Состаление сравнительной характеристики.(2урок)




Мая, группа№13, санитария и гигиена, урок№31,32.

Тема программы: Санитарно-эпидемиологические требования к дезинфекции.

Тема урока: Санитарно-гигиенические требования к обслуживанию клиентов при выполнении парикмахерских услуг.

Тип урока: Практическая работа.

Цель урока: Повторение и обобщение знаний по этой теме.

План.

Повторение и обобщение знаний по теме.(1урок)

Состаление сравнительной характеристики.(2урок)


1.. При обслуживании клиентов работниками парикмахерских должно использоваться только чистое белье. Запас чистого белья должен быть в количестве, обеспечивающем его разовое (индивидуальное) применение для каждого клиента. Использование салфеток, пеньюаров, шапочек, накидок должно быть индивидуальным для каждого клиента. Необходимое количество синтетических пеньюаров на одном рабочем месте за рабочую смену должно быть не менее 3 штук.
2. Синтетический пеньюар при его использовании должен: полностью укрывать одежду клиента; применяться только с хлопчатобумажной салфеткой (полотенцем), индивидуальной для каждого клиента или с бумажным одноразовым подворотничком; не должен касаться шеи клиента (хлопчатобумажная салфетка, бумажный одноразовый подворотничок должны быть выше горловины пеньюара).
3. Очистка пеньюара от волос производится в подсобном или специально оборудованном месте парикмахерской. Запрещается сдувать феном, стряхивать волосы с пеньюаров у рабочего места. Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно производиться индивидуальной (одноразовой) салфеткой или ватой. Остриженный волос собирают непосредственно у рабочего места с последующим удалением в емкости с крышками для сбора мусора.
4. Ежедневно в конце рабочей смены синтетические пеньюары после их механической очистки проглаживаются утюгом. Пеньюары из пленочных материалов механически очищаются и моются теплой водой с моющим средством. Стирка пеньюаров должна производиться не реже одного раза в неделю.
5. Минимальный набор инструментов, входящих в парикмахерский комплект (далее — набор), определен согласно приложению 1 к настоящим Санитарным правилам. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов.
6. Для предупреждения распространения инфекционных заболеваний проводится дезинфекция инструментов согласно приложению 2 к настоящим Санитарным правилам.
7. В каждом рабочем зале парикмахерской должна находиться аптечка первой медицинской помощи универсальная (далее — аптечка) с перечнем вложений, утвержденным постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 января 2007 г. N 4 «Об утверждении перечней вложений, входящих в аптечки первой медицинской помощи, и порядке их комплектации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 68, 8/15904). В аптечке не должны содержаться лекарственные средства с истекшим сроком годности.
8. Общие емкости с дезинфицирующими растворами (далее — дезраствор) должны
иметь крышки, маркировку с названием дезинфицирующего средства, концентрацией и датой приготовления дезраствора. В парикмахерских должен быть необходимый запас моющих и дезинфицирующих средств.
9. Рабочие емкости для дезинфекции инструментов должны иметь маркировку в соответствии с назначением и обеспечивать полное погружение инструмента в дезраствор. Емкости для дезинфекции и хранения инструментов после окончания рабочей смены должны быть промыты с использованием щетки моющим средством, дезраствор из рабочих емкостей должен быть удален. Дезинфекция инструментов должна проводиться после обслуживания каждого клиента. После дезинфекции инструменты должны храниться в условиях, исключающих их вторичную контаминацию.
10. Подушки для маникюра (педикюра) должны иметь гигиеническое покрытие, устойчивое для обработки дезраствором. Перед обслуживанием клиента подушки для маникюра (педикюра) необходимо покрывать чистой индивидуальной (одноразовой) салфеткой, а в конце рабочей смены обрабатывать дезраствором.
11. Ванны (ванночки) для выполнения маникюра, педикюра после обслуживания каждого клиента необходимо тщательно промывать с использованием щетки моющим средством и дезинфицировать в соответствии с инструкцией по применению.
необходима их дезинфекция после обслуживания каждого клиента. Лезвия должны быть однократного применения, после использования подвергаться дезинфекции и в дальнейшем утилизироваться.
12. Бритье, подбривание висков и затылков в парикмахерских производится с использованием электрических машинок для стрижки со сменными лезвиями. Съемные ножи электрических машинок должны дезинфицироваться после обслуживания каждого клиента путем полного погружения в дезраствор, несъемная металлическая часть электрических машинок должна механически очищаться от волос, а затем дважды обрабатываться дезраствором.
13. При выполнении химической завивки и окраски смачивание волос химическим составом должно производиться одноразовым тампоном либо специальной кисточкой (дозатором). Кисточку после каждого применения следует тщательно промыть под проточной водой с моющим средством.
14. Зажимы, бигуди, коклюшки, колпачки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования после каждого применения должны промываться моющим средством в промаркированной емкости.
15. Работники парикмахерской обязаны строго выполнять правила личной гигиены, быть в чистой рабочей одежде, единой для парикмахерской. Перед обслуживанием клиента работник парикмахерской должен вымыть руки с моющим средством.
16. Парфюмерно-косметические средства, используемые в работе парикмахерских, должны применяться при наличии удостоверений о государственной гигиенической регистрации, выданных в порядке установленном законодательством.
При применении парфюмерно-косметических средств должно обеспечиваться соблюдение сроков их годности, правил хранения, условий приготовления и применения.
17. Оказание услуг парикмахерских по месту нахождения клиента должно быть организовано на базе действующих парикмахерских и осуществляться при соблюдении требований настоящих Санитарных правил.
18. В парикмахерской должен быть санитарный журнал, пронумерованный, прошнурованный и заверенный печатью территориальных органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, настоящие Санитарные правила и памятки для сведения клиентов.
19. Работники парикмахерских должны своевременно обеспечиваться рабочей одеждой.
20. Работники парикмахерских должны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Приложение 1
к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам «Гигиенические требования к устройству, оборудовани

 

41. При выполнении педикюра с использованием станков со сменными лезвиями



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: