9 мая 1945.
1. Иисус проповедует в каком-то городе, которого я никогда не видела. Во всяком случае, так мне кажется, поскольку все они более или менее одинаковы по стилю и их трудно различить с первого взгляда. Здесь так же дорога подстраивается под озеро и лодки вытянуты на берег. По другую сторону улицы выстроились дома и домишки, но холмы тут отодвинуты намного дальше, и поэтому городок находится на живописной равнине, что тянется вдоль восточного побережья озера, прикрытая от ветров холмистой возвышенностью, – и потому вся теплота солнца, которой здесь еще больше, чем на других равнинах, усиливает цветение деревьев.
Похоже, беседа уже началась, поскольку Иисус говорит:
«…Это правда. Вы говорите: „Мы никогда не оставим Тебя, потому что оставить Тебя значило бы оставить Бога“. Но, о народ Гергесы, помни, что нет ничего изменчивее, чем людские намерения. Я убежден, что в эту минуту вы действительно так думаете. Моя речь и происшедшее чудо вызвали у вас это чувство, и в данный момент вы искренни в том, что говорите. 2. Но напомню вам один эпизод, каких Я бы мог привести множество: отдаленных или недавних. Приведу вам этот один[1].
Иисус Навин, слуга Господень, перед смертью собрал вокруг себя все колена с их старейшинами, начальствующими, судьями и распорядителями и перед лицом Господа говорил с ними, напомнив обо всех благодеяниях и чудесах, совершенных Господом через Своего служителя. И перечислив все это, предложил им отвергнуть всякое божество, кроме Господа, или по крайней мере быть искренними в своей вере, чистосердечно выбрав или истинного Бога, или богов Месопотамских и Аморейских, с тем чтобы было четкое разделение между детьми Авраама и уклоняющимися в язычество.
|
Всегда лучше откровенное заблуждение, нежели лицемерное исповедание и смешение вер, что ненавистно Богу и смертельно для духа. И нет ничего более легкого и обычного, чем такое смешение. Добрая внешность, а под ней недобрая суть. До сих пор, чада. До сих пор. Те верующие, что смешивают соблюдение Закона с тем, что этот Закон запрещает; те несчастные, что как пьяные колеблются между верностью Закону и полезностью сделок и соглашательств с законами внешними, из которых надеются извлечь выгоду; те священники или книжники, или фарисеи, что целью своей жизни делают уже не служение Богу, а хитрую политику, дабы торжествовать над остальными и быть способными на все в отношении других, более честных людей, ибо они уже служители не Бога, а власти, которую они признают сильной и нужной для своих целей, все эти люди – лицемеры, смешивающие нашего Бога с чуждыми божествами.
Народ отвечал Иисусу Навину: „Да не будет никогда такого, чтобы мы отступили от истинного Бога ради служения чуждым богам“. Иисус сказал им то, что Я недавно рассказывал вам о святой ревности Отца, о Его желании, чтобы мы любили исключительно Его, любили всем своим существом, о Его справедливом наказании тех, кто окажется лжив.
Наказание! Бог может и наказать, как может облагодетельствовать. Не обязательно умереть, чтобы получить награду или наказание. Смотри, о еврейский народ, чтобы Бог после всего, что дал тебе, освободив тебя от фараонов, проведя тебя невредимым сквозь пустыню и козни врагов, позволив тебе стать великой и признаваемой нацией, обогатившейся славой, не наказал бы тебя единожды и дважды, и десятикратно за твои грехи! Посмотри, во что ты превратился теперь! И Я, видящий, как ты ввергаешься в самое кощунственное из идолослужений, вижу также, в какую пропасть ты вот-вот низвергнешься за это твое всегдашнее упорное пребывание в одних и тех же грехах. И поэтому призываю тебя, народ, который дважды Мой, поскольку Я твой Искупитель и поскольку Я родился от тебя. В этом Моем призыве нет ни ненависти, ни обиды, ни нетерпимости. Хотя он и суров, в нем любовь.
|
3. Тогда Иисус Навин сказал: „Вы сами свидетели: вы избрали Господа“, и все отвечали: „Да“. А Иисус, мудрый помимо того, что храбрый, зная, насколько неустойчива воля человека, записал в книгу все слова Закона и заключенного союза и положил их в храм в Сихеме, а еще установил в этом святилище Господа, куда по стечению обстоятельств была помещена Скиния, большой камень во свидетельство, говоря: „Этот камень, что слышал ваши слова ко Господу, останется здесь для свидетельства, для того, чтобы вы не могли отречься и солгать своему Господу Богу“.
Камень, какой бы он ни был большой и твердый, может обратиться в пыль благодаря человеку, удару молнии или воздействию воды и времени. Но Я – Камень краеугольный и вечный. И не могу подвергнуться разрушению. Не лгите этому живому Камню. Не любите Его лишь потому, что Он творит чудеса. Любите Его потому, что благодаря Ему вы прикоснетесь к Небу. Мне хотелось бы, чтобы вы были более духовными, более верными Господу. Не говорю: Мне. Я есть только потому что Я – Голос Отца. Попирая Меня, вы раните Того, кто Меня послал. Я посредник. Он есть Все. Примите от Меня и сберегите в себе все, что свято, чтобы достичь этого Бога. Не любите Человека, любите Мессию Господа, и не за чудеса, какие Он творит, но за то, что Он хочет сотворить в вас внутреннее и высшее чудо вашего освящения».
|
4. Иисус благословляет и двигается к дому.
Он уже почти на пороге, когда Его останавливает группа пожилых мужчин, которые Его почтительно приветствуют и говорят: «Можно кое-что спросить у Тебя, Господин? Мы ученики Иоанна и, поскольку он все время говорит о Тебе, а также потому что до нас дошла слава о Твоих чудесах, у нас появилось желание с Тобой познакомиться. Теперь, когда мы Тебя услышали, у нас возник к Тебе один вопрос».
«Задавайте. Если вы ученики Иоанна, то вы уже на пути праведности».
«Говоря об обычном для верующих идолопоклонстве, Ты сказал, что среди нас есть люди, которые заключают сделку между Законом и теми, кто вне Закона. Однако Ты тоже с ними дружишь. Мы знаем, что Ты не чуждаешься римлян. Как же так?»
«Я этого не отрицаю. Но разве вы можете сказать, что Я делаю это ради какой-нибудь выгоды? Можете ли сказать, что Я угождаю им единственно с целью получить их покровительство?»
«Нет, Учитель. И мы в этом более чем уверены. Однако мир состоит не из нас одних, способных поверить только в то зло, которое мы видим сами, а не в то, о котором говорят. Тогда расскажи нам о тех причинах, что делают допустимым общение с язычниками. Для нашего наставления и для Твоей защиты, если кто-то попытается оклеветать Тебя в нашем присутствии».
«Плохо иметь с ними общение, если этим преследуются человеческие цели. Когда же мы приближаемся к ним, чтобы привести их к нашему Господу Богу, в этом нет плохого. Так Я и поступаю. Будь вы язычники, Я стал бы вам подробно объяснять, каким образом всякий человек происходит от единого Бога. Но вы евреи и ученики Иоанна, а потому вы лучшие из евреев, и объяснять вам это нет надобности. Так что вы способны понять и поверить, что, будучи Глаголом Божьим, Я обязан нести Его слово всем людям, сынам всеобщего Отца».
«Но они не сыны, раз язычники…»
«В отношении Благодати они не сыны. В отношении своей ошибочной веры не сыны. Это правда. Но до тех пор, пока Я вас еще не искупил, человек, даже еврей, остается без Благодати, лишен ее, поскольку первородная Порча создает препятствие для схождения неописуемого луча Благодати в человеческие сердца. В отношении же сотворения – человек все равно сын. От Адама, родоначальника всего человечества, происходят как евреи, так и римляне, Адам же – чадо Отца, назвавшего его Своим духовным подобием».
«Это верно. 5. Еще один вопрос, Учитель. Почему ученики Иоанна строго постятся, а Твои нет? Мы не говорим, что Ты не должен есть. Пророк Даниил тоже был свят в глазах Божьих, хотя и был вельможей при Вавилонском дворе, а Ты больше, чем он. Но они…»
«Часто то, чего не достичь суровостью, достигается сердечностью. Есть те, кто никогда бы не пришел к Учителю, и Учитель должен пойти к ним сам. Есть другие, что пошли бы к Учителю, но стыдятся находиться в толпе. И к ним должен пойти Учитель. И раз уж Мне говорят: „Будь моим гостем, чтобы я мог с Тобой познакомиться“, Я иду, имея в виду не радость от обильной трапезы и от разговоров, порой для Меня весьма болезненных, но вновь и вновь интересы Бога. Вот что Меня касается. И так как нередко по меньшей мере одна из душ, с кем Я таким образом сближаюсь, обращается, а каждое обращение для Моей души – это брачный пир, великое празднество, в котором принимают участие все Небесные ангелы и которое благословляет предвечный Отец, то Мои ученики и друзья, друзья Жениха, ликуют вместе с Женихом и Другом. Неужели вам бы хотелось видеть Моих друзей в скорби, когда Я радуюсь, пока Я еще вместе с ними? Но придет время, когда Меня с ними уже не будет. И тогда они будут строго поститься. 6. Для новых времен и новые методы. До вчерашнего дня, до Крестителя, был пепел Раскаяния. Сегодня, в Моем сегодня, сладкая манна Искупления, Милосердия и Любви. Те методы было бы невозможно привить Мне, как и Мой метод нельзя было бы использовать тогда, еще вчера. Поскольку на этой Земле еще не было Милосердия. Теперь есть. На Земле уже не Пророк, а Мессия, которому от Бога передано все. Всякому времени подобает то, что ему пригодно. Никто не пришьет куска новой материи к старой одежде, потому что иначе, особенно при стирке, новая ткань сядет и разорвет старую, и дыра станет еще шире. Равным образом никто не наливает молодого вина в старые бурдюки, потому что если налить, вино прорвет эти старые бурдюки, не способные выдержать брожения молодого вина, и оно вытечет из лопнувших бурдюков. Но в старые бурдюки следует наливать старое, уже перебродившее вино, а молодое – в новые. Чтобы одна сила уравновесилась другой. Так и сейчас. Сила нового учения требует новых методов для своего распространения. И Я, зная об этом, пользуюсь ими».
7. «Спасибо, Господин. Теперь мы удовлетворены. Помолись о нас. Мы старые бурдюки. Сможем ли мы вместить Твою силу?»
«Да. Потому что вас выделывал a Креститель и потому что его молитвы наряду с Моими сделают вас способными на многое. Ступайте с Моим миром и передайте Иоанну, что Я его благословляю».
«А… что, по-Твоему, лучше для нас: остаться с Крестителем или с Тобой?»
«Пока есть старое вино, пей его, раз уж нёбо привыкло к его вкусу. После… после того как вам опротивеет та тухлая вода, что повсюду, вы полюбите новое».
«Ты считаешь, что Крестителя могут опять схватить?»
«Несомненно. Я уже известил его об этом. Ступайте, ступайте. Пока можете, радуйтесь, что у вас есть Иоанн, и доставляйте радость ему. Потом полюбите Меня. И вам это будет даже нелегко… поскольку никто, отведав старого вина, не захочет сию же минуту нового. Скажет: „Старое было приятнее“. Действительно, Мой вкус будет особенным, и вам он покажется терпким. Но понемногу, день за днем, вы распробуете этот живительный вкус. До свидания, друзья. Да пребудет с вами Бог».
[1] Из последней 24-й главы книги Иисуса Навина.