Према Падмини матаджи на зимней он лайн школе Бхакти Врикши




1 выступление. 02.01.19.

Настроение Бхакти-Врикши.

Харе Кришна! Сегодня мы поговорим о настроении Господа Чайтаньи Махапрабху.

Умонастроение Бхакти Врикши полностью соответствует умонастроению Господа Чайтанья Махапрабху, и чем больше мы занимаемся Бхакти Врикшей, тем глубже мы начинаем понимать Господа Чайтанью.

И чем глубже мы поймем, как Господь Чайтанья Себя вел, как Он общался с другими людьми, тем более эффективными мы будем в нашей проповеди.

Чайтанья Махапрабху низошел, чтобы обучить нас практическим аспектам бхакти.

Есть Веды, Пураны, которые содержат ведическое знание, описывающее множество ритуалов, у нас есть Бхагават Гита, содержащая наставления Самого Господа Кришны.

Но именно Господь Чайтанья пришел и показал на своем личном примере, как можно следовать всем этим наставлениям и как сделать это простым и легким.

Поэтому движение Господа Чайтанья очень революционное. Прежде всего потому, что Он подчеркнул научность процесса преданного служения и показал, как постепенно шаг за шагом можно идти по духовному пути.

Господь Чайтанья был первым, кто сказал: " Для того, чтобы встать на духовный путь, не требуется какой-то предварительной квалификации ".

Он дал нам быстрый способ духовного совершенствования.

И что удивительно - в самый неблагоприятный век для духовной жизни, в Кали Югу, мы можем прикоснуться к самым вершинам духовного знания.

Примечательно, что участвовать в этом могут люди из разных стран, разных национальностей, разных каст, разных возрастов, и мужчины, и женщины.

Другая революционная вещь, которую дал Господь Чайтанья, - это обязанность духовно продвинутых людей идти в широкие народные массы и давать им Сознание Кришны.

Господь Нитьянанда на своем примере демонстрировал выполнение этого наказа Господа Чайтаньи, Он ходил от двери к двери и просил всех принять Сознание Кришны.

Путь проповеди настолько возвышенный, что к нему может привлечься человек с такими даже очень низменными материальными качествами.

Понять, насколько возвышен путь преданного служения и путь проповеди, можно ознакомившись с беседой между Господом Чайтаньей и Рамананда Раем.

Господь Чайтанья полностью находился на духовном уровне, и все Его взаимодействие с окружающими людьми было тоже полностью трансцендентное.

Господь Чайтанья был саньяси, а Рамананда Рай был госслужащим и, кроме того, принадлежал к более низкой касте, чем Господь Чайтанья.

Господь Чайтанья полностью пренебрег этими условностями и согласился встретиться с Раманандой Раем, и даже обнял его, брахманы, которые наблюдали за этой картиной, были изумлены.

Почему так поступил Господь Чайтанья? Потому что Он увидел в Рамананде Рае возвышенную душу, и вследствие этого не предавал значения каким-то материальным условностям.

Господь Чайтанья задал Рамананде Раю несколько вопросов, и одним из этих вопросов был такой: "Как достичь высшего совершенства?"

Вначале Рамананда Рай ответил на этот вопрос так: "Высшее совершенство - это следование принципам варнашрамы".

Это означает, что если человек следует правилам своего ашрама, то есть брамачари, грихастха, ванапрастха, санньяси, и своей варне: брахман, кшатрий, вайшья, шудра, - то он достигает, таким образом, совершенства.

На это Господь Чайтанья сказал, что все это внешнее: «Скажи мне более глубокую истину!».

Тогда Рамананда Рай ответил: "Совершенство - это когда человек исполняет свои обязанности в духе карма-йоги и посвящает плоды Господу".

Господь Чайтанья опять возразил: "Скажи более глубокую истину!"

Тогда Рамананда Рай стал рассказывать гьяна-йогу и потом уже перешел к бхакти-йоге.

Когда он подошел к бхакти йоге, он начал с описания гьяна-мишры-йоги, то есть преданного служения, для которого, чтобы заниматься им, требуется знание - гьяна.

Господь Чайтанья отверг и этот вариант ответа. И в конце концов Рамананда Рай стал говорить о чистом преданном служении, которое основано только на любви к Радхе и Кришне.

Тогда Господь Чайтанья попросил: "Провозгласи еще более высокую истину!"

Рамананда Рай стал последовательно описывать разные расы преданного служения, начиная с шанта-расы и заканчивая матхурья-расой.

И только когда Рамананда Рай дошел до описания матхурья-расы, причем отношения Радхи и Кришны в чувстве разлуки, тогда Господь Чайтанья был полностью удовлетворен.

Господь Чайтанья сказал: "Да, высшее совершенство - это понять Лилы Радхи и Кришны, особенно их отношения в разлуке!"

Поэтому задумайтесь, насколько бесценно сокровище, которое нам дал Господь Чайтанья! Он хочет, чтобы мы познали самые высшие истины!

Самые высшие истины, которые не доступны даже великим йогам и великим мудрецам!

И так, каковы же характеристики матхурья-расы?!

Каковы признаки человека, который связан с Кришной узами матхурья-расы?!

Это очень важно знать, потому что когда мы начинаем повторять мантру Харе Кришна, мы потихоньку приблежаемся к матхурья-расе.

И один из признаков матхурья-расы - это бескорыстие.

Действительно, когда у преданного пробуждается любовь к Господу Кришне, то его начинает переполнять беспричинная бескорыстная любовь.

Другое качество - это серьезное настроение служения.

Еще одно качество - это глубочайшее смирение, отсутствие гордыни и полное отсутствие ложного эго.

Для того, чтобы участвовать как гопи в играх Вриндавана, нужно быть полностью свободным от ложного эго.

Из этого вытекает, что у Господа Чайтанья от нас очень высокие ожидания.

При этом Он устроил так, что люди легко могут развить в себе эти качества, просто повторяя мантру Харе Кришна, служа вайшнавам, проповедуя и применяя в своей жизни принципы Бхагават Гиты и наставления Шрилы Прабхупады.

В жизни Господа Чайтанья Махапрабху и его спутников много примеров, когда они проявляли эти качества. Господь Чайтанья, собственно, для этого и низошел, чтобы показать нам, кто такой идеальный преданный.

Поэтому очень важно понять, в каком настроении пребывал Господь Чайтанья Махапрабху. Однажды Он просто начал плакать, представляете, Верховный Господь плачет?! Господь Нитьянанда и Харидас Тхакур очень обеспокоились этим и стали расспрашивать Господа Чайтанью, почему Он рыдает.

Господь Чайтанья ответил, что Ему невыносимо смотреть на страдания людей в Кали Югу.

Он сказал: "Как высший отец всех душ, я чувствую ответственность за их страдания!".

И об этом умонастроении Господа люди даже не подозревают. Они даже не подозревают, что у Господа могут быть какие-то чувства, что Он может заботиться о каждом из нас.

И вот это безграничное сострадание ко всем живым существам присуще не только Господу Чайтанье, но и всем Его спутникам.

Среди спутников Господа Чайтанья был Васудева Датта, он был ни кто иной, как воплощение Прахлады Махараджа.

Однажды Господь Чайтанья прославлял своих преданных, в том числе и Васудева Датту. И в ответ на это Васудева Датта сказал: "Дорогой Господь, можешь ли Ты исполнить одну мою просьбу?"

Господ Чайтанья сказал Васудеве Датте: "Проси чего угодно!"

Васудева Датта попросил: "Дорогой Господь, мог бы ты сделать так, пусть грехи всех живых существ этого мира падут на меня, и я отправлюсь в Ад, если это необходимо, но эти живые существа обретут освобождение. Потому что для меня невыносимо видеть муки живых существ!"

Господь Чайтанья был очень тронут просьбой Васудева Датты, Он сказал: "Какой же ты замечательный преданный, Васудева Датта! Конечно же, Верховный Господь исполнит это твое желание. Но зачем тебе отправляться в Ад? Ты тоже вернешься к Богу вместе со всеми!"

Эта история показывает великую меру сострадания Васудева Датты. Он был готов страдать за всех в Аду, считая, пусть лучше один человек страдает, чтобы остальные спаслись! Так проявлялась его любовь к Кришне.

Другое качество, которое проявлял Чатанья Махапрабху, - это смирение. Оно проявилось, например, в том, что прежде чем уйти проповедовать в других края, Господь Чайтанья спросил разрешения у своих преданных.

Господь Чайтанья - это Вседержитель, но при этом Он любит, когда Его контролируют его преданные, поэтому Он и попросил у них разрешения: "Пожалуйста, позвольте мне отправиться в Южную Индию".

Преданные, конечно же, захотели пойти вместе с Господом Чайтанья, но Он отказал им, сказал: " Я саньяси, я буду жить в очень аскетичных условиях, я буду поститься, спать где-то на обочине дороги. А если вы пойдете со мной, то вы не позволите мне совершать такую аскезу".

Тогда Сарватхама Бхаттачарья ответил: "Дорогой Господь, Ты, независим ни от кого, конечно, можешь делать, как хочешь, просто проведи с нами, пожайлуста, еще одну неделю!"

Сарватхама Бхаттачарья в прошлом был имперсоналистом, но благодаря общению с Господом Чайтаньей, он преобразился, стал персоналистом, и для него разлука с Господом стала совершенно не переносима.

Господь Чайтанья согласился погостить еще немного, еще неделю у Сарватхама Бхаттачарьи и все это время много общался с ним.

И когда пришло время Господу Чайтанье отправляться в путь, преданные настояли на том, чтобы Он взял с собой хоть одного слугу, который понесет Его данду и командалу.

По пути Господь Чайтанья пел Харе Кришна и танцевал, и люди, которые видели Его, приходили в изумление и привлекались Его удивительной внешностью и Его удивительным танцем. И сразу же сердца этих людей переполнялись Кришна-премой.

Потом Господь Чайтанья давал наставления этим людям, Он говорил: "Возвращайтесь по домам, следуйте практике Сознания Кришны и передавайте эту милость другим!"

Господь Чайтанья проповедовал так, чтобы не ранить людей, не задеть их ложное эго.

Если Господь Чайтанья проповедовал мирским людям, то Он обычно прославлял их, хвалил то, чем они занимаются, но при этом как-то старался привлечь такого человека к санкиртане.

И когда Господь проповедовал о важности санкиртаны, люди с готовностью это принимали.

Когда Господь проповедовал имперсоналистам, Он не старался победить их философию, Он подкупал их Своим смирением, и тогда уже они принимали и Его философию.

Господь ожидал от Своих преданных, что они будут следовать очень высоким стандартам.

Господь Чайтанья и Его слуга Кришна дас путешествовали по Южной Индии и пришли в штат Керала. Остановились они в храме Господа Рамачандры, и тогда к ним пришли бхататтарьи, похожие на цыган, но одетые в одежды саньяси, очень нехорошие люди.

Эти бхататтарьи решили похитить у Господа Чайтаньи Его слугу, и для этого подослали женщин, чтобы они выманили Кришна даса.

Кришна дас был такой бесхитростный преданный, и он попался на их уловку и ушел с ними.

Когда Господь Чайтанья узнал об этом, Он бросился за ними вслед, пришел в табор этих бхататтарьев и сказал им: "Я саняси, и вы саняси, зачем же вы себя так ведете? Зачем похитили моего слугу?". И в ответ на это бататтарьи схватили оружие и бросились на Господа Чайтанью. Они стали бросать в Него разное острое оружие, но Господь применил свою мистическую силу, и все эти мечи, стрелы пролетали мимо Него, возвращались назад, и отрубали руки и головы своим хозяевам.

При виде этого чуда уцелевшие бхататтарьи обратились в бегство, а Господь Чайтанья подошел к Кришна дасу, схватил его за шикху и поволок обратно.

Дальше в течение всего путешествия Господь Чайтанья ни слова не сказал Кришна дасу об этом инциденте, но когда они вернулись в Джаганнатха Пури, Господь сказал другим преданным: "Я больше не хочу, чтобы Кришна дас служил у меня".

Когда Кришна дас узнал об этом, он пришел в отчаяние. Преданным стало жалко Кришна даса, и они стали думать, как бы вернуть его обратно на служение. И они дали ему служение, они отправили его в Бенгалию к Шачимате с весточкой о том, что Господь вернулся в Пури, ну и с рассказом о том, как прошло Его путешествие.

Преданным в Бенгалии очень не терпелось получить какую-нибудь весточку о Чайтанье Махапрабху. И спутники Господа Чайтаньи пришли к Нему и сказали: "Дорогой Господь, может нам отправить кого-то в Бенгалию с весточкой о том, что ты вернулся?". Господь Чайтанья ответил: "Да, я не против".

И так преданные отправили в Бенгалию Кришна даса, и, таким образом, восстановили его в преданном служении Господу Чайтанье.

Здесь два важных момента в этой истории.

Первый - это то, что Господь Чайтанья строго следовал своим обетам!

Второе - Он ценил сострадание преданных к другим преданным!

Кроме того, Господь Чайтанья заботился и о материальном благополучии своих преданных.

Например, преданный Васудева Датта экстравагантно распоряжался своими деньгами. Господь Чайтанья говорил ему: "Ты же грихастха, но почему ты так тратишь деньги направо и налево?"

И в какой-то момент Господь Чайтанья попросил своего преданного Шивананда Сену, который был очень успешным бизнесменом, взять на себя всю домашнюю бухгалтерию Васудева Датты.

На этом примере мы видим, как Господь Чайтанья заботился о вайшнавах, и как преданные заботились о Нем.

Господь Чайтанья призывал преданных быть порядочными в своей общественной жизни, в своей социальной роли.

В связи с этим расскажу еще одну историю. У Рамананды Рая был один брат Гопинатх Патаньяих, он тоже был очень хорошим преданным. Этот Гопинатх Патаньяих был сборщиком налогов в правительстве Махараджа Пратапарудры. По закону ему полагалось 20% от собранных налогов, а остальное он должен был сдавать в царскую казну.

Вместо этого Гопинатх Патаньяих забирал все деньги себе. Махарадж Пратапарудра тоже был преданным Господа и поэтому какое-то время закрывал на это глаза.

Но сыну Махараджа Пратапарудры это все не нравилось и он пригрозил Гопинатху Патаньяих, что если он не прекратит такую свою деятельность, то его сбросят с эшафота на острые пики.

И вот Гопинатху Патаньяиха уже возвели на чангу (эшафот), хотели уже сбросить вниз. Преданные побежали к Господу Чайтанье с этой вестью, стали просить отменить казнь: «Ведь царь Пратапарудра твой преданный, он послушает тебя».

Чайтанья Махапрабху спросил: «А за что его хотят казнить на чанге?».

Преданные ответили: «За то, что он налоги не выплатил в казну».

Чайтанья Махапрабху сказал: "Ну и поделом ему, я саньяси, и что ж, я пойду к царю просить крупную сумму, чтобы за него заплатить? Пусть все идет, как идет!"

Господь Чайтанья наотрез отказался что либо предпринимать.

Спасся Гопинатх Патаньяя только благодаря тому, что кто-то из преданных обратился к Махарадже Пратапарудре, рассказал, что происходит. Махараджа Пратапарудра ответил, что он не собирался его казнить, что знал про угрозу сына, но думал, что это просто угроза, такая фигура речи, отменил казнь.

Эта история показывает, что Господь Чайтанья ожидал от Своих преданных образцового и порядочного поведения даже в своей обычной, повседневной жизни.

Что касается умонастроения служения, Господь Чайтанья своим примером показывал, как надо служить вайшнавам.

В детстве Господь Чайтанья, которого тогда звали Нимай пандит, проявлял дух служения преданным, когда преданные совершали омовение в Ганге, пока они находились в воде, Он брал их одежду, стирал и сушил ее, затем аккуратно складывал.

И когда преданные выходили из воды, Он каждому давал уже простиранную и высушенную одежду.

Если Он видел, что кто-то из жителей идет с тяжелой поклажей, Он брал эту сумку, этот груз и помогал донести до дома.

Когда Господь жил в Джаганатха Пури, то Он собственноручно раздавал прасад всем преданным. И сам садился вкушать прасад после того, как раздал всем.

Поэтому Он знал, кто из преданных какие блюда любит, и давал добавки именно этих блюд.

Среди преданных Господа Чайтаньи были и состоятельные люди, например, Шивананда Сена. У него была своя семья и какие-то домашние нужды, но он оплачивал паломничество преданных в Джаганатха Пури и обеспечивал всем необходимым в течение этого паломничества.

В то время транспорта не было, преданные долго шли, им нужно было обеспечивать ежедневно питание три раза в день, устраивать на ночлег. Преданные проходили границы разных штатов, и на таможне нужно было платить налог за каждого паломника. Преданные ходили группой 100 - 200 человек, и это продолжалось долго, из года в год. При этом у Шивананда Сены не было гордыни как собственного достижения в этом.

Однажды Шивананда Сена задержался с прасадом, поскольку его задержали на таможне из-за уплаты налога. Господь Нитьянанда был голоден и сказал такую фразу: "Да где этот Шивананда Сена, почему нам не дают прасад? Я его проклинаю, все его сыновья умрут!". Жена Шивананда Сены услышала это, и у нее началась истерика. Потом подошел сам Шивананда Сена, он припал к стопам Господа Нитьянанды и стал просить прощения, что опоздал с прасадом.

Господь Нитьянанда пнул его по голове. Свидетелем всего этого стал племянник Шивананда Сены, ему все это не понравилось, и он отделился от группы и пошел к Господу Чайтанье пожаловаться на Нитьянанду прабху. Племянник не понимал, почему Господь Нитьянанда был так жесток к Шивананде Сене, несмотря на все служение, которое он делает.

Шивананда Сена в это время проповедовал своей жене: "Ты не понимаешь, как нам повезло! Во-первых, тот факт, что Он так повел себя со мной, говорит, что мы очень близки! Во-вторых, Он коснулся меня своей лотосной стопой, это уже высшее совершенство жизни!"

Вот это пример служения преданным, причем с правильным умонастроением.

Те преданные, которые не были близко с Господом Чайтаньей, очень остро переживали настроение разлуки с Ним и Его спутниками.

Господь Чайтанья часто прославлял преданных за их замечательные качества.

И когда кто-то из преданных удостаивался милости Господа Чайтаньи, все остальные радовались за него. И совершенно не чувствовали завести друг к другу.

Почему мы сейчас говорим об этих всех качествах?

Потому что смысл Бхакти Врикши в преображении людских сердец. Плодом Бхакти Врикши является Кришна-према. Для Чайтаньи Махапрабху важна не информация в вашей голове, а трансформация в вашем сердце!

Поэтому важно на Бхакти Врикше у себя внедрять дух преданного служения, чтобы преданные служили друг другу.

Поэтому когда открывается БВ-1, один два месяца преданным дают расслабиться, но при этом они все видят, как вам самому нравится служение.

По прошествии двух месяцев вы должны составить список всех служений, которые доступны в вашей БВ и предложить их преданным. При этом следует объяснить, что преданное служение - это кратчайшить путь к духовному совершенству.

Лидер должен делать только то служение, с которым кроме него никто не справится, а остальные служения надо раздавать другим. Нужно помогать преданным служить друг другу, например, если из преданных кто-то заболел, другие могут придти к нему и помочь.

Преданные БВ также могут вместе служить на фестивалях, например, вместе служить на кухне, это будет сближать их и доставлять духовное благо. Хорошо, если преданные могут читать джапу по утрам, например, в Скайпе или физически вместе собираться, то будут быстро духовно развиваться.

Это поможет им с джапой, ранним подъемом и со всем остальным.

Также надо популяризировать киртан-программы, которые проходят дома у преданных или в других помещениях. Дело в том, что санкиртана приносит все самое благоприятное в жизнь преданных, и поэтому, если все это объяснять, то все к этому будут относиться серьезно. Никто не будет говорить, что я занят и поэтому не могу участвовать в санкиртане.

Нужно больше рассказывать о Чайтанье Махапрабху, о Его играх, поэтому мы сами должны больше знать и читать о Нем.

Надо также заботиться о преданных, если у кого-то из них проблемы, надо помочь, проконсультировать.

И время от времени нужно устраивать встречи, на которых мы прославляем преданных за их служение и за их качества.

Важно заниматься стратегическим планированием на каждого члена БВ, на каком уровне он находится сейчас, и на какой уровень мы хотим ему помочь подняться через два месяца, что мешает его продвижению, и что мы можем сделать, чтобы убрать эти препятствия.

Должны проводиться специальные занятия по Бхагават Гите, на которых вы поможете преданным понимать, как применять эти знания практически.

Более подробно мы поговорим об этом на других занятиях, а сейчас мне хотелось сделать акцент на умонастроении Господа Чайтаньи, почему оно так важно для нас.

Вопрос Ангира Гауранги пр.: Мы были в Омане, многое видели на месте, и вопрос такой, как же удалось вам вложить это умонастроение Господа Чайтаньи в развитие общины, как это происходило исторически?

Према Падмини матаджи: Мне кажется, все это происходило естественно. Преданные слушали и читали об играх Чайтаньи Махапрабху. Также у них был пример, как Джаяпатака Свами Махарадж и другие старшие преданные заботились о преданных. Все произошло как-то само собой.

В любом коллективе возникают проблемы, и с чем эти проблемы обычно связаны? Кому-то не нравится, что вы говорите, или вам не нравится, что делают другие преданные. Когда возникают подобные споры и конфликты, нет смысла во все это вникать! А нужно извлекать из этого уроки, заниматься ретроспекцией, это то, чем мы занимались, понимая, что решить проблему можно только с помощью любви!

Когда вы сближаетесь с преданными и подпускаете к себе близко, меньше всего им нравится, что вы давите на них или стараетесь их контролировать.

По сути, любые действия лидеров будут вызывать какие-то непонимания, возражения. Поэтому лучшее, что можно сделать, это самому показывать пример и следовать тому, что дал Господь Чайтанья.

Начинающий преданный делает много ошибок, если несмотря на это вы терпите и любите его, то тогда они преображаются, они чувствуют это и преображаются. Время проходит, и такой преданный понимает, что его ценят и заботятся о нем, у него возникает желание что-то делать в ответ, он готов будет уже сделать все, что необходимо.

Похожие вещи описаны в Прабхупада Лиламрите, эта книга внесла свой вклад в создание атмосферы в Омане. Там дается пример, как Шрила Прабхупада вел себя с преданными в разных ситуациях.

Сама структура БВ помогает вам в этом. Одно дело, когда вы поручаете что-то делать и особого энтузиазма это не вызывает, но другое дело, когда вы даете полномочия, тогда проявляется энтузиазм и преданные хотят делать служение.

Господь Чайтанья проповедовал смирение, поэтому важно даже не как мы проповедуем, а как мы себя при этом ведем. То есть личный пример во всем очень важен.

Положительную роль в создании атмосферы сыграло и то, что мы никогда не делали различий: мужчина или женщина, бедный или богатый, всем оказывали одинаковое почтение. Естественно, в такой атмосфере каждый раскрывался.

Если возникали конфликты, мы сразу старались их разрешать, собирали Ишта Гоштхи, и рассматривали со стороны садху, шастры, гуру.

Опять же нам в этом помогла Прабхупада Лиламрита. В ней рассказывается, как преданные собирались на Ишта Гоштхи и разбирали вопросы, которые у них возникали.

Нам удалось создать такую подходящую атмосферу, в которой каждый преданный старался стать чистым преданным.

Очень помогало изучение Бхагават Гиты и Шримад Бхагаватам, как это учение можно применять в нашей жизни практически. Это порождало и желание проповедовать.

Вопрос: Как быть, если старший не хочет выслушать мнение младшего касательно служения, как быть младшему?

Ответ: Это распространенная ошибка считать, что только старший может давать распоряжения, а младший должен все безропотно выполнять. Такая концепция в современном мире вообще трудно выполнима. Нам необходимо учитывать пожелания преданных, их природу и наклонности.

Мы видим, как в Бхагават Гите Кришна Сам говорит преданным: "Чтобы ты не делал, делай это как подношение Мне". Поэтому нам надо все это учитывать и стараться сделать так, чтобы преданным самим захотелось сказать, какое служение они готовы исполнять. Со временем, когда преданные продвинуться в своем духовном развитии, можно будет начать с них что-то требовать.

Вопрос: Что делать младшему, если разговор у них не получается?

Ответ: Надо стараться прояснить ситуацию, если старший преданный не принимает такой разговор, надо найти еще более старшего преданного, у нас ведь большая структура.

Вопрос: Как вдохновить преданных открыть БВ? Те преданные которые ведут разные части программы, поют киртан, готовят прасад, считают себя не квалифицированными открывать БВ?

Ответ: У некоторых уверенность в своих силах приходит не сразу. Если группа уже закончила свою программу, а открывать новую БВ преданные не готовы, то можно предложить им вместе, по двое, например, открывать одну БВ. Если они и на это не готовы, тогда можно попросить их стать помощниками в других недавно открытых БВ. При этом они продолжают посещать семинары своего лидера. Пройдя некоторое время обучение, они смогут это сделать.

Ангира Гауранга пр.: Благодарю всех участников, я уже вижу прогресс, сегодня было 60 лидеров - это больше, чем на любой школе или семинаре. Благодарю матаджи Према Падмини и Нитьянанду Сварупу пр. за замечательный перевод. Благодарность всем организаторам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: