Тема 8. ОстанОВы основного оборудования ТЭС




Раздел IV. Режимы пусков и остановов основного оборудования ТЭС

Тема 8. ОстанОВы основного оборудования ТЭС

Нормальный останов турбоагрегата в горячий и холодный резервы, останов в ремонт с принудительным расхолаживанием, аварийный останов. Характеристика выбега ротора турбины. Нормальные остановы котлоагрегатов в горячий и холодный резерв и аварийный останов

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Остановы турбоагрегатов: а) нормальный останов; б) аварийный останов.

1) Нормальный останов производится в плановом порядке с проведением всех подготовительных работ и с соблюдением всех инструкций по нормальному останову.

Связан с изменением термического и механического состояния агрегата, поэтому следует выдерживать необходимый режим расхолаживания, вести постоянный контроль за термическими расширениями (сокращениями) элементов агрегата, его механическим состоянием.

Порядок останова определяется местной инструкцией и зависит от мощности, параметров и типа агрегата.

Порядок останова конденсационной турбины.

Подготовка включает проверку работы вспомогательных маслонасосов, расхаживание СК и РК ВД и СД, проверку исправности приводов БРОУ и РОУ.

По команде дежурного инженера производится разгрузка турбины (путем прикрытия РК при ро=const или на скользящих параметрах пара при полностью открытых РК путем ¯ давления пара на котле) ¯ производится ступенями с выдержкой на промежуточных нагрузках.

Необходимо вести наблюдение:

- за относительным удлинением (или укорочением) роторов;

- за разностью температур верха и низа цилиндров ВД и СД;

- за разностью температур между фланцем и шпилькой;

- за вибрационным состоянием агрегата;

- за уровнем конденсата в конденсаторе;

- за работой системы подачи пара на уплотнения;

- за температурой масла на сливе из подшипников.

В процессе ¯ нагрузки при определенных ее значениях необходимо:

- включить систему рециркуляции основного конденсата;

- переключить деаэратор на посторонний источник питания;

- отключить ПВД и ПНД, начиная с верхнего; остановить сливные насосы;

- произвести ¯ числа работающих конденсатных и циркуляционных насосов КН и ЦН;

- в блоках с ПТН при нагрузке 30—50% номинальной перевести питание котла на ПЭН; турбину ПТН остановить согласно инструкции;

- открыть байпасы ГПЗ и закрыть ГПЗ (главные паровые задвижки);

- в блочных установках включить БРОУ и РОУ (в блоках с прямоточными котлами БРОУ необходимо для нормальной работы котла при нагрузках турбины ниже 30% номинальной, с барабанными котлами - необходимо охлаждать ПП ВД и ПП НД).

После разгрузки блока подача пара в турбину прекращается воздействием вручную на рычаги автомата безопасности и отключается генератор - когда установлено, что СК закрылись полностью и ваттметр показывает отрицательную мощность, т.е. генератор работает в моторном режиме).

При необходимости снимается кривая выбега (ее вид позволяет определить min обороты, когда существует масляный клин в подшипниках. На них следует вести прогрев турбины после толчка ротора паром без опасности вызвать износ баббитовой заливки подшипников).

Если при останове кривая выбега не снимается, то при понижении числа оборотов можно снижать вакуум, прикрывая пар на эжектор.

После остановки роторов сразу включить в работу ВПУ и вращать ротор непрерывно в течение времени, указанного в инструкции по эксплуатации. Затем можно перейти на периодические проворачивания ротора на 180° через каждые 20— 30 мин до полного остывания турбины.

Температуру масла после маслоохладителей д.б. ~40—42°С за счет ¯ подачи охлаждающей воды на маслоохладители. Необходимо также ¯ воду и на охлаждение генератора.

В блоках с БРОУ, вакуум в конденсаторе д.б. в течение всего времени работы БРОУ.

После прекращения работы БРОУ отключаются эжектора. С исчезновением V прекращается подача пара на КУ. Останавливается КН и ЦН.

Маслонасос должен работать непрерывно до полного остывания турбины.

После полного остывания турбины открываются дренажные и продувочные вентили, а также линии обеспаривания.

Приведенный порядок останова турбины характерен для перевода ее в холодный резерв.

При останове в ремонт следует, наоборот, вести принудительное расхолаживание, чтобы быстрее приступить к ремонтным работам и ¯ время простоя. Пропуск пара с постепенно понижающейся температурой вызывает форсированное охлаждение турбины.

2) Аварийный останов турбины производится при повреждении ее элементов или при его угрозе. Производится без подготовительных операций, путем расцепления рычагов автомата безопасности и последующего отключения генератора от сети.

Различают аварийный останов: со срывом и без срыва вакуума.

Срыв вакуума производится подачей воздуха в конденсатор через спец. клапан с остановом рабочих эжекторов. Цель срыва вакуума — ¯ времени выбега ротора за счет ­ потерь на трение. После закрытия СК цилиндры находятся под вакуумом и роторы вращаются в среде с очень малой плотностью. При подаче воздуха в конденсатор, т.е. и в цилиндры потери на трение ­ во много раз, ­ тормозящий момент, и время останова роторов ¯ более чем в 2 раза.

Недостаток - подача холодного воздуха в турбину, находящуюся на оборотах, вызывает резкое охлаждение ротора и внутренней поверхности цилиндра. Останавливать турбину со срывом вакуума следует лишь для предотвращения развития аварии.

Аварийный останов турбины со срывом вакуума производится:

- при увеличении скорости вращения ротора турбины сверх 10— 12% нормальной;

- при внезапном возникновении сильной вибрации турбины;

- при появлении в проточной части ударов и явно слышимого металлического звука;

- при появлении искр из концевых уплотнений;

- при резком ­температуры масла до 75°С, появлении дыма из подшипников, генератора;

- при воспламенении масла на турбине и невозможности быстро потушить пожар.

- при недопустимом осевом сдвиге ротора;

- при недопустимых относительных изменениях длины ротора;

- при недопустимом падении давления масла на смазку;

- при недопустимом снижении уровня масла в баке;

- при гидравлическом ударе,

- при разрыве паропровода свежего пара и промперегрева, паропровода отбора.

При останове со срывом вакуума сброс пара в конденсатор через БРОУ не допускается.

Аварийный останов турбины без срыва вакуума производится:

- при резких отклонениях t0 и tпп от установленных предельных величин;

- при падении вакуума ниже допустимой величины;

- при разрыве атмосферных диафрагм ЦНД;

- при ¯ перепада давления «масло—одород» в системе уплотнения генератора;

- при работе агрегата в беспаровом режиме сверх установленного времени;

- при появлении дыма из генератора или возбудителя.

- при возникновении неустранимой течи масла или огнестойкой жидкости;

- при перегрузке последней ступени турбин с противодавлением.

При аварийном останове со срывом вакуума генератор д.б. отключен от сети сразу после закрытия СК, без срыва вакуума - генератор м.б. в моторном режиме до 4 мин.

После аварийного прекращения доступа пара в турбину должны быть выполнены все остальные необходимые операции по останову турбоагрегата.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Останов котлоагрегатов

Различают нормальные остановы в горячий и холодный резерв и аварийный останов.

При остановах в горячий резерв принимаются меры для сохранения аккумулированного тепла. При нормальных остановах в холодный резерв котел расхолаживают, соблюдая безопасные скорости охлаждения его элементов.

Аварийные остановы котлов вызываются их повреждениями и необходимостью срочного ремонта.

Нормальный останов производится по диспетчерскому графику с предварительным ¯ паропроизводительности. Аварийный останов выполняется в экстренном порядке.

Барабанный котел нормально останавливается в такой последовательности:

- постепенно снижается нагрузка,

- отключаются горелки и производится отключение котла от паровой магистрали,

- закрываются непрерывная продувка и пробоотборники,

- котел подпитывается до верхнего уровня и отключается питание.

После погасания факела и вентиляции котла в течение ~10 мин отключают ТДМ.

В начале происходят кратковременное ­ давления пара и ­ температуры стенок пароперегревателя за счет аккумулированного в обмуровке тепла. Поэтому на ~15 мин необходимо открыть продувку пароперегревателя через РОУ. При дальнейшем естественном расхолаживании котла пароперегреватель, имеющий большую поверхность нагрева, будет интенсивно охлаждаться за счет конвекции воздуха, и в змеевиках его начнется конденсация пара.

ВЭК вначале также воспринимают тепло, аккумулированное в обмуровке, что может вызвать повышенный нагрев труб - тогда производят прокачку питательной воды через ВЭК.

Экраны и вода в них охлаждаются быстро. Охлаждение барабана происходит в основном за счет циркуляции воды, т.к. отдача тепла через изоляцию в окружающую среду невелика.

При охлаждении экранных поверхностей в контурах возникает обратная циркуляция, т.к. температура воды в опускных изолированных трубах оказывается выше, чем в экранных. Верхняя часть барабана, омываемая паром, охлаждается медленнее, чем нижняя. Температурная разность между верхом и низом барабана, как и в период растопки, д.б. не более 40..50°С.

При останове котла в горячий резерв на 6—8 ч для ¯потерь тепла после вентиляции топки закрываются все лючки, лазы, заслонки на газовоздушном тракте, а продувка и подпитка выдерживаются минимальными.

При останове котла в ремонт для его расхолаживания через 5—6 ч после погасания факела производится вентиляция газоходов открытием направляющих аппаратов дымососов ДС и продувкой котла через нижние точки коллекторов экранов. Через 8—10 ч можно повторить продувку нижних точек, усилить вентиляцию газоходов, при необходимости включить ДС.

РОУ отключается при давлении примерно 0,5 МПа, а при падении давления до нуля открывается линия аварийного сброса и сливается вода через нижние точки котла.

Нормальный останов прямоточных котлов без расхолаживания проводится после погасания факела прекращением подачи питательной воды, остановом ПЭН. После отключения котла продуваются линии впрысков и закрываются их запорные вентили, выпускается пар из пароперегревателя и обеспаривается система промперегрева. Топка и газоходы вентилируются ~5—10 мин, после чего отключаются ТДМ, закрываются их направляющие аппараты и газовые шиберы перед РВП, и котел переходит в режим естественного расхолаживания.

При принудительном расхолаживании котла и паропроводов, после выпуска пара из пароперегревателя производится прокачка воды через тракт котла со сбросом среды через дренажные линии перед ГПЗ. При останове котла с расхолаживанием тракта до встроенной задвижки прокачка воды осуществляется при закрытой встроенной задвижке со сбросом среды из встроенных сепараторов в растопочный расширитель.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: