Литературная сцена (событие).





Шри Басавешвара и другие Шараны должны были донести массам их новые революционные идеи обычным людям, принадлежащим низшим слоям общества. Они были неграмотными, им было запрещено слушать или изучать что-либо из древних писаний таких как Веды, Упанишады, Гита и другие тексты, которые все были написаны на Санскрите. Поэтому Басава непосредственно выбрал народный язык Каннада, чтобы донести свои идеи в форме уникального прозо-поэтического стиля, известном как Вачаны (поговорки или сказания). Вачаны содержат нестареющую мудрость, проверенную и опробованную в свете их собственного духовного и практического опыта в каждодневной жизни. Подход ко всем проблемам был основан на реализме, рационализме и мистическом видении. Вачаны обеспечивали решение сложных проблем во всех сферах жизни. Они классифицируются очень высоко с точки зрения их литературного содержания и это уникальный вклад в литературу мира. С созданием литературы Вачан начался новый "свободный век" в литературе народа Каннада. Наконец литература становится отражением жизни обычного человека в истинном смысле.

Анубхава Мантапа, основанный Шри Басавешварой в Кальяне, был центром всей деятельности Шаран. Различные проблемы жизни, социальной, религиозной, духовной, традиционалистской и философскойубсуждались именно там. Шива Шараны, а так же и те кто приезжали в Кальян из различных частей страны, привлеченные притягательной личностью Шри Басавешвары, принимали участие в этих дискуссиях. Обдуманные идеи, извлеченные из этих дискуссий, были выражены в форме Вачан, что привело к созданию обширной литературы Вачан на Каннада.

Выражаясь словами профессора С.С.Басаванала, почитаемого ученого в этой области: "Когда Божественный язык санскрит прекратил быть языком обычных людей, Басава возвысил язык обычных людей, каннада до статуса Божественного языка". Таким образом престиж языка Каннада был возвышен благодоря созданию литературы Вачан.

В Вачанах упоминаются более чем 330 Шива-Шаран. Большинство Вачанакар (писателей Вачан) являлись выходцами из низших слоев общества. Можно увидеть, что они были неграмотными, когда они были допущены к новому культу. Позже они стали грамотными, приобрели великую духовную высоту и были способны написать ценные вачаны высокого литературного и духовного содержаиня. Все это есть результат революции, проведенной Басавой. Среди 330 Вачанакар более 30 являлись женщинами и опять большинство из них были из низших слоев общества. Ни в одной стране и ни в одном другом языке мира мы не найдем столько литературных светил. Вачаны стали литературным стилем на Каннада через столетие с 12 века с тех пор когда это начал Басава и другие Шивашараны. И по сей день Вачаны, написанные современными авторами, затрагивают проблемы, присущие сегодняшнему дню. И это благодаря великому и вечному влиянию Вачан Шивашаран на современную литературу на Каннада.

 

Моральные ценности.


Религия и общество должны соответствовать определенным моральным ценностям. Упадок этих ценностей приведет в результате к гибели социальной структуры. Басавешвара настаивал на необходимости моральных ценностей для строительства идеального общества. Некоторые из них уже были объяснены раньше и кое-что может быть перечисленно здесь.

"Тот преданный, кто приветствует со сложенными руками каждого преданного, которого он встречает: Ваша учтивая речь ценнее всех считаний на четках. Ваша учтивая речь ценнее всех аскез (епитимий, покаяний). Истинная скромность ценнее Сада Шива милости. Господь Кудала Сангама отвергает тех, кто не соответствует этому. Бог накажет вас, если вы, по крайней мере, не поприветствовали хорошим образом своих гостей, даже если вам нечего им дать. Изуродует ли вас то, если вы скажете "входите, как поживаете?" Рухнет ли ваш пол, если вы скажете "садитесь, пожалуйста". Или ваша голова и живот взорвутся, если вы скажете это другому. Если вам нечего дать, даже милости, Господа Кудала Сангама, будь уверен, Столкнет тебя вниз и отрубит твой нос! Гнев порождает гнев. Это вредит в первую очередь вам, а не тому на кого вы сердиты. Следовательно искорените гнев. Почему, нужно быть сердитым на тех, кто сердит на вас? Что это значит для вас или что они теряют? Проявление гнева - потеря достоинства, ощущение гнева - потеря разума! Если горит ваш дом, зачем зажигать соседский дом? Бог не будет доволен вами, если вы не будете действовать так как говорите, это считается самообманом. Единство в речи и в действии приведет к чистоте сердца и ума. Будь осторожен в словах. Если ты играешь и допускаешь ложь в поступках, Линга, что ты держишь, как ужасная змея. Ты не можешь так говорить и действовать. Но Бог является твоим испытанием.

 

Прежде чем искать недостатки в других, человеку следует подкорректировать свое тело и ум. Если каждый будет действовать по этому принципу, весь мир станет подкорректированным и реформированным без так называемых реформаторов.

Почему вы должны пробовать исправить недостатки этого мира? Успокойте сначала, свои тела (каждый из вас!) Успокойте свои умы (каждый из вас). Господь Кудала Сангама не одобрит Тех, кто оплакивает соседское горе.

 

Моральные ценности, практикуемые Шри Басавой, уместны во все времена. Их выполнение даже сегодня способно пробудить людей в любой точке мира. Для того, чтобы подытожить все вышесказанное, можно сказать, что Шри Басавешвара попробовал создать безкастовое и безклассовое общество, имеющее духовные ценности и рациональную основу.

Он сам трансформировался в Богочеловека, Человека Вселенной и пробовал возвысить гуманность до высшего состояния божественности. Религиозная, социальная, экономическая и литературная революция, что имели место быть под его руководством, не имеют аналогов в истории мира. Выполнение этих принципов крайне необходимо сегодня, более чем когда либо, для того, чтобы вся человеческая раса могла избавиться от от неисчислимых страданий, которыми переполнена сейчас земля.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: