Тема: аппликация «Весёлые матрёшки»




Конспект занятия

Для детей средней группы

Тема: аппликация «Весёлые матрёшки»

Программные задачи:

Задачи обучения: закрепить навыки расположения узора в пределах основы неправильной формы, сопоставлять его с образцом, закреплять умение правильно работать с клеем, использовать при нанесении клея кисть, промакивать и убирать излишки клея салфеткой, наносить клей только на белой стороне детали;

Задачи развития: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику, развивать художественный вкус, познакомить с матрешкой как с предметом народного творчества;

Задачи воспитания: воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности, воспитывать творческое воображение.

Демонстрационный материал: матрешки, стихотворение из книги Берестова «Разноцветные матрёшки»

Раздаточный материал: силуэты матрешек, детали для составления узора, элементы головного убора матрешки, кисти, клей, клеенки, салфетки для каждого ребенка.

Ход занятия:

Этапы Содержание деятельности Ответы детей
Вводная часть: 1.Организационная часть занятия; 2.Сюрпризный момент; 3.Повторение. 1. Подготавливаю всё необходимое для занятия оборудование, проветриваю помещение. Затем завожу в группу детей. Дети становятся полукругом в игровой зоне вокруг меня. 2. Я сообщаю детям: – О чем пойдет речь сегодня на занятии, вы узнаете, отгадав мою загадку: Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может — три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская.... 3. Обращаюсь к детям: – Правильно, разговор сегодня пойдет о старинной русской народной игрушке — матрешке. «..матрёшка»
Основная часть: 1.Обследование предмета; 2.Показ; 3.Самостояте льная деятельность детей. 1. Дети садятся на свои места за столы, я занимаю своё место для показа наглядности. – А для начала я вам расскажу, что я знаю о матрешке. Открываю матрешек на столе (в это время они спрятаны). Матрешка на окошке Под ярким сарафаном, И вся семья в матрешке. Как в доме деревянном. Открой — увидишь чудо: Матрешенька-детеныш. А там еще! Откуда? А там опять... найденыш. Далее читаю стихотворение из книги Берестова «Разноцветные матрешки». Затем рассматриваем вместе с детьми матрёшку: – Ребята, посмотрите на нашу матрёшку, из каких частей она состоит? – Дети, посмотрите на нашу матрёшку, какая у матрёшки самая крупная часть? – А какая поменьше? – Посмотрите на голову матрёшки, что у неё на голове? – А что находится у матрёшки на лице?   – А теперь посмотрите на туловище матрёшки, какие нарисованные на нём части вы видите? – А в какую одежду одета матрёшка? – Внимательно посмотрите на сарафан. Что вы видите на нём? – Давайте их рассмотрим. (Рассматриваем). 2. Говорю детям: – Так, ребята, мы рассмотрели с вами матрёшку. А теперь давайте с вами узнаем, как же можно сделать матрёшку при помощи цветной бумаги, клея и ножниц. Поможем нашей матрёшке найти подружек. Далее я показываю детям, как делать матрёшку: (я показываю и вырезываю фигуры, о которых идёт речь) – Матрёшки состоит из четырёх частей: голова, туловище, две руки. Как вы думаете, какие это геометрические фигуры? – Правильно, а из каких геометрических фигур состоит лицо матрёшки? А какая геометрическая фигура платочек? (Показываю пример аппликации, дети описывают).     – Так, а теперь все вырезанные фигуры наклеиваем на картон. Клеим посередине листа в центре. Начинаем клеить с самой крупной части – туловища. Затем приклеиваем голову, следим за тем, чтобы не размазывался клей, остатки клея можно убрать салфеткой (промокнуть в клей). Затем, приклеив голову, клеим руки. После этого возвращаемся к голове матрёшки и на лице приклеиваем глаза, нос, рот, брови. Потом приклеиваем платочек. После этого можно вернуться к туловищу. Матрёшка у нас одета в сарафан, для него можно сделать воротничок в виде дуги, можно добавить на сарафан пуговички, узоры, украшения. А теперь попробуйте сделать матрёшку сами. (Дети берут в руки картон и начинают вырезывать фигуры из бумаги). 3. Напоминаю детям, чтобы они наклеивали детали аккуратно, не размазывая клей по всей поверхности картона. По мере необходимости помогаю детям словесными инструкциями или показом на своём картоне и со своими деталями.   «Туловище и голова» «Туловище» «Голова» «Платочек» «Брови, глаза, нос, рот» «Руки» «В сарафан» «Узоры» «Круги» «Глаза из двух кругов, брови из двух одинаковых полосок, нос столбиком, рот круг. Платочек это полукруг в виде дуги».
Заключение: 1. Анализ детских работ; 2. Итог. 1. После того, как дети выполнят задание, я анализирую их работы: замечаю работы, у кого выполнено аккуратно, правильно, с применением творчества, замечаю недостатки, но подбадриваю, если они имеются («Сегодня ты сделал(а) ошибку, но в следующий раз ты обязательно сделаешь всё правильно»). 2. – Дет, все выполнили задание, наша гостья матрёшка очень довольна, что вы сделали для неё подружек. Теперь она говорит вам «Спасибо», а что нужно ответить? Правильно, молодцы, а вам понравилось?   Теперь попрощаемся с матрёшками и скажем им «До свидания». «Пожалуйста» «Да, понравилось».
     


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: