Классная работа ученика ФИ.
Постарайтесь работу разместить на одном развёрнутом листе. Фото сегодня до 19.00
I. Работа с учебником и Интернетом: прочитать § 301 стр. 317 - 328.
Используя знания по биологии и возможности Интернета, дополните схему:
Записи в тетради с нового чистого двойного листа.
1.
2. Гормоны – это …
3. С помощью гормонов осуществляется … регуляция деятельности организма.
Это …
4. Особенности действия гормонов:
а) … б) … в) … г) … д) …
5.
Дополните схему (запишите примеры)
Записи в тетради окончены.
Главная особенность гормонов – способность производить мощное воздействие в ничтожно малых концентрациях. Общий вес желез внутренней секреции не превышает 100 г, а количество выделяемых ими гормонов измеряется десятитысячными долями миллиграмма, но эффект они оказывают колоссальный! Поскольку гормональная продукция напрямую зависит от состояния нервной системы, которая у нас с вами страдает от последствий психологического и социального стресса, во всем мире наблюдается рост эндокринных заболеваний. Заработать гормональный сбой – это не палец порезать! В какой бы железе не появились неполадки, из-за вызванных ими нарушений обмена веществ страдает весь организм. Проблемы возникают не только с самочувствием, но и с внешним видом.
Чертим клеточки для ответов на вопросы теста в тетради:
Тест «Гормоны».
1. Биологически активные органические вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции, называются:
|
1) витаминами 2) лекарствами 3) ферментами 4) гормонами
Очень малые количества гормонов, вызывающие весьма значительные изменения в работе органов и тканей, характеризует их как
1) чрезвычайно высокую физиологическую активность
2) дистанционное действие 3) быстрое разрушение в тканях
4) непрерывное продуцирование
3. Необходимость постоянного регулирования гормонами работы органов и тканей в каждый момент времени вызывает их:
1) чрезвычайно высокую физиологическую активность 2) дистанционное действие
3) быстрое разрушение в тканях 4) непрерывное продуцирование
Влияние гормона на контролируемую систему и влияние системы на выработку гормона регулируется по принципу
1) прямой связи 2) обратной связи 3) гомеостаза 4) метеостаза
Регулирует энергетический обмен в организме, увеличивает производство энергии, расходование питательных веществ, ускоряет рост организма – это гормон
1) альдостерон 2) адреналин 3) тироксин 4) инсулин
6. Способствует транспорту глюкозы в клетку, обеспечивает усвоение глюкозы в организме, понижает содержание глюкозы в крови - это гормон
1) альдостерон 2) адреналин 3) тироксин 4) инсулин
Регулирует обмен веществ, активизирует возбудимость зрительных и слуховых рецепторов, стимулирует быстрое повышение работоспособности и сопротивляемости организма в экстремальных ситуациях – это гормон
1) альдостерон 2) адреналин 3) тироксин 4) инсулин
8. Регулирует количество и баланс ионов Na+ и K+ в крови, недостаток вызывает снижение концентрации хлорида натрия в крови и тканевых жидкостях, приводя к снижению артериального давления и обезвоживанию организма- это гормон жизни
|
1) альдостерон 2) адреналин 3) тироксин 4) инсулин
9. Постоянство состава внутренней среды организма (содержание воды, углеводов, электролитов и т.д.) имеет название
1) прямой связи 2) обратной связи 3) гомеостаза 4) метеостаза
Гормоны – тироксин, адреналин, норадреналин – относятся к группе
1) гормонов - производных аминокислот 2) стероидных гормонов
3) пептидных гормонов 4) белковых гормонов
11. Гормоны - эстрадиол, тестостерон, кортикостерон - относятся к группе:
1) гормонов-производных аминокислот 2) стероидных гормонов
3) пептидных гормонов 4) белковых гормонов