МОО «ОШ № 22 г. Енакиево»
«Духовно – нравственное воспитание»
Классный час
Тема: «Уважая себя – уважай других»
Б
08.04.2020
Белова М.А.
Г. Енакиево – 2020 г.
Цель: расширять знания детей о понятии «уважение».
Задачи:
1.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
2.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение уважать других, общаться в коллективе.
Планируемые результаты:
- личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- метапредметные: воспринимать задание на слух, рассуждение, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность учебных действий в соответствии
с поставленной задачей, умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.
Оборудование: раздаточный материал, иллюстрация.
Ход классного часа:
I.Организация класса.
Прозвенел звонок весёлый.
Классный час начать готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
II. Сообщение темы и цели.
- Ребята, вы, каждый день смотрите в зеркало? Как вы думаете, есть ли на земле еще такой же человек, как вы? Каждый из нас — единственный, каждый из нас - неповторим.
- И люди относятся друг к другу по – разному.
- Отчего это зависит? (Ответы детей)
- Да, наше отношение к другим людям зависит от качеств, которыми обладает человек, которые он воспитал или ещё воспитывает в себе.
|
На классном часе мы с вами будем говорить об одном очень достойном качестве - об уважении, будем учиться понимать, как важны уважение к себе и уважение к другим людям. Прочитайте тему классного часа. (На доске «Уважай себя – уважай других»)
III. Работа по теме занятия.
Беседа.
- Значение непонятных слов для нас, мы находим в толковом словарике.
- В толковом словаре Ожегова дается такое определение:
«Уважение- это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств».
-Давайте подберём синонимы к слову уважение. А синонимы – это…
(Признание, взаимоуважение, почитание)
- Проявление уважения и доброго отношения к окружающим — признак воспитанности, культуры человека.
Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали?
— За что можно уважать людей?
— Можно ли уважать себя? Почему?
— Кого и что вы уважаете?
Вывод: проявление уважения и доброго отношения к себе и окружающим — признак воспитанности, культуры человека.
Рассказ М.Пляцковского «Как Ослик учился уважать старших»
Шёл по дороге ослик Алфавит. Шёл и плакал. Встретил его козлёнок Мармеладик и спрашивает:
— Ты почему плачешь? Может, тебя обидели?
— Нет. Никто меня не обижал.
— В чём же дело?
— Бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался до тех пор, пока не научусь… уважать… старших… А как я могу научиться, если нигде нет такой школы?
— Вытри слёзы, ослик. Я помогу тебе.
— Правда, поможешь?
— Правда, помогу. Ты должен запомнить несколько правил. У тебя хорошая память?
|
— Не жалуюсь!
— Вот и чудесно! Значит, запоминай: старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперёд, вежливо разговаривать с ними, не дерзить, не пререкаться, не похлопывать по спине, как равных, а самое главное — не забывай прислушиваться к их советам…
— Ой, сколько правил! И как ты смог их все запомнить?
— Я воспитанный козлёнок, вот и всё.
— А я, по-твоему, невоспитанный ослик, да?
— Ничего такого я, кажется, не говорил, — смутился Мармеладик. — Однако мне пора.
И он быстро распрощался с осликом, чтобы не поссориться. Догнал ослик Алфавит по дороге старенькую лошадь Тпру, нагружённую разными покупками, и думает: «Сейчас проверю, научил ли меня козлёнок старших уважать…»
Поравнялся ослик с лошадью и говорит:
— Здравствуйте, лошадь Тпру! Не бойтесь, я вам дерзить не буду. И похлопывать по спине, как равную, тоже не буду.
— А ещё что? — улыбнулась старая Тпру.
— А ещё я вас вперёд пропускать постараюсь. А ещё если вы вдруг мне что-нибудь посоветуете, то я прислушаюсь.
— Прекрасно! — похвалила Тпру. — Но для чего ты мне об этом говоришь?
— Видите ли, бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался, пока не научусь уважать старших. Как вы думаете, я уже научился?
— Почти научился. И я сама скажу об этом твоей бабушке. Но хочешь, я дам тебе всё же один совет?
— Конечно, хочу! — В следующий раз, когда встретишь пожилую лошадь, нагружённую разными покупками, ты помоги ей их нести. Ладно?
— Обязательно! — пообещал ослик. А потом подумал немного и добавил: — А можно, я сейчас вам помогу?
— Почему Ослик в конце сказки всё-таки решил помочь Лошади?
— Как бы вы поступили?
- Что значит по вашему мнению «уважать себя»?