РАБОЧИЙ ПЛАН
По бадминтону
РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ.
По часам и видам учебных занятий.
Практические занятия - 6 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
При прохождении учебного материала по бадминтону предусматривается знакомство студентов с историей возникновения,развития и современным состоянием игры в нашей стране,с содержанием игры;изучение правил соревнований; овладение техническими приемами игры и знакомство с простейшими тактическими действиями.
На первом занятии студенты знакомятся с историей возникновения и развития бадминтона; содержанием игры и основными техническими элементами игры.
Из тактических действий занимающиеся знакомятся с тактикой подач и приема подач; тактикой одиночной игры; расстановкой и взаимодействием в парной и смешанной играх.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
· Роль и значение бадминтона в системе физического воспитания;
· классификацию техники игры в бадминтон;
· тактику одиночной,парной и смешанной игры;
· правила игры, судейскую терминологию, жестикуляцию и правила заполнения протокола игры;
· требования, предъявляемые к месту проведения игры, оборудованию, инвентарю.
Уметь:
· излагать основные правила соревнований по бадминтону;
· подготовить место проведения игры и спортивный инвентарь в соответствии с правилами соревнований;
· охарактеризовать и объяснить на схеме тактику одиночной,парной и смешанной игр при нападении и защите;
· выполнить практический зачетный норматив.
Ознакомиться:
· с современным состоянием бадминтона:
· с местом и значением бадминтона в системе физического воспитания.
|
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ.
Занятие 1. Методическая часть. Знакомство студентов с историей возникновения, развития и современным состоянием бадминтона в нашей стране, в мире, с содержанием игры, изучением правил игры и правил соревнований, с основными предметами экипировки и инвентаря. Правила и техника подачи в бадминтоне, виды подач. Роль и значение бадминтона в системе физического воспитания.
Практическая часть.
1.Разминка (бег, беговые упражнения, упражнения с ракеткой, прыжковые упражнения).
2.Хватка ракетки, игровые стойки, передвижение в стойках бадминтониста.
3.Открытая и закрытая сторона ракетки.
4.Жонглирование воланом открытой стороной ракетки.
5. Высоко-далекая, короткая и плоская подача.
6.Учебная игра.
Занятие 2. Методическая часть.
Правила ведения одиночных игр. Разметка площадки для одиночных игр. Правила ведения парных игр. Размеры площадки для парных игр. Правила розыгрыша. Правила подачи в бадминтоне.
Практическая часть
1.Разминка (с комплексом упражнений)
2.Жонглирование воланом открытой и закрытой сторонами ракетки.
3. Изучение высоко – далекого, плоского удара. Удара – Смеш,
4.Совершенствование стоек, хватки, передвижений.
Занятие 3Методическая часть
Бадминтон в системе физического воспитания. Техника игры. Классификация технических приемов игры. Методика начального обучения основным техническим приемам игры.
Практическая часть.
1.Разминка (с комплексом упражнений)
2.Жонглирование воланом открытой и закрытой сторонами ракетки.
3.Специально-подготовительные упражнения с воланом и ракеткой.
|
4.Совершенствование высоко – далекой и плоской подачи, самостоятельные игры и упражнения.
5.Атакующие удары. «Атака – стрелой»
6. Учебные игры
Занятие 8. Практическое занятие.
1.Разминка (с комплексом упражнений)
2.Жонглирование воланом открытой и закрытой сторонами ракетки.
3.Специально-подготовительные упражнения с воланом и ракеткой.
4.Совершенствование высоко – далекой и плоской подачи, самостоятельные игры и упражнения.
5.Атакующие удары. «Атака – стрелой»
6. Учебные игры.
Занятие 9. Учебно – методическое занятие.
Контрольная работа. (Основные правила игры, выполнение основных технических приемов и методика их обучения).
Занятие 10. Практическое занятие
1.Разминка бадминтониста с ракеткой и без ракетки.
2.Жонглирование воланом.
3.Совершенствование плоских и коротких подач.
4. Атакующий удар – смеш. Прием Смеша.
5.Прием коротких подач в «пол- поля».
6.Тактика ведения одиночных и парных игр. Игры.
Занятие 11. Учебно – методическое занятие.
Судейская терминология, жестикуляция и правила заполнения протокола игры.
Занятие 12. Практическое занятие.
1.Разминка (с комплексом упражнений).
2.Жонглирование воланом открытой и закрытой сторонами ракетки.
3. Короткие удары открытой и закрытой стороной ракетки.
4.Обманные удары. Откидка и подставка.
5. Свободные учебные игры.
Занятее 13. Учебно – методическое занятие.
Прием конспектов у студентов.
Занятие 14
Прием зачета. Прием зачетных нормативов:
Практика- выполнение основных подач, высоких и плоских ударов, удара смеш - оценивается техника выполнения.