| Наименование культур | Отношение веса соломы к весу зерна |
| Озимая рожь | 1,5 |
| Озимая пшеница | 1,25 |
| Гречиха | 1,1 |
| Яровая пшеница, овёс, просо | 1,0 |
| Горох | 0,9 |
| Ячмень | 0,8 |
Приложение 10. Размер доплаты за стаж работы, %
| Традиционная система | Прогрессивная система | ||
| стаж, лет | доплата, % | стаж, лет | доплата, % |
| 2-5 | 2-5 | ||
| 6-10 | 6-10 | ||
| 11-15 | 11-15 | ||
| свыше 15 | 16-20 | ||
| свыше 20 |
Приложение 11. Коэффициенты использования конструктивной ширины
захвата сельскохозяйственных машин
| Наименование сельхозмашин | Коэффициент | Наименование сельхозмашин | Коэффициент |
| Плуги: 10-корпусные | 1,02 | Лущильники: дисковые | 0,96 |
| 8-корпусные | 1,05 | лемешные | 1,10 |
| 5-корпусные | 1,09 | Сеялки | 1,00 |
| 4-корпусные | 1,10 | Катки | 0,96-0,98 |
| Бороны: зубовые | 0,98 | Комбайны: зерноуборочные | 0,96 |
| дисковые | 0,96 | свёклоуборочные | 1,00 |
| Культиваторы: | силосоуборочные | 1,00-1,16 | |
| для сплошной обработки | 0,96 | Жатки, косилки | 0,93-0,95 |
| пропашные | 1,00 | Ботвоуборочные машины | 1,00 |
| Культиваторы-плоскорезы | 0,96 | Грабли | 0,96-0,97 |
Приложение 12. Коэффициенты использования объёма технологических
ёмкостей сельскохозяйственных машин
| Наименование сельхозмашин | Коэффициент |
| Бункеры зерноуборочных комбайнов | 0,95 |
| Сеялки | 0,85-0,95 |
| Картофелесажалки | 0,75 |
| Прицепы | 0,9 |
Приложение 13. Нормы времени (мин.) простоя автомобилей-самосвалов
при погрузке сельскохозяйственных грузов из бункера,
силосной массы - из-под комбайна и разгрузке самосвалом
| Грузоподъёмность, т | Марка автомобиля | Норма времени на 1 т, мин. |
| 2,25 | 2,76 | |
| 2,5 | САЗ-3503 | 2,57 |
| 2,19 | ||
| 3,5 | 2,03 | |
| САЗ-3507 | 1,83 | |
| 4,5 | 1,7 | |
| ЗиЛ-554 | 1,38 | |
| камаз5320 | 1,24 | |
Нормы времени (мин.) простоя бортовых автомобилей
при погрузке сельскохозяйственных грузов из бункера,
силосной массы - из-под комбайна и механизированной разгрузке
| Грузоподъёмность, т | Марка автомобиля | Норма времени на 1 т, мин. |
| 5,8 | ||
| 2,5 | 5,1 | |
| 4,77 | ||
| 3,5 | ЗиЛ-157 | 4,5 |
| САЗ-3307 | 4,31 | |
| 4,5 | 4,16 | |
| ЗиЛ-131 | 4,04 | |
| ЗиЛ-130 | 3,88 | |
| 3,72 | ||
| 7,5 | 3,67 | |
| Камаз 5320 | 3,63 |
Приложение 14. Нормы времени (мин.) на 1 т-км пробега
при перевозке грузов 1-го класса на бортовых автомобилях
| Грузоподъёмность, т | Марка автомобиля | Вне города по группам дорог | ||
| 1-я | 2-я | 3-я | ||
| норма времени | норма времени | норма времени | ||
| 1,5 | 1,99 | 2,53 | 3,33 | |
| 1,49 | 1,89 | 2,5 | ||
| 2,25 | 1,32 | 1,68 | 2,22 | |
| Продолжение приложения 14 | ||||
| 2,5 | 1,19 | 1,52 | ||
| 0,99 | 1,26 | 1,67 | ||
| 3,5 | ЗиЛ-157 | 0,85 | 1,08 | 1,43 |
| САЗ-3307 | 0,75 | 0,95 | 1,25 | |
| 4,5 | 0,66 | 0,84 | 1,11 | |
| ЗиЛ-131 | 0,6 | 0,76 | ||
| ЗиЛ-130 | 0,5 | 0,63 | 0,83 | |
| 6,5 | 0,46 | 0,58 | 0,77 | |
| 0,43 | 0,54 | 0,71 | ||
| 7,5 | 0,4 | 0,5 | 0,67 | |
| Камаз 5320 | 0,37 | 0,47 | 0,63 | |
| 0,3 | 0,38 | 0,5 | ||
| 0,27 | 0,34 | 0,45 | ||
| 0,25 | 0,32 | 0,42 | ||
| 0,21 | 0,27 | 0,36 | ||
| 0,2 | 0,26 | 0,35 |
Нормы времени (мин.) на 1 т/км пробега
при перевозке грузов 2-го класса на бортовых автомобилях
| Грузоподъёмность, т | Марка автомобиля | Вне города по группам дорог | ||
| 1-я | 2-я | 3-я | ||
| норма времени | норма времени | норма времени | ||
| 1,5 | 2,49 | 3,16 | 4,16 | |
| 1,86 | 2,36 | 3,13 | ||
| 2,25 | 1,65 | 2,10 | 2,78 | |
| 2,5 | 1,49 | 1,90 | 2,50 | |
| 1,24 | 1,58 | 2,09 | ||
| 3,5 | ЗиЛ-157 | 1,06 | 1,35 | 1,79 |
| САЗ-3307 | 0,94 | 1,19 | 1,56 | |
| 4,5 | 0,83 | 1,05 | 1,39 | |
| ЗиЛ-131 | 0,75 | 0,95 | 1,25 | |
| ЗиЛ-130 | 0,63 | 0,79 | 1,04 | |
| 6,5 | 0,58 | 0,73 | 0,96 | |
| 0,54 | 0,68 | 0,89 | ||
| 7,5 | 0,50 | 0,63 | 0,84 | |
| Камаз 5320 | 0,46 | 0,59 | 0,79 | |
| 0,38 | 0,48 | 0,63 | ||
| 0,34 | 0,43 | 0,56 | ||
| 0,31 | 0,40 | 0,53 | ||
| 0,26 | 0,34 | 0,45 | ||
| 0,25 | 0,33 | 0,44 |
Нормы времени (мин.) на 1 т/км пробега
при перевозке грузов 3-го класса на бортовых автомобилях
| Грузоподъёмность, т | Марка автомобиля | Вне города по группам дорог | ||
| 1-я | 2-я | 3-я | ||
| норма времени | норма времени | норма времени | ||
| 1,5 | 3,30 | 4,20 | 5,53 | |
| 2,47 | 3,14 | 4,15 | ||
| 2,25 | 2,19 | 2,79 | 3,69 | |
| 2,5 | 1,98 | 2,52 | 3,32 | |
| 1,64 | 2,09 | 2,77 | ||
| 3,5 | ЗиЛ-157 | 1,41 | 1,79 | 2,37 |
| САЗ-3307 | 1,25 | 1,58 | 2,08 | |
| 4,5 | 1,10 | 1,39 | 1,84 | |
| ЗиЛ-131 | 1,00 | 1,26 | 1,66 | |
| ЗиЛ-130 | 0,83 | 1,05 | 1,38 | |
| 6,5 | 0,76 | 0,96 | 1,28 | |
| 0,71 | 0,90 | 1,18 | ||
| 7,5 | 0,66 | 0,83 | 1,11 | |
| Камаз 5320 | 0,61 | 0,78 | 1,05 | |
| 0,50 | 0,63 | 0,83 | ||
| 0,45 | 0,56 | 0,75 | ||
| 0,42 | 0,53 | 0,70 | ||
| 0,35 | 0,45 | 0,60 | ||
| 0,33 | 0,43 | 0,58 |
Нормы времени (мин.) на 1 т/км пробега
при перевозке грузов 4-го класса на бортовых автомобилях
| Грузоподъёмность, т | Марка автомобиля | Вне города по группам дорог | ||
| 1-я | 2-я | 3-я | ||
| норма времени | норма времени | норма времени | ||
| 1,5 | 3,98 | 5,06 | 6,66 | |
| 2,98 | 3,78 | |||
| 2,25 | 2,64 | 3,36 | 4,44 | |
| 2,5 | 2,38 | 3,04 | ||
| 1,98 | 2,52 | 3,34 | ||
| 3,5 | ЗиЛ-157 | 1,7 | 2,16 | 2,86 |
| САЗ-3307 | 1,5 | 1,9 | 2,5 | |
| 4,5 | 1,32 | 1,68 | 2,22 | |
| ЗиЛ-131 | 1,2 | 1,52 | ||
| ЗиЛ-130 | 1,26 | 1,66 | ||
| 6,5 | 0,92 | 1,16 | 1,54 | |
| 0,86 | 1,08 | 1,42 | ||
| 7,5 | 0,8 | 1,34 | ||
| Камаз 5320 | 0,74 | 0,94 | 1,26 | |
| 0,6 | 0,76 | |||
| 0,54 | 0,68 | 0,9 | ||
| 0,5 | 0,64 | 0,84 | ||
| 0,42 | 0,54 | 0,72 | ||
| 0,4 | 0,52 | 0,7 |
Нормы времени (мин.) на 1 т/км пробега
при перевозке грузов 1-го класса на автомобилях-самосвалах
| Грузоподъёмность, т | Марка автомобиля | Вне города по группам дорог | ||
| 1-я | 2-я | 3-я | ||
| норма времени | норма времени | норма времени | ||
| 2,25 | 1,47 | 1,87 | 2,47 | |
| 2,5 | САЗ-3503 | 1,35 | 1,71 | 2,26 |
| 1,1 | 1,4 | 1,85 | ||
| 3,5 | 0,95 | 1,2 | 1,59 | |
| САЗ-3507 | 0,83 | 1,05 | 1,39 | |
| 4,5 | 0,74 | 0,94 | 1,24 | |
| ЗиЛ-554 | 0,55 | 0,7 | 0,93 | |
| Камаз 5320 | 0,47 | 0,6 | 0,79 | |
| 0,35 | 0,44 | 0,56 | ||
| 0,3 | 0,4 | 0,5 | ||
| 0,28 | 0,36 | 0,46 |
Нормы времени (мин.) на 1 т/км пробега
при перевозке грузов 2-го класса на автомобилях-самосвалах
| Грузоподъёмность, т | Марка автомобиля | Вне города по группам дорог | ||
| 1-я | 2-я | 3-я | ||
| норма времени | норма времени | норма времени | ||
| 2,25 | 1,84 | 2,34 | 3,09 | |
| 2,5 | САЗ-3503 | 1,35 | 1,71 | 2,26 |
| 1,38 | 1,75 | 2,31 | ||
| 3,5 | 1,19 | 1,50 | 1,99 | |
| САЗ-3507 | 1,04 | 1,31 | 1,74 | |
| 4,5 | 0,93 | 1,18 | 1,55 | |
| ЗиЛ-554 | 0,69 | 0,88 | 1,16 | |
| Камаз 5320 | 0,59 | 0,75 | 0,99 | |
| 0,44 | 0,55 | 0,70 | ||
| 0,38 | 0,50 | 0,63 | ||
| 0,35 | 0,45 | 0,58 |
Нормы времени (мин.) на 1 т/км пробега
при перевозке грузов 3-го класса на автомобилях-самосвалах
| Грузоподъёмность, т | Марка автомобиля | Вне города по группам дорог | ||
| 1-я | 2-я | 3-я | ||
| норма времени | норма времени | норма времени | ||
| 2,25 | 2,44 | 3,10 | 4,10 | |
| 2,5 | САЗ-3503 | 1,35 | 1,71 | 2,26 |
| 1,83 | 2,32 | 3,07 | ||
| 3,5 | 1,58 | 1,99 | 2,64 | |
| САЗ-3507 | 1,38 | 1,74 | 2,31 | |
| 4,5 | 1,23 | 1,56 | 2,06 | |
| ЗиЛ-554 | 0,91 | 1,16 | 1,54 | |
| Камаз 5320 | 0,78 | 1,00 | 1,31 | |
| 0,58 | 0,73 | 0,93 | ||
| 0,50 | 0,66 | 0,83 | ||
| 0,46 | 0,60 | 0,76 |
Нормы времени (мин.) на 1 т/км пробега
при перевозке грузов 4-го класса на автомобилях-самосвалах
| Грузоподъёмность, т | Марка автомобиля | Вне города по группам дорог | ||
| 1-я | 2-я | 3-я | ||
| норма времени | норма времени | норма времени | ||
| 2,25 | 2,94 | 3,74 | 4,94 | |
| 2,5 | САЗ-3503 | 1,35 | 1,71 | 2,26 |
| 2,2 | 2,8 | 3,7 | ||
| 3,5 | 1,9 | 2,4 | 3,18 | |
| САЗ-3507 | 1,66 | 2,1 | 2,78 | |
| 4,5 | 1,48 | 1,88 | 2,48 | |
| ЗиЛ-554 | 1,1 | 1,4 | 1,86 | |
| Камаз 5320 | 0,94 | 1,2 | 1,58 | |
| 0,7 | 0,88 | 1,12 | ||
| 0,6 | 0,8 | |||
| 0,56 | 0,72 | 0,92 |
Приложение 15. Разделение дорог на группы
| I группа | – дороги с твёрдым покрытием – обычные грунтовые, сухие и в хорошем состоянии – снежные укатанные |
| II группа | – гравийные и щебёнчатые разбитые – песчаные просёлочные – грунтовые, разъезженные после дождя – стерня зерновых культур – задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом |
| III группа | – разбитые с глубокой колеёй – оттаявшие после длительных оттепелей – гребнистые – пашня нормальной влажности и замерзания – поле после уборки корнеплодов – переувлажнённое бездорожье в весеннюю и осеннюю распутицу – снежная целина |