Конспект урока по окружающему миру (1, 3 кл) в малокомплектной школе




1 класс 3 класс
Что вокруг нас может быть опасным? Разнообразие растений.
Цель: Научить видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы. Цель: Сформировать знания о разнообразие растений.  
Планируемые результаты: Предметные: Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы. Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемые результаты: Предметные: Формировать понятия: растения (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); учить распределять растения по группам, пользуясь основными признаками групп; Личностные: способность к самовыражению каждого ученика, стремление познавать и уважать традиции, оценивать результаты деятельности (самооценивание и взаимооценивание) Метапредметные: Регулятивные УУД: формировать умение работать по представленному плану, планировать свою работу в соответствии с поставленной задачи. Коммуникативные УУД: уметь выступать перед одноклассниками с докладом, выражать свои мысли в устой форме. Познавательные УУД:уметь находить в тексте главное, добывать новые знания из него.
Оборудование: карточки с изображением электроприборов и бытовых предметов (вязальные спицы, вилки, швейные иглы), схемы – правила по технике безопасности с электроприборами, учебник, рисунки Муравьишки и Мудрой черепахи Оборудование: схема “Части растений”, иллюстрации растений, хрестоматии по ботанике, таблица “Разнообразие растений”, опорная карточка.
Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Повторение пройденного материала
На парте лежат карточки с изображениями посуды, одежды, мебели, продуктов питания, школьных принадлежностей. - Разложите карточки, лежащие перед вами, на группы.     Выставка плакатов «Берегите почву» и их защита.
Работа по новой теме.
Самостоятельная работа   - Обратите внимание на иллюстрации на доске. Назовите, что вы видите. Даны следующие иллюстрации: морская капуста, мох сфагнум, лесной папоротник, сосна, ель, ромашка, малина, береза и т.д. Учащиеся перечисляют названия растений - Как можно назвать все эти иллюстрации одним словом? (растения) - Подумайте и каждый пальчиками покажите, на сколько групп можно разделить эти растения. Учащиеся показывают пальчиками 2,3,4,5 - Сколько вопросов я вам задала? (один) - А сколько ответов на этот вопрос мы получили? (много) - Чему вы удивились? (что вопрос один, а ответов на него много) - Какой вопрос у вас возникает? (Почему одни и те же растения можно разделить на разное количество групп?) Давайте поразмышляем над этим вопросом - Поднимите руки, кто разделил эти растения на 2 группы. - Расскажите, по какому признаку вы это сделали (Растения можно разделить на 2 группы: культурные – малина и дикорастущие – все остальные. За культурными ухаживает человек, дикорастущие растут сами). Учитель оформляет первую версию на доске в виде схемы: Растения: - культурные - дикорастущие - Поднимите руки, кто разделил эти растения на три группы. - Расскажите, по какому признаку вы это сделали (Деревья – береза, ель; кустарники – малина; травы – ромашка, папоротник, а мох и морская капуста не входят ни в одну из этих групп. Главный признак, по которому мы определили это высота растений или ярусность) Учитель оформляет вторую версию на доске: Растения: - деревья - кустарники - травянистые растения. - Теперь поднимите руки те, у кого другие версии деления растений - Расскажите про свои версии (Растения можно разделить на две группы по признаку – среда обитания: вода или суша) Учитель оформляет третью версию на доске Растения: -воды -суши. (Растения можно разделить на пять групп по среде обитания: в саду, в лесу, на лугу, в воде, в огороде) Учитель оформляет четвертую версию на доске: Растения: - сада - луга - леса - воды - огорода. - А теперь, как бы вы ответили на вопрос: Почему одни и те же растения можно разделить на большое количество групп? Ведь только в нашем классе появилось четыре версии, а если мы спросим взрослых людей, возможно, количество версий увеличится. (Растения очень разные, у них много разных признаков, поэтому их можно разделить на много разных групп). - Заметили, вы несколько раз употребили слово “разные”. - Кто сможет назвать тему урока (Разные растения), (Разнообразие растений) - А я хочу предложить вам свою версию. Учитель оформляет пятую схему на доске, в которой нет названий групп, но есть примеры. Как вы думаете, а каким я признаком пользовалась? (Дети молчат) - Я вам помогу На парте у детей карточки с рисунком частей растений. - Что вы видите на рисунке? (Части растений) - Подпишите названия частей растения) .
– Что мы повторили? (повторили группы вещей) - Отгадайте загадку. Стоит бычище, Проклеваны бочища. (дом) - Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме. - «Дом – машина для жилья» - так назвал дом один архитектор. Почему? - У нас получились разные варианты. - А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои варианты? (Мы не знаем) - В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? (Не знаем, что может быть опасным). – Что же будем делать? (Сами искать способ) - Какую цель ставим? (Узнать, что может быть опасным в доме). - Что вы повторили в начале урока? (в доме нас окружает посуда и бытовые приборы) - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, какие предметы могут представлять опасность. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4.Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)       Самостоятельная работа     - Теперь вы догадались, какой признак я использовала (У всех растений есть части, вы разделили растения на группы по их частям Учитель обращается к версиям на доске. - Итак, у нас возникло 4 версии, которые прозвучали от вас. - Вы сказали, что у всех растений есть части, но ведь в моей версии 5 групп. - Что вас удивило? Какой вопрос у вас возникает? (Почему, по признаку части растения вы разделили на пять групп, ведь у всех растений есть части) - На этот вопрос мы будем отвечать, работая в группах, т.е. мы должны узнать, а все ли растения имеют все части. (Деление групп произвольное). Каждая группа получает: Схему “Части растений”. План выполнения работы оформлен на доске. Рассмотрите версию учителя. Какие данные в ней отсутствуют. Заполните таблицу и опорную карточку. Расскажите о результатах своей работы. Отчитывается каждая группа сначала по таблице. Озвучьте опорную карточку. Дополните мою версию, изменив вопросительные знаки на названия групп.
Физкультминутка
- Рассмотрите рисунки. - Какие опасности могут нести изображенные предметы? - Выделите среди них режущие и колкие предметы. - Какую угрозу они могут представлять? - Что нужно делать чтобы избежать эти опасности. (хранить предметы в специальных местах и не разбрасывать) - Назовите бытовые приборы. - При помощи чего они работают? (электричества) - Что же будем делать, если заметим неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра? (скажу взрослым) - Верно. Самому нельзя пробовать чинить электроприборы, может ударить током. Когда уходишь из дома нужно выключать все приборы. Почему? (может возникнуть пожар) -Рассмотрите рисунки и скажите, только ли от электроприборов может быть пожар? (от газовой плиты и баловства со спичками). - Какую опасность может еще представлять газовая плита? (утечка газа) Почему газ может наполнить кухню? - Что нужно сделать если почувствуешь запах газа?(сказать взрослым, открыть окно) - Прочитайте вывод в учебнике. - Какие опасности подстерегают нас дома? (газ) Кто знает телефон газовой службы? (04) - Назовите еще опасности. (электричество) - К чему они могут привести? (к пожару) - знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара? (01) - Все эти опасности могут причинить вред здоровью. Куда нам обратиться? (в скорую помощь) - По какому номеру? (03) - Какая тема урока сегодня? (Безопасность). Игра «Зажигаем фонарики» У каждого ребенка конверт с кружочками: 10 зеленых, 10 желтых и 10 красных. - Положите зеленые кружочки на те предметы, которыми можно пользоваться самому, без взрослых. Желтые кружочки положите на предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых. Красные кружочки положите на предметы, которыми детям вообще не стоит пользоваться.   Самостоятельная работа         Самостоятельная работа   Давайте заполним итоговую таблицу и сформулируем ответ на наш вопрос
  корень стебель листья размножение
Низшие растения
Водоросли - - - спорами
Высшие растения
Мхи - + + Спорами
Папоротники + + +
Хвойные Стержневая или мочковатая Одере венелый В виде иголок семена образ-ся в шишках
цветковые То же Трявянист ый или одере венелый Листов Ая пласти нка+чер енок Цветы, из них образуются плоды с семенами

- Используя таблицу, сформулируйте ответ на вопрос (Почему растения разделяют на пять групп по признаку части, ведь все растения состоят из частей. Все растения разные, части растений есть не у всех. Водоросли не имеют частей. Мхи имеют только стебель и лист. Папоротники состоят из корня, стебля и листа, но не имеют цветов и плодов. Хвойные растения имеют корень, стебель, лист – хвою и семена, которые созревают в шишках. Только цветковые растения имеют все части)

- В каждой группе растений очень много видов.

- Рассмотрите рис. на стр. 74 учебника. К какой группе относятся растения? (К группе цветковых растений).

- Сколько видов растений вы видите? (три. Подорожник, одуванчик, клевер).

Выступления заранее подготовленных учеников об этих растениях.

Закрепление изученного материала
Работа в группах. - Расставьте варианты ответов в последовательности ваших действий. 1 группа. «Если почувствовал запах газа, нужно …» · Позвонить от соседей в газовую службу. · Нельзя зажигать огонь. · Открыть окно. · Нельзя зажигать электроприборы. 2 группа. «Если заметили неполадки с электропроводом, нужно …» · Если заметили задымление, позвонить в пожарную 01. · Сказать взрослым. · Нельзя самому чинить провод. · Не трогать провод мокрыми руками. Эталон для самопроверки - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём причина? - Сделайте вывод. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.     Самостоятельная работа Выполнение заданий в рабочей тетради. Задание 4 с. 30 - Запишите по три примера различных видов растений. - Что интересного вы знаете об этих растениях? Задание 5 с. 30 - Прочитайте стихотворение. К какой группе относятся яблоня и дуб? - Но эти растения разных … (видов) - Заполните пропуски. Проверка. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Что повторяли? - Оцените свою работу на уроке при помощи кругов разного цвета. Домашняя работа: 1. Прочитать статью «Разнообразие растений» (учебник с. 71-75). 2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник с. 75). 3. Выполнить задания 1, 2 с. 75. 4. Выполнить задания 6, 7 с. 31.
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: