Шри Басавешвара и другие Шараны должны были донести массам их новые революционные идеи обычным людям, принадлежащим низшим слоям общества. Они были неграмотными, им было запрещено слушать или изучать что-либо из древних писаний таких как Веды, Упанишады, Гита и другие тексты, которые все были написаны на Санскрите. Поэтому Басава непосредственно выбрал народный язык Каннада, чтобы донести свои идеи в форме уникального прозо-поэтического стиля, известном как Вачаны (поговорки или сказания). Вачаны содержат нестареющую мудрость, проверенную и опробованную в свете их собственного духовного и практического опыта в каждодневной жизни. Подход ко всем проблемам был основан на реализме, рационализме и мистическом видении. Вачаны обеспечивали решение сложных проблем во всех сферах жизни. Они классифицируются очень высоко с точки зрения их литературного содержания и это уникальный вклад в литературу мира. С созданием литературы Вачан начался новый "свободный век" в литературе народа Каннада. Наконец литература становится отражением жизни обычного человека в истинном смысле.
Анубхава Мантапа, основанный Шри Басавешварой в Кальяне, был центром всей деятельности Шаран. Различные проблемы жизни, социальной, религиозной, духовной, традиционалистской и философскойубсуждались именно там. Шива Шараны, а так же и те кто приезжали в Кальян из различных частей страны, привлеченные притягательной личностью Шри Басавешвары, принимали участие в этих дискуссиях. Обдуманные идеи, извлеченные из этих дискуссий, были выражены в форме Вачан, что привело к созданию обширной литературы Вачан на Каннада.
Выражаясь словами профессора С.С.Басаванала, почитаемого ученого в этой области: "Когда Божественный язык санскрит прекратил быть языком обычных людей, Басава возвысил язык обычных людей, каннада до статуса Божественного языка". Таким образом престиж языка Каннада был возвышен благодоря созданию литературы Вачан.
В Вачанах упоминаются более чем 330 Шива-Шаран. Большинство Вачанакар (писателей Вачан) являлись выходцами из низших слоев общества. Можно увидеть, что они были неграмотными, когда они были допущены к новому культу. Позже они стали грамотными, приобрели великую духовную высоту и были способны написать ценные вачаны высокого литературного и духовного содержаиня. Все это есть результат революции, проведенной Басавой. Среди 330 Вачанакар более 30 являлись женщинами и опять большинство из них были из низших слоев общества. Ни в одной стране и ни в одном другом языке мира мы не найдем столько литературных светил. Вачаны стали литературным стилем на Каннада через столетие с 12 века с тех пор когда это начал Басава и другие Шивашараны. И по сей день Вачаны, написанные современными авторами, затрагивают проблемы, присущие сегодняшнему дню. И это благодаря великому и вечному влиянию Вачан Шивашаран на современную литературу на Каннада.
Моральные ценности.
Религия и общество должны соответствовать определенным моральным ценностям. Упадок этих ценностей приведет в результате к гибели социальной структуры. Басавешвара настаивал на необходимости моральных ценностей для строительства идеального общества. Некоторые из них уже были объяснены раньше и кое-что может быть перечисленно здесь.
![]() | ![]() |
Прежде чем искать недостатки в других, человеку следует подкорректировать свое тело и ум. Если каждый будет действовать по этому принципу, весь мир станет подкорректированным и реформированным без так называемых реформаторов.
![]() | ![]() |
Моральные ценности, практикуемые Шри Басавой, уместны во все времена. Их выполнение даже сегодня способно пробудить людей в любой точке мира. Для того, чтобы подытожить все вышесказанное, можно сказать, что Шри Басавешвара попробовал создать безкастовое и безклассовое общество, имеющее духовные ценности и рациональную основу.
Он сам трансформировался в Богочеловека, Человека Вселенной и пробовал возвысить гуманность до высшего состояния божественности. Религиозная, социальная, экономическая и литературная революция, что имели место быть под его руководством, не имеют аналогов в истории мира. Выполнение этих принципов крайне необходимо сегодня, более чем когда либо, для того, чтобы вся человеческая раса могла избавиться от от неисчислимых страданий, которыми переполнена сейчас земля.