Занятие по художественно-эстетическому развитию




Реб.1

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

Реб.2

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли...

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Реб.З

Когда над землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою гладят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

Вед.

Ребята, сегодня праздник - 12 апреля - «День космонавтики». 5256

лет-назад

-12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли

космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут.

На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля

Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Реб.4

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Реб.5

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий.

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в космическое путешествие.

Мы сможем побывать на разных планетах, а может даже познакомиться

с инопланетными жителями.

 

Вот так радуга на небе -

Шёлковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

 

А над радугой – ракета

Взмыла к небесам.

Скомандует диктор

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Проводится эстафета «Ракета»

Ведущий

Капитанам команд необходимо вывести свои корабли на орбиту.

Вся команда берется за руки, капитан тянет за собой всех

участников, огибает ориентир и возвращается обратно. Побеждает

команда, Которая первой справиться с заданием.

Инопланетянин

Ну вот мы и в космосе.

 

Пока я к вам добирался, мой корабль попал в метеоритный дождь и чуть не столкнулся с кометой. Мне пришлось быстро повернуть

штурвал, чтобы избежать аварии. Но вот беда, на вашу планету

упало много космических метеоритов. Нужно их собрать, поможете мне?

Дети: Да!

Ведущая: Конечно, дети сейчас быстро тебе помогут.

Эстафета «Соберем метеориты »

Дети по очереди, совочками переносят разноцветные пластмассовые

шарики, которые собирают на полу и складывают их в корзину.

Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Инопланетянин

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты — вот так новость,

Ведь это, братцы,.... (невесомость)

Эстафета «Невесомость»

Участники команды по очереди проносят воздушный шар на ракетке до

ориентира и обратно. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Инопланетянин

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам (Луна)

Ведущая:

Первыми Луны достигли американские астронавты. Давайте и мы

«прилунимся» и недолго попутешествуем по Луне.

 

Игра «Луноходы».

Дети делятся на 2 команды и по очереди ползут начетвереньках до

обруча, где лежат маленькие мячи, зажимают мячик подбородком и возвращаются обратно.

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Тася

Космос - это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и

среди этих планет находится наша планета Земля.

Инопланетянин

Верно! Ребята, какие еще планеты вы знаете?

(ответы детей)

Ребята, а какой транспорт нам нужен, чтоб передвигаться в Космосе?

Дети:

Ракета!

Стихи: Космонавтом, чтобы стать.

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий:

А вы ребята такие? Для полета нам нужно набрать дружную

команду. Проверим дружные ли вы ребята? Нам инопланитянин

принес звёздочки разного цвета и раздаст нам их.

Проводится игра «Космическая команда»

Ведущий.

Сейчас крепко возьмитесь за руки. Запомните какого

цвета ваша звёздочка. Под музыку гуляйте по залу, но когда

прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собраться в круг, к своей звездочке.

Ведущий.

Ну команда у нас получилась дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь.

Вот такую же ракету

Я построю сам.

И на звёздную дорожку

Полечу на ней,

Наберу я звёзд лукошко

Для своих друзей.

Под музыку входит Инопланетянин.

Инопланетянин

Сквозь космические пробки

Мимо звезд и прочих тел

Я в летающей тарелке

На Землю в гости прилетел

Передать привет скорей

От далекой планеты от моей!

Ведущий.

Здравствуй, гость инопланетный. Ты неслучайно к нам прилетел.

Мы сегодня отмечаем день космонавтики, день разных планет,

звезд, и неизведанных миров. Хотим отправиться в космическое

путешествие, ты нам не поможешь в пути?

Инопланетянин

Конечно! С радостью! Ведь я на многих планетах побывал,

путешествуя на своей летающей тарелке. Ребята, скажите, что вы знаете о Космосе?

 

Над землею ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

 

Ведущий:

Все готовы? Полетели дальше! Слушайте мою загадку:

В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект... (Комета)

Мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды - комета, а

экипаж – хвост кометы.Комета пролетает мимо всех препятствий, и

хвостик свой потерять не должна!

Ведущий:

Спасибо тебе, Инопланетянин! А теперь давай возвращаться на

Землю и мы с ребятами покажем тебе, как дружно мы живем на

своей планете!

Стих.

Гордится Гагариным наша страна.

И нам улыбается с неба Луна,

Мы знаем, что Солнце - большая звезда,

И ближе стать может мальчишек мечта.

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успей загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Общий танец

 

Конспекты занятий.

 

v Рисование на тему: «Космический пейзаж»

 

v Аппликация «Полет в космос»

 

v Конструирование из бумаги «Ракета»

 

v Лепка «Космос глазами детей».

 

Презентация

«Солнечная система».

 

 

Автор: Коробкина Агата

 

г. Пушкино

2017 год.

Экскурсия

В музей космонавтики

«Как пёс Плутошка

Готовился к полёту»

 

Занятие по художественно-эстетическому развитию

(пластилинография)

«Космос глазами детей».

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель. Формировать понятие детей о космическом пространстве.

 

Задачи:

учить детей составлять композицию;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: просмотр презентации «Космос», заучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин», беседа с детьми о первом космонавте

Ю.Гагарине, о собаках Белке и Стрелке, о том, что такое солнечная система.

Средства: цветной картон черного цвета, цветной пластилин, стека, доска для лепки, салфетки.

 

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям игрушку-инопланетянина.

Ребята, посмотрите, кого я встретила по дороге в детский сад. Это маленький инопланетянин - Витя. Он узнал, что на нашей планете Земля скоро наступит День космонавтики. Вите интересно, что же вы знаете о космосе? (ответы детей с помощью вопросов воспитателя: на чем люди летают в космос, как называется костюм космонавта, как звали первого космонавта, клички собак, побывавших в космосе).

 

 

А теперь, дети, расскажите стихотворение про Ю. Гагарина (дети хором читают).

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Автор: В. Степанов

Восп.

- Ребята, Вите уже пора возвращаться домой, давайте сделаем на память подарок нашему новому другу? Все вместе, с помощью пластилина изобразим космическое пространство: кометы, ракеты, звезды и планеты.

Воспитатель рассаживает детей за стол, раздает пластилин, дети с помощью воспитателя создают композицию по замыслу.

 

НОД по теме «Космос. Вселенная. Звёзды»

 

Цели:

· уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов;

· подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее;

· вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;

· воспитывать уважение к труду космонавтов.

Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет; фотографии космонавтов; цветная бумага, ножницы, клей.

Словарная работа: Вселенная, космос, невесомость.

Ход занятия:

Беседа «Вселенная. Звезды »

Светятся звезды, светятся...

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное Гляжу, все забыв на свете...

А все таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

-Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.

- Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели? Что вы почувствовали в это время? Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха. Рассмотрите карту «солнечная система для детей».

В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце - красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды- карлики. Эта карта познакомит нас с некоторыми из них. Сириус, Вега, Полярная звезда - это самые яркие звезды. Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определенные звезды. Если на карте условными белыми предстанут сказочные фигуры - созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте они подписаны крупными буквами. Внимательно рассмотрите их и постарайтесь потом найти на небе.

Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет ил звезд не сойдут со своего пути, со всей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

Опыт «Звезды светят постоянно»

Материал: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Ход опыта: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую - фонарик. Включите фонарик и на расстоянии 5 см посвятите на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.

Итог опыта: дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на освещенную к вам сторону конверта, но становится хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас.

Почему? В освещенной комнате свет проходитчерез дырочки в картонке независимо оттого, где находится зажженный фонарик, но видно становится их тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделиться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Игра «Собери слово из задуманного слово «космос»»

Игра - импровизация «Обитатели космоса»

Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала. «Космонавты»Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы«Р - р - р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- Назаправку полетели: присели -руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

 

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч. «Невесомость»Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.«Солнышко и дождик»Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко»,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион»

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

 

Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

 

 

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты Назовёт любой из нас:Раз Меркурий,Два … Венера,

Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер,Шесть … Сатурн, Семь … Уран,За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планетаПод названием Плутон.

 

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. «Подбери созвездие».Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

«Добавь словечко»Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

«Найди недостающую ракету»

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: