Критерии оценки раздела «мой портрет»




Управление образования администрации Саргатского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шараповская средняя школа» Саргатского района Омской области

«Принято» На заседании пед.совета школы Протокол №___ От «__» «______»2017г «Утверждаю» Директор МБОУ «Шараповская СШ» «____»/Лавлинская С.В./ От «____» «_______»2017г

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства науки и образования Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего, среднего общего образования», Уставом школы.

Настоящее Положение о портфолио обучающегося начальной и основной школы в условиях введения ФГОС НОО, ООО МБОУ «Шараповская СШ»» (далее – Положение) разработано с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности обучающихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.

1.3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.

1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга обучающихся.

1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов учеников по итогам обучения.

1.6. Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

2. Цели и задачи портфолио

2.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений обучающихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2. 2. Основными задачами применения портфолио являются:

− создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

− максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

− развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

− формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

− формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

− приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

− формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;

− содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

3. Функции портфолио

3.1.Диагностическая - позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.

3.2.Контролирующая и оценивающая - оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.

3.3.Воспитательная - осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.

3.4.Функция творческого развития - позволяет проявить творческие способности.

4. Порядок формирования портфолио

4.1. Портфолио обучающегося является одной из составляющих «портрета» выпускника начальной и основной школы и играет важную роль при переходе в 10 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

4.2. Период составления портфолио 9 лет (1 - 9 классы).

4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности

5.1. Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.

5.2. Обязанности обучающегося:

Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

5.3. Обязанности родителей:

Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.

5.4. Обязанности классного руководителя:

Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения обучающимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.

5.5. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

5.6. Обязанности администрации школы:

5.6.1. Заместитель директора повоспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы.

6. Структура, содержание и оформление портфолио

6.1 Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов, включая титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика):

6.1.1 Раздел «мой портрет» включает в себя (Приложение №1):

• личные данные учащегося, ведущего Портфолио;

• автобиография обучающегося;

• информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

• описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений;

6.1.2 Раздел «мои достижения » (Приложение №2).

В раздел «Мои достижения» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (копии грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.).

• лист успешности (табель успеваемости за прошлый учебный год, за исключением 1 и 2 класса)

• перечень представленных в Портфолио официальных документов виде сводной таблицы по уровням участия;

• все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности (структурированные по разделам: учебные, спортивные, творческие);

• грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.:

• благодарственные письма.

6.1.3. Раздел «творческие работы» (Приложение№3).

Выборка работ формальных и творческих, выполненных по учебным предметам и внеурочной деятельности. Демонстрирует динамику образовательных достижений по предметному и метапредметному результату образования. Этот раздел включает в себя:

• перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ;

• доклады и рефераты обучающегося;

• проектные работы обучающегося;

• результаты технического творчества обучающегося (название работы, фотография);

• статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее;

• сочинения обучающегося;

• аудио- и видео файлы с записью выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре (на диске);

• сведения об общественной деятельности учащегося;

• таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения Портфолио (с 1 сентября 2017г);

7. Технология ведения Портфолио

7.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, по желанию учащегося – и в электронном виде.

7.2. По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

7.3. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:

− Записи вести аккуратно и самостоятельно.

− Предоставлять достоверную информацию.

− Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.

− В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.

8. Подведение итогов работы

8.1.Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

8.2.Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице в Приложении №1- 3.

8.3.Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», подписывается классным руководителем. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в Приложении №4.

8.4. По результатам оценки портфолио обучающихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.

8.5. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательную организацию портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

 


Приложение №1

Критерии оценки раздела «мой портрет»

№ п/п Критерий оценивания Кол-во балов
  Наличие титульного листа, личные данные учащегося, ведущего Портфолио;    
  Автобиография обучающегося;  
  Информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания  
  Описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений  
  Оригинальность и культура оформления До 2
  Итого До 6 балов

 

Приложение №2

Критерии оценки раздела «мои достижения»:

Таблица №1

№п/п критерий Кол-во балов
  Лист успешности (учебный рейтинг) До 5
  Перечень представленных в Портфолио официальных документов виде сводной таблицы по уровням участия;  
  Структурирование элементов по разделам  
  Оценка грамот за участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях (таблица №2) До 10
  Итого: До 17

Таблица №2

  1 место (победитель) 2 место (призёр) 3 место Участие
Школьный этап   2,5    
Муниципальный   3,5    
Региональный   4,5    
Всероссийский и международный   5,5    

 

Набранное количество балов (каждым учеником) умножается на дробь, где числитель равен 10, а знаменатель – наибольшее количество балов в классе.

Приложение №3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: