актуализация необходимых знаний
1) Какие произведения К. Г. Паустовского вам известны, которые могли быть прочитаны ранее: «Кот-ворюга», «Стальное колечко», «Заячьи лапы»? а «Теплый хлеб»? 2) Вспомните содержание прочитанных произведений, сделайте выводы об основной тематике творчества К. Г. Паустовского. 3) Когда жил писатель, каким темам посвящал свои произведения? 4) Объясните значение слова нравственный, запишите в тетрадь синонимы к этому слову.   Читаем и отвечаем на вопросы учителя 1-4 устно.   Устно даем своё понимание значения слова нравственный и записываем в тетрадь синонимы к этому слову
(5 минут) Мотивация познавательной деятельности.
1. Запишите тему урока. 2. Подумайте: Ø какую цель необходимо поставить и Ø какие учебные задачи надо решить на пути изучения новой темы. 3. Составьте план учебной деятельности. 4. Все ли вы знаете о творчестве К. Г. Паустовского? Составьте вопросы. Тема урока: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои сказки и их поступки. Язык сказки. Думая и рассуждая о возможном результате урока, формулируем учебную задачу, разрабатываем план деятельности (устно). Составляем список вопросов, на которые хотели бы найти ответ.
Организация познавательной деятельности
(7 минут) Просмотрите видеоурок «Теплый хлеб» Паустовского, вспомните, что такое сюжет и композиция произведения.   https://www.youtube.com/watch?v=Df-9Jwsva54&list=PLvtJKssE5NrjK5iSNfLHub3VQIRAUPAi3&index=16&t=175s     Какая часть сказки отсутствует на картинках?
(3 минуты). Прочтите материал на стр.72, ответьте на вопрос 2. Какова тематика творчества К. Г. Паустовского и сказки «Тёплый хлеб»?   Читаете статью учебника (с. 72) и отвечаете на вопросы вступительной беседы о тематике произведений Паустовского и сказки «Тёплый хлеб». На какие вопросы удалось найти ответы?
Объяснение домашнего задания: Составьте письменную характеристику одного из героев сказки (Фильки, бабки, Панкрата, раненого коня (по выбору). Объем работы: 0,5 – 1 страница. Не забудьте: 1 часть вступительная -- 1-2 предложения, 2 основная часть -- 4-5 предложения, 3 часть заключительная – ваше отношение к герою – 1-2 предложения. Пишите в тетради по литературе, сфотографируйте и прикрепите в группе в ВКонтакте   Настраиваемся и выполняем самостоятельную работу, чтобы написать письменную работу.    
Самостоятельная работа – работа с таблицей – подготовка к выполнению Д/З  
Ø Выразительно читаем сказку, пересказываем некоторые эпизоды из нее Ø Назовите главные эпизоды и обоснуйте своё мнение о важности того или иного эпизода.   Ø Составьте цитатный план сказки «Тёплый хлеб. Ø Ответьте на вопросы: · Почему Паустовский назвал «Тёплый хлеб» сказкой? · Какие сказочные события происходят в деревне Бережки? · Почему у этой сказки такое название? · В чем заключается нравственная проблема сказки? · Как вы понимаете роль каждого главного героя. · Дайте оценку происходящим в сказке событиям. · Какова позиция писателя: в каком случае природа становится помощником человека? Ø Составьте цитатную характеристику героев сказки (продолжите выписку всех цитат)   Ø Д/З: Составьте письменную характеристику одного из героев сказки (Фильки, бабки, Панкрата, раненого коня (по выбору). Ø Выразительно читаем сказку.   Ø Выделяем главные эпизоды в сказке, обосновываем свой выбор. Обсуждают роль эпизода в общей композиции произведения.     Ø Составляем план сказки (проверим на следующем уроке).   Ø Отвечаем на вопросы   Объясняем, почему произведение, в котором так много реальных деталей и событий, реальных персонажей, автор назвал сказкой. Находим сказочный мотив в произведении, объясняем, в чём сказочность этого мотива.     Делаем выводы о позиции писателя, о смысле названия сказки «Тёплый хлеб»   Ø Составляем цитатную характеристику героев сказки (продолжите выписку всех цитат)   Ø Пользуясь цитатами таблицы, планом-вопросником, составляем письменную характеристику одного из героев сказки (Фильки, бабки, Панкрата, раненого коня (по выбору).
(помощь в выделении эпизодов) Э п и з о д 1. С начала сказки до слов «...конь — раненый, пострадал от врага». Э п и з о д 2. Со слов «Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька...» до слов «Иди копай». Э п и з о д 3 (пересказ). Со слов «И вот после этого злорадного окрика...» до слов «...весь трясся и слушал причитания бабки». Э п и з о д 4. Со слов «Сто лет назад упал на нашу округу такой же лютый мороз...» до слов «...убранная, как невеста, розовыми венцами». Э п и з о д 5. Со слов «Филька запахнул тулупчик...» до слов «...и старики натянут рукавицы и возьмутся за ломы». Э п и з о д 6 (пересказ). Со слов «В морозные дни солнце восходит багровое...» до слов «Женщины окунали в неё озябшие руки и смеялись...». Э п и з о д 7. Со слов «По всем дворам кололи звонкие берёзовые дрова...» до конца сказки.
Работа с таблицей. Цитатная характеристика героев сказки (продолжите выписку всех цитат)
Филька Бабка Панкрат Раненый конь
Молчаливый, недоверчи-вый, отвечал сердитым Басом, … Мороз стрясся «от злобы людской», помер... от охлаждения сердца, … Мучная пыль, быстрые глаза, … Постучал мордой о ка- литку, слеза скатилась у коня из глаз, …  
Рассказ о героях по плану (с использованием цитат)
План-вопросы для характеристики выбранного героя (переписывать вопросы не надо)
1) Почему у Фильки было прозвище «Ну Тебя»? 2) Какие черты характера Фильки проявились в его отношении к бабушке и коню (грубость, несговорчивость, недоверчивость и др.)? 3) Как Фильку характеризует его речь? Сколько раз он произносит в сказке свою любимую фразу? С какой интонацией нужно читать её каждый раз? 4) Почему в сцене примирения с конём Филька громко заплакал? 5) Как и почему изменился Филька к концу сказки? 1) Почему писатель называет бабушку Фильки бабкой? 2) Как её характеризует рассказ о старом солдате? 3) Как понять слова бабки «помер... от охлаждения сердца», «Зачем помирать? Надеяться надо»? 4) Как характеризует бабку её речь? 1) Как выглядел мельник Панкрат? Почему ребята «считали его колдуном»? 2) Почему он вылечил коня? 3) Какую характеристику Панкрату дают автор и бабушка? 4) Почему Панкрат не ругает Фильку, а даёт ему совет, просит ко- ня помириться с Филькой? Что можно сказать о его характере? 5) Как характеризует Панкрата его речь? 1) Почему автор приписывает коню человеческие черты? Приведите примеры. 2) В каких описаниях писатель наделяет коня волшебными, фантастическими чертами? Зачем он это делает? 3) Почему конь не сразу помирился с Филькой в конце сказки?
Подведение итогов
Чем заинтересовала сказка «Тёплый хлеб»? Какой момент разговора о сказке показался самым важным? Сформулируйте нравственное правило К. Г. Паустовского об отношении человека к природе, к другим людям, к себе самому Отвечаем на вопросы учителя, анализируют результат своей деятельности. Формулируем нравственное правило К. Г. Паустовского
Дополнительный материал:Мультипликационный фильм «Тёплый хлеб» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4795980279799621646&text=+смотреть+онлайн+паустовский+теплый+хлеб%2C+заячьи+лапы
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: