Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский технико-экономический колледж имени А. Г. Рогова»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: Значение математики в будущей проффесии
Дисциплина: Математика
Проект подготовил:
Студент (ка) группы №1/1
ФИО: Пожидаев Олег Алексеевич
Руководитель проекта ФИО: Ивлева
Елена Владимировна
Учебный год
Содержание:
1.Введение стр.4
2.Актуальность стр.5
3.Где нужны сварщики стр.6
4.Зачем сварщику математика стр.7
5.Требования к профессии сварщика стр.8
6.Что необходимо знать будущему сварщику в математике стр.9
7.Вычислительно –расчетные задачи стр.10-11
8.Профессионально значимые математические знания стр.12
9.Вывод стр.13
Ввод
Я выбрал эту тему из-за того, что она очень разнообразная и многосторонняя. Я хочу донести собранную мной информацию для моих сверстников. Для профессии «Сварщик» профессионально значимыми являются, в первую очередь, знания и навыки расчетного характера, умение выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, в том числе приближенными, умение оперировать процентами, что требует к тому же уверенного владения навыками работы на калькуляторе. В техническом обиходе активно используются такие математические понятия, как соотношение величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, степень числа, решаются уравнения.
Введение
Объектом нашего исследования мы определяем
роль математических методов в профессии сварщика.
Цель исследования: выявить необходимость
получения математических знаний и применения их
для решения производственных задач.
Задачи исследования:
Изучить, какие именно математические знания,
умения и навыки необходимы сварщику на
определенных этапах работы;
рассмотреть возможности решения производственных
задач с применением математического аппарата.
Актуальность
Актуальность Сварщик – это рабочая специальность, востребованная на производстве. Сварщик – это специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов, других конструкций методом сплавления металлов. Эта профессия требует высокого уровня ответственности. От качества работы сварщика зависит многое – долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе могут привести к катастрофическим последствиям. Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из других наук. В наши дни к профессии сварщика предъявляются также и требования знания математической символики для выражения количественных и качественных свойств объектов; умения применения математических методов для решения определенных производственных задач.
Где нужны сварщики
Где нужны сварщики? Сварщики трудятся: на стройплощадках; в машиностроении; в кораблестроении; в энергетике; в нефтеперерабатывающей промышленности, в сельском хозяйстве.
Зачем сварщику математика
Основополагающий вопрос: «Зачем сварщику математика?» Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов.
Требования к профессии сварщика
Требования, предъявляемые к профессии сварщика Уметь использовать основные понятия и методы геометрических построений и измерений Уметь предупреждать образование дефектов сварных соединений Выполнять необходимые теоретические и экспериментальные исследования Уметь производить необходимые вычисления Конструировать технологические модели типовых конструкций Построение чертежа будущего изделия Знание математической символики Уметь использовать методы изученных им наук
Что необходимо знать и уметь будущему сващику в математике
Что необходимо знать и уметь будущему сварщику по математике: Знания и навыки расчетного характера. Умения выполнять действия с действительными числами, с числами разных знаков, со степенями. Умения оперировать с процентами. Знания правила пропорции. Знания из области геометрии (определения и построения основных геометрических фигур на плоскости, формул для вычисления площадей и объемов, свойства прямых и плоскостей на плоскости и в пространстве). Владение навыками работы на калькуляторе и на компьютере.
Вычислительно –расчетные задачи
1) Суварщику необходимо изготовить бак имеющий форму параллелепипеда соснованием 1,4х2,2 м, тобы он вмещал 2 т воды. Какова должна быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3). Решение
* Для решения задачи мне понадобились знания по геометрии: определение и свойства параллелепипеда; формула нахождения его объема; формула нахождения объема по массе и плотности; по алгебре - умения выполнять действия с десятичными дробямиФормула объема параллелепипедаV = So · hV=m/p (масса / плотность)=2000 /1000 =2 So =1.4*2.2=3,08 h=3,08/2=0,65 (м)- высота бакаОтвет: 0,65 м должна быть высота бака.
2) Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой –3 м, радиус основания –1,5 м. Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 30 рублей.Полная площадь поверхности цилиндра
РЕШЕНИЕS=2πrh+2πr2=2πr(h+r)S=2*3,14*1,5*3+2*3,14*2,25=28,26+14,13=42,3942,39*16=678,24=679электрода.679*0,06=40,74(кг)–кол-во электродовдлясварки 40,74*30=1222(руб.)–стоимостьэлектродов
*Для решения задачи мне понадобились знания по геометрии: определение и свойства цилиндра, формула нахождения полной поверхности цилиндра, по алгебре: нахождения стоимости товара по цене и количеству, выполнение действийй с десятичными дробями.