Тема: «Игры с Карлсоном»
Возрастная группа: средняя группа
Цель:
Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.
Задачи:
Образовательные:
- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
- Упражнять в узнавании цифр от 1 до 5.
Развивающие:
- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине,толщине; развивать восприятие, внимание).
- Развивать воображение, логику.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.
- Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.
Развивающая предметно-пространственная среда: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму,величину и толщину геометрических фигур,дидактическая игра «чаепитие»,два обруча, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 5.
Ход занятия:
I. Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости сегодня пришли сказочные герои, а вот кто они, вам нужно догадаться, разгадав загадку:
Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А меня зовут…
Ответ: Малыш и Карлсон.
(на мольберте картинки с изображением Карлсона и малыша)
Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон? (акцентируется внимание на сравнение: толстый, тонкий, высокий, низкий).
II. Основная часть:
Воспитатель: Малыш очень любит читать книги. А вы ребята любите?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине и размеру (сравнивают две книги: толстую и тонкую, большую и маленькую).
|
Воспитатель: Ребята, а что больше всего на свете любит Карлсон?
(сладкое).
Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, сколько много у Карлсона конфет и печенья! (в корзине лежат Блоки Дьенеша, на столах карточки с плоскими фигурами).
Воспитатель: Давайте посмотрим, как их много и какие они все разные (воспитатель высыпает блоки на стол). Расскажите ребята, какие они? (ответы детей- дети рассказывают, какие они: по величине, цвету, размеру,толщине; описывают их).
Воспитатель: Смотрите ребята, пока мы с вами рассматривали конфеты, Карлсон их потихонечку скушал и снова проголодался! Давайте же с вами сделаем ему конфет и запакуем их в коробки! Как раз у меня есть очень хорошие рецепты!
Игра «Собери конфеты по рецепту»
Воспитатель: Давайте представим, что мы настоящие кондитеры и сделаем для Карлсона вкусное угощение по рецептам!
На столах лежат блоки, схемы рецепты и карточки с числовыми обозначениями. Дети должны расставить блоки в соответствии с правилами, указанными на схеме. В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету и форме блок должен идти. Дети решают, с какого блока начнут, выкладывая блоки по очереди. Тот, кто замечает ошибку говорит «стоп» и исправляет ее. Схемы у всех детей разные.
(После выполнения задания анализируем правильность его выполнения, и воспитатель предлагает каждому ребенку посчитать, сколько конфет было у него на карточке-схеме, описать их, и найти карточку с числовым обозначением, соответствующую количеству блоков на схеме).
|
- Молодцы! Вы потрудились на славу! Смотрите как доволен Карлсон (акцентирую внимание детей на изображение Карлсона). Теперь наш Карлсон перекусил, и за то что мы сами сделали для него конфеты, он готов с нами поиграть! Становитесь скорее в круг!
Физкультминутка:
Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)
Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)
Руки в стороны расправь, (руки в стороны)
На носки скорее встань.
Выше, выше… Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)
И пошире улыбнись,
Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)
По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).
Воспитатель: Ребята, Карлсон приглашает вас на чаепитие, во время которого попросит вас выполнить задание.
Задание называется «Найди мой любимый мармелад».
Воспитатель: Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами! Ребята, к сожалению Карлсону и Малышу пора возвращаться, но он решил поделиться с нами конфетами, потому что много конфет кушать вредно! (в корзине лежат блоки Дьенеша, воспитатель высыпает их на ковер).
Ребята, давайте с вами поиграем!
Игра «Обручи»
Разложим конфеты Карлсона в разные коробочки! Видите какие они у нас интересные, круглые, разноцветные! (на ковре лежат два обруча разного цвета, пересеченные друг с другом).
В красный обруч мы сложим все красные конфеты, в синий обруч все круглые, все остальные фигуры складывают в место пересечения обручей).
III. Заключительная часть:
Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием! Нам пора заканчивать занятие, но помните что много сладкого, как такое количество которое кушает Карлсон кушать вредно, иначе будут болеть зубки!
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.